.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Каникулы автопрома: рокировка
.
13 июля 2009 года 13:14
Каникулы автопрома: рокировка
В то время как одни автопроизводители возобновляют производство, как это сегодня сделало ЗАО "Форд Мотор Компани" во Всеволожске, другие вынуждены, наоборот, уходить на покой. Так, с сегодняшнего дня свой конвейер остановило совместное предприятие (СП) "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти. Летние каникулы рабочих продлятся 2 недели. Работа завода будет возобновлена 27 июня.
Российские автопроизводители продолжают не только сокращать производство, но и останавливать свои конвейеры. Так, с сегодняшнего дня на этот шаг вынуждено было пойти СП "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти. Кроме того, с 1 июля продолжает простаивать производство ООО "Дженерал Моторз Авто" в Санкт-Петербург. Завод остановил конвейер до 31 августа. На этом фоне ряд автопроизводителей все-таки радуют тем, что сдерживают свои обещания и точно в срок возобновляют производство. Так, сегодня это сделало ЗАО "Форд Мотор Компани" во Всеволожске. На прошлой неделе свой конвейер после двух неделей простоя, как и планировалось ранее, запустило ОАО "УАЗ". В начале минувшей недели работу завода возобновило также ОАО "КАМАЗ". А вот "АвтоВАЗу" приходится не сладко. Нет, предприятие продолжает работать. В этом и следующем месяце рабочие будут трудиться в 1 смену по 8 часов 5 дней в неделю. Однако сегодня стало известно, что крупнейшие поставщики комплектующих для автопроизводителя отказались от его предложения снизить цену продукции на 10%. Кроме того, с началом осени работникам предприятия надо быть готовыми к режиму неполной рабочей недели.
"GM-АвтоВАЗ"
С сегодняшнего дня свой конвейер на летние каникулы остановило совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" (Тольятти, Самарская область), сообщили "Интерфаксу" в компании. Это плановая остановка конвейера. Она происходит в соответствии со сложившейся практикой в период летних отпусков. "Конвейер завода остановлен. За время летних каникул на нем будут проведены плановые профилактические работы", - сказал представитель СП. По плану, летние каникулы продлятся до 26 июля. Ожидается, что затем, с 27 июля завод начнет работать в обычном режиме: пять дней в неделю в одну восьмичасовую смену, а с 28 августа перейдет на четырехдневную рабочую неделю.
Напомним, что с февраля 2009 года конвейер предприятия работает в односменном восьмичасовом режиме пять дней в неделю. До этого он работал в две смены по 8 часов. Производственный план был скорректирован в связи со сложной ситуацией на автомобильном рынке.
Ранее стало известно, что "GM-АвтоВАЗ" в первом полугодии 2009 года произвело 10 тыс. 399 автомобилей. Это почти в 2,9 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения: в первом полугодии 2008 года на заводе было выпущено 29 тыс. 656 автомобилей. Таким образом, производство за 6 месяцев этого года сократилось в 2,9 раза. В целом, в январе-июне 2009 года было продано 10 тыс. 734 автомобиля (включая переходящий остаток 2008 года), что в 2,8 раза меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Продажи в странах СНГ сократились в 9 раз - с 2 тыс. 573 автомобилей, до 285 автомобилей.
СП "GM-АвтоВАЗ" создано российским ОАО "АвтоВАЗ" и американской General Motors, оно начало производство автомобилей в сентябре 2002 года. В 2007 году выпустило 55,052 тыс. автомобилей Chevrolet Niva и Chevrolet Viva. В середине марта 2008 года СП объявило о прекращении сборки легковых Chevrolet Viva. С 10 марта 2009 года завод выпускает обновленную модель внедорожника Chevrolet Niva.
ООО "Дженерал Моторз Авто"
Напомним, что с 1 июля свое производство до 31 августа остановила также дочерняя компания концерна General Motors (GM) в России - ООО "Дженерал Моторз Авто" (Санкт-Петербург). Представители компании подчеркивали, что, внимательно изучив состояние российского автомобильного рынка и степень сокращения платежеспособного спроса населения, было принято решение не форсировать в этом году увеличение объемов производства на российском заводе. Кроме того, руководство предприятия заверило, что в конце августа завод возобновит производство, и, таким образом, данная временная остановка производства никак не повлияет на первоначальные планы компании о начале продаж в России нового седана Chevrolet Cruze уже осенью этого года.
Ранее компания также заверила, что массового сокращения персонала на заводе не будет, а работники уйдут в вынужденный простой с сохранением рабочих мест и 2/3 заработной платы. Последняя остановка конвейера на предприятии продолжалась с 8 по 28 июня 2009 года, работники находились в коллективном отпуске.
