.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Сбер и Magna хотят делить Opel по-братски
.
 
 
 
 
20 июля 2009 года 18:34

Сбер и Magna хотят делить Opel по-братски

В последний день подачи предложений на покупку Opel стали известны подробности обновленной заявки альянса Magna-Сбербанк. Теперь предполагается, что 55% акций германского подразделения GM союзники поделят пополам.

До завершения приема General Motors предложений на покупку своего германского подразделения Opel остаются считанные часы. Как сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на официального представителя Magna, до конца дня канадская компания подаст новую заявку на приобретение доли в Opel. При этом обновленный документ претерпел некоторые довольно значительные изменения.

Согласно новым планам, Magna в альянсе с российским Сбербанком будут претендовать на 55% компании. Предыдущее предложение также содержало эти условия, однако делить многострадальную немецкую автокомпанию между партнерами теперь предполагается по-другому - поровну. Таким образом, каждая из сторон должна будет получить по 27,5% акций. Между тем, согласно предыдущему предложению, доля Сбера должна была быть более значительной - 35% против 20% у Magna.

Российско-канадский консорциум планирует инвестировать в компанию около 700 млн евро, а взамен рассчитывает получить от правительства Германии гарантии в размере 4,5 млрд евро.

Напомним, что канадская Magna International Inc в альянсе со Сбербанком является одним из основных претендентов на покупку Opel. Другой лидер гонки за немецкой компанией - бельгийская RHJ International SA(RHJ), предлагающая за более 50% акций Opel 300 млн евро. При этом RHJ рассчитывает на гарантии немецкого правительства в 3,8 млрд евро. По мнению источников, близких к американскому автоконцерну, оба претендента имеют равные шансы на победу. В частности, Magna обладает преимуществом по времени - ведь канадская компания претендует на Opel давно. Ну а на руку RHJ играет тот факт, что она уже успела представить улучшенную заявку. Примечательно, что германские власти отдают предпочтение Magna, а сама GM склоняется к сделке с RHJ. Ведь акционерами бельгийской компании являются компании из США, что может упростить заключение сделки.

Кроме того, конкурентом RHJ и Magna в борьбе за Opel является китайская Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC). Эта корпорация предлагает больше денег и просит меньше госгарантий... Однако проблема заключается в том, что BAIC дала понять: основной ее интерес заключается в переносе технологий Opel на автопредприятия Поднебесной. Таким образом сохранить рабочие места в Германии вряд ли удастся.

Напомним, что GM и Magna планировали заключить соглашение еще 15 июля. Однако на их пути к согласию возник ряд проблем, одной из которой стал вопрос о доступе к интеллектуальной собственности американского концерна, принципиальный для российско-канадского альянса.

Теперь же срок подачи обновленные предложений истекает. В дальнейшем на этой неделе будут проведены консультации по сделке с правительством Германии. Затем менеджмент даст совету директоров GM и американскому Минфину окончательное предложение в отношении покупателя Opel. Так что всем претендентам лишь остается набраться терпения и ждать. Ну а если переговоры закончатся провалом, германское министерство экономики не исключает и банкротства автоконцерна.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.