.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Судьба Opel решится в течение недели
.
21 июля 2009 года 12:57
Судьба Opel решится в течение недели
Финальные заявки на покупку Opel, входящего в автоконцерн General Motors, поданы. Теперь владельцу европейского подразделения предстоит сделать окончательный выбор между альянсом Magna-Сбербанк, бельгийской RHJ и китайской BAIC. По некоторым данным, руководство GM рассмотрит предложения 22 июля. Ожидается, что имя нового владельца Opel станет известно до конца текущей недели.
Накануне вечером американский автопроизводитель General Motors Corp. (GM) официально завершил прием предложений на покупку своего германского подразделения Opel. Вчера автоконцерн получил три финальные заявки от претендентов на покупку компании - от альянса Magna/Сбербанк, бельгийской RHJ и китайской BAIC. Как отмечается в сообщении GM, теперь концерну предстоит проанализировать и сравнить заявки претендентов, а затем предложения GM будут изучены правительством Германии, Еврокомиссией и другими заинтересованными правительствами. По данным Bloomberg, совет директоров GM рассмотрит предварительные рекомендации в отношении выбора покупателя завтра, 22 июля. При этом окончательное предложении в отношении покупателя европейского бизнеса руководство американской автокорпорации может принять в ближайшие дни.
На сегодняшний день двумя основными претендентами на германский Opel считаются Magna и RHJ. При этом германское правительство, которое выделило кредиты автокомпании, выступает в пользу предложения Magna. Так, в минувшую пятницу канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что "концепция Magna показывает прекрасные подходы - с одной стороны, открыть для Opel шансы и возможности, а с другой стороны, вместе с Россией построить стратегическое партнерство".
Источники, близкие к GM, сообщали ранее, что стороны имеют равные шансы на победу, в частности, Magna имеет преимущество по времени, RHJ успела представить заявку, в которой предлагает улучшенные по сравнению с первым предложением условия. Тем самым, компания продемонстрировала серьезный, настоящий интерес. Это позволило ей за последний месяц догнать Magna. Таким образом, расхождения между Magna и GM сократились, однако некоторые все же остаются.
По некоторым данным, на прошедшей неделе на переговорах с Magna был достигнут "хороший прогресс". Однако ранее сообщалось, что по-прежнему оставался ряд нерешенных вопросов, включая вопрос оценки российских операций Opel, участия GM в бизнесе будущего Opel, а также прав Сбербанка на продажу в дальнейшем акций компании по частям. Кроме того, оставались нерешенными также "некоторые незначительные вопросы" в части интеллектуальной собственности.
Напомним, что накануне главные претенденты на покупку немецкого автоконцерна Magna International Inc. и российский Сбербанк в срочном порядке подали новую, окончательную заявку на приобретение доли в Opel. Согласно этому предложению, альянс претендует на 55% в немецкой компании. Каждая из сторон должна будет получить по 27,5% акций. Ранее предполагалось, что Сбербанк будет иметь более блокирующего пакета - 35% (доля равная доле GM), Magna - 20%. Работникам немецкого концерна достанется 10% акций. При этом канадско-российский тандем планируют инвестировать в компанию около 700 млн евро, в обмен рассчитывая получить гарантии со стороны правительства Германии в размере 4,5 млрд евро.
В свою очередь, RHJ хотела бы купить 50,1% акций европейского бизнеса GM за 175 млн евро, которые будут уплачены немедленно, плюс еще 100 млн евро в 2012 г. Еще 10% акций получат работники Opel, оставшийся пакет останется у GM. RHJ просит у правительства ФРГ госгарантии на 3,8 млрд евро. Кроме того, в минувшую пятницу RHJ раскрыла еще некоторые подробности своего предложения. В частности, она считает возможным проведение в будущем IPO для Opel/Vauxhall.
Следует отметить, что план, предложенный RHJ, предполагает сокращение 9900 рабочих мест в Европе. Несмотря на то, что на прошлой неделе RHJ провела встречи с членами германского правительства, обещая им сохранение предприятий Opel в Германии и рабочих мест, рабочие по-прежнему выражают тревогу по поводу своей дальнейшей судьбы.
Тем временем, еще один претендент на покупку Opel - китайская BAIC - предлагает за него больше денег и просит меньше госгарантий. Ранее сообщалось, что китайцы предлагали 660 млн евро за 51% и просили 2,64 млрд евро господдержки. Главный интерес компании состоит в переносе технологий Opel на китайские автопредприятия. Такой подход создает проблемы для германских политиков и профсоюзов, которые хотели бы сохранить рабочие места в Германии.
Что касается критериев при выборе покупателя Opel, то, как ранее заявляли представители немецкого правительства, одним из них станет готовность претендентов принять на себя большие риски. Речь, в частности, идет о том, сможет ли инвестор рассчитывать по большей части на собственные финансовые ресурсы, а не на гарантии правительства. В свою очередь, министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг несколькими днями ранее заявил, что в случае провала договоренностей с претендентами на Opel может быть проведена процедура банкротства.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.