GM начал производство автомобилей в Санкт-Петербурге в 2006 году с открытием крупноузловой cборки Chevrolet Captiva и Opel Antara на территории завода "Арсенал". В 2007 году к ней добавилась временная площадка в поселке Шушары, на которой до недавнего времени осуществлялась сборка Opel Astra. В начале марта GM закрыл две временные площадки и начал серийное производство на основной площадке.
GM ввел в эксплуатацию завод в Петербурге 7 ноября 2008 года. Первая очередь рассчитана на производство 70 тыс. автомобилей в год. На эту мощность предприятие планирует выйти к концу 2010 года. В настоящее время на заводе выпускаются внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara.
ЗАО "Форд Мотор Компани"
В то время, как одни заводы останавливают свои конвейеры, другие, наоборот, возобновляют производство. Так, сегодня это сделало ЗАО "Форд Мотор Компани" (ФМК, Всеволожск, Ленинградская область), конвейер которого был остановлен 12 дней назад. Напомним, что конвейер завода был остановлен до 9 июля, однако фактически производство возобновилось лишь сегодня, поскольку 10-12 июля на предприятии являются выходными днями. Как мы сообщали ранее, во время приостановки конвейера в соответствии с Трудовым кодексом РФ работники получали 2/3 своего среднего заработка. Как сообщила "Интерфаксу" директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко, сегодня предприятие возобновило производство на 4 дня - до 16 июля. Следует сказать, что 17, 18 и 20 июля - это выходные дни на заводе. Затем, с 20 июля до 10 августа работники предприятия будут находиться в коллективном отпуске. Напомним, что конвейер завода ЗАО "Форд Мотор Компани" был остановлен 1 июля. Ранее "Форд Мотор Компани" останавливал конвейер с 25 мая по 5 июня.
Ford Motor Company открыла завод в Ленинградской области летом 2002 года. ЗАО "Форд Мотор Компани" выпускает автомобили Ford Focus, Ford Mondeo.
ОАО "УАЗ"
В минувший четверг, 9 июля, работу конвейер, остановленного ранее на две недели, возобновило ОАО "Ульяновский автомобильный завод" ("УАЗ", входит в холдинг Sollers), что предусмотрено производственной программой компании. Напомним, что сборка автомобилей было остановлена 29 июня. В период простоя завода работала служба сбыта, проводились ремонтные работы на главном конвейере, а для работников предприятия были организованы общественные работы
"УАЗ" является крупнейшим в России производителем внедорожников. В 2008 году завод реализовал 72 тыс. 549 автомобилей, что на 2,5% больше, чем в 2007 году. В июне 2009 года продажи компании упали на 44% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, составив 2685 автомобилей.
ОАО "КАМАЗ"
Чуть ранее, 6 июля, свою работу конвейера возобновило также ОАО "КАМАЗ", которое в настоящее время работает по фактическому количеству заказов. Как сообщил ранее "Интерфаксу" директор департамента по связям с общественностью "КАМАЗа" Олег Афанасьев, в планах завода на текущий месяц выпустить 2100 грузовиков против 1700 в предыдущем месяце. В общей сложности предприятие выпустит 2595 машинокомплектов, поясняется в сообщении компании. Такой заказ позволит работать заводу до 28 июля включительно в режиме четырехдневной недели. Напомним, что конвейер "КАМАЗа" не работал с 23 июня по 6 июля. Это была шестая остановка завода за 2009 год.
ОАО "КАМАЗ" - головная компания группы, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей. По итогам 2008 года доля компании на российском рынке грузовых автомобилей составляла 28%, или 47,5 тыс. грузовиков, в 2009 году компания рассчитывает реализовать порядка 28 тыс. машин, увеличив долю на рынке до 52% (общий объем рынка оценивается в 45-50 тыс. машин).
"АвтоВАЗ"
Рабочим одного из крупнейших российских автопроизводителей - "АвтоВАЗ" волноваться пока не о чем. В июле-августе они будут работать в 1 смену по 8 часов 5 дней в неделю на сборку всех моделей, кроме Kalina, сборка которой производится в одну восьмичасовую смену 5 дней в неделю с периодичностью через одну неделю. Однако уже с началом осени работникам предприятия придется несладко. Напомним, что с 1 сентября 2009 года по 28 февраля 2010 года на заводе планируется ввести режим неполной рабочей недели. Выпуск автомобилей будет осуществляться 5 дней в неделю в одну смену продолжительностью 8 часов. Для персонала установлены графики сменности по 20 часов в неделю. Оплата будет производиться за фактически отработанное время. Будут сокращены зарплаты и всех топ-менеджеров, включая президента АО. Сам автопроизводитель объясняет новый порядок работы предприятия в указанный период изменением организационных условий труда, необходимостью жесткой экономии затрат на производство и направлен на сохранение рабочих мест.
Тем временем, сегодня стало также известно, что крупнейшие поставщики комплектующих "АвтоВАЗ" отказались от предложения автопроизводителя снизить цену продукции