.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Сотрудники "АвтоВАЗа": сократить нельзя помиловать
.
 
 
 
 
28 июля 2009 года 18:43

Сотрудники "АвтоВАЗа": сократить нельзя помиловать

По некоторым данным, крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" намерен сократить четверть своих сотрудников. Об этом сообщают источники "Интерфакса". Однако когда именно будут проведены сокращения, пока неизвестно. В свою очередь пресс-служба АО "АвтоВАЗ" и вовсе поспешила опровергнуть информацию о планируемых увольнениях. Между тем, стал известен производственный план предприятия на этот год. По сведеньям все тех же источников, из-за кризиса прошлогодние цифры будут в разы уменьшены. Так, в этом году завод намерен произвести 332 тыс. автомобилей против 801,6 тыс. годом ранее.

В Самаре состоялось заседание по проблемам поставщиков "АвтоВАЗа" с участием руководства автозавода и губернатора Самарской области Владимира Артякова. В ходе совещания были рассмотрены вопросы по стабилизации ситуации в автопроме. "Мы должны принять конкретные решения и обозначить круг ключевых поставщиков, от которых зависит реализация промышленной программы "ВАЗа" и самих смежников", - заявил во вступительном слове В.Артяков. Также губернатор подчеркнул необходимость обсуждения вопроса о рефинансировании задолженности смежников завода, а также предоставлении им госгарантий. Отдельной темой разговора на совещании стала поддержка занятости населения Тольятти, напрямую зависящего от работы завода.

Уволить каждого четвертого

Не успело Минздравсоцразвития констатировать вчера тот факт, что безработица в нашей стране сменила свою тенденцию и вновь начала расти, как сегодня стало известно, что к числу безработных в ближайшее время рискуют присоединиться и работники ОАО "АвтоВАЗ". Это значит что общее количество тех россиян, которым в разгар кризиса придется искать себе работу, рискует увеличиться примерно еще на 30 тыс. Как сообщили "Интерфаксу" несколько источников, присутствовавших на заседании поставщиков предприятия, руководство ОАО "АвтоВАЗ" намерено сократить 27 тыс. 691 сотрудника. По словам источников, об этих планах на совещании сообщил исполнительный вице-президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров.

Учитывая тот факт, что на данный момент численность сотрудников предприятия составляет около 110 тыс. человек, то, проведя нехитрые математические расчеты, получаем, что ожидаемые сокращения затронут примерно одну четвертую часть сотрудников.

Быть или не быть сокращениям?

Примечательно, что, несмотря на тот факт, что о планируемых на "АвтоВАзе" сокращениях "Интерфаксу" сообщили сразу несколько источников, присутствовавших на заседании поставщиков предприятия во вторник, пресс-служба АО "АвтоВАЗ" в распространенном сегодня официальном заявлении опровергла эту информацию. "Данная информация не соответствует действительности. И.о. обязанности президента ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров не сообщал губернатору Самарской области Владимиру Артякову и членам губернского правительства о каких-либо намерениях компании сократить персонал автозавода. Была подтверждена приверженность руководства "АвтоВАЗа" сохранить в нынешних условиях трудовой коллектив", - отмечает пресс-служба предприятия.

Возмущение профсоюза

Независимый профсоюз работников ОАО "АвтоВАЗ" "Единство" не будет пока объявлять забастовку в связи с планируемым массовым сокращением работников завода .Однако обязательно ужесточит требования, которые будут представлены на митинге, запланированном на 6 августа. "Эти намерения руководства "АвтоВАЗа", безусловно, повлияют на наши требования, которые на предстоящем 6 августа митинге прозвучат значительно жестче, чем ранее планировалось. Наша акция протеста пройдет в форме митинга. О забастовке речи не идет, поскольку для ее проведения нужна подготовка. Но, в любом случае, во время митинга предприятие работать не будет", - сообщил сопредседатель Межрегионального профсоюза работников автомобилестроения Петр Золотарев во вторник "Интерфаксу".

Напомним, что ранее профсоюз "Единство" подал заявку на проведение митинга в мэрию Тольятти, и городские власти уже подтвердили факт поступления этой заявки. По словам П.Золотарева, на данный момент официальное разрешение на проведение акции еще не получено, но "оно должно поступить не позднее, чем за 5 дней до даты проведения митинга, соответственно, до 1 августа". Как сообщил представитель профсоюза, если руководство "АвтоВАЗа" не прислушается к требованиям не сокращать заработную плату и численность работников, то нельзя исключать, что к октябрю социально-экономическая ситуация в Тольятти будет сравнима с событиями в Пикалево. "Если улучшений не будет и руководство предприятия не прислушается к нашим требованиям, нельзя исключать резкого обострения ситуации", - отметил глава профсоюза.

Печаль губернатора

Тем временем, свою тревогу по поводу сложившейся в регионе ситуации с занятостью в ходе совещания выразил также губернатор Самарской области Владимир Артяков. "В августе на "АвтоВАЗе" объявлены каникулы, с сентября планируется ввести сокращенную рабочую неделю. Это, конечно, непопулярные, но необходимые меры, и, вероятно, нам придется столкнуться с ситуацией высвобождения работников, в том числе и со смежных предприятий", - отметил губернатор. По его словам, руководству "АвтоВАЗа" и департаменту занятости населения дано поручение в течение 10 дней подготовить программу по снижению напряженности на рынке труда Тольятти.

Напомним, что ранее, 22 июля, члены правления ОАО "АвтоВАЗ" одобрили предложение об остановке конвейера завода на месяц - с августа по сентябрь. "Конвейер работать не будет весь месяц, то есть все рабочие дни в августе", - сообщил ранее представитель компании Александр Шмыгов со ссылкой на исполнительного вице-президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова. Согласно законодательству РФ, на период остановки рабочим будет выплачиваться две трети заработной платы. Как сообщал ранее "Интерфакс" со ссылкой на источники, главный конвейер завода будет остановлен с 3 августа по 1 сентября. Ожидается, что в сентябре завод вернется к работе по установленному ранее графику неполной рабочей недели.

Согласно прежде объявленному производственному плану "АвтоВАЗа", в августе компания планировала вести сборку автомобилей Lada Kalina 3 дня в неделю (понедельник, вторник, среда) в одну 8-часовую смену, а сварку и окраску автомобилей Lada Kalina производить 4 дня в неделю в одну 8-часовую смену, а другие подразделения планировалось перевести в июле и августе на работу 5 дней в неделю в одну смену через неделю с продолжительностью рабочих смен по 8 часов.

Вместе с тем к концу июня менеджмент "АвтоВАЗа" принял решение о возможном переходе с сентября по февраль на сокращенную вдвое рабочую неделю, что приведет к двукратному сокращению заработной платы работников завода. Конвейер при этом должен будет работать в две смены. Такие меры планировалось ввести, если продажи новых автомобилей всех марок в РФ будут подходить по итогам года к объему 1,2 млн машин, а доля "АвтоВАЗа" на рынке составит 30%.

Сокращение задач

Между тем, по словам источника, присутствовавшего на сегодняшнем заседании поставщиков предприятия, исполнительный вице-президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров объявил производственный план предприятия на 2009 год в 332 тыс. машин и машинокомплектов. В том числе 260 тыс. штук предприятие намерено реализовать на внутреннем рынке, 33 тыс. - на экспорт, а также произвести 39 тыс. машинокомплектов. Для сравнения: ранее президент компании Борис Алешин сообщал о том, что предприятие произвело в 2008 году 801,6 тыс. Lada. Вместе с машинокомплектами завод выпустил в 2008 году 943 тыс. автомобилей.

С сентября до конца текущего года "АвтоВАЗ" планирует выпустить 120 тыс. Lаda, говорит источник, ссылаясь на слова И. Комарова, в том числе в сентябре - 31 тыс. 312 штук, октябре - 32 тыс. 152 штуки, ноябре - 29 тыс. 211 штук, декабре - 35 тыс. машин. Затем, в первые 6-7 месяцев 2009 года компания намерена произвести 210 тыс. автомобилей.

Напомним, что, согласно данным АСМ-Холдинга, "АвтоВАЗ" произвел в I полугодии 2009 года 139 тыс. 404 машины против 384,5 тыс. за тот же период 2008 года.

Кроме того, И.Комаров сообщил на пресс-конференции по итогам заседания о том, что предприятие намерено выделить основных по значимости поставщиков компонентов. "Список предприятий-поставщиков достаточно большой, исчисляется несколькими сотнями - и мы будем идти по значимости и по величине поставщиков, я думаю, что этот список будет включать в себя несколько десятков поставщиков", - уточнил он.

Кроме того, на совещании по проблемам поставщиков, помимо оглашенной производственной программы, был достигнут ряд договоренностей, которые помогут поставщикам после перерыва в августе заработать в нормальной режиме. "Мы должны полностью оплатить им всю задолженность", - подчеркнул И.Комаров, добавив, что "оплата идет у нас с некоторой задержкой". Исполнительный вице-президент "АвтоВАЗа" сообщил также, что отдельным ключевым поставщикам будет оказана поддержка, в том числе в области рефинансирования их задолженности перед банками и в кредитовании, что также обсуждалось на заседании с присутствовавшими представителями банков.

Как сообщил ранее "Интерфаксу" представитель компании Александр Шмыгов со ссылкой на все того же Игоря Комарова, просроченная задолженность перед поставщиками за 2008 год целиком погашена и "несмотря на сложное финансовое положение, со второго квартала 2009 года "АвтоВАЗ" не использует вексельную форму расчетов с поставщиками сырья, материалов и комплектующих, все расчеты производятся в денежной форме". Однако источники на предприятиях-поставщиках комплектующих волжского автозавода сообщили "Интерфаксу" о том, что часть задолженности за предыдущий год компания выплачивала в феврале и марте текущего года шестимесячными векселями, срок выкупа которых еще не подошел.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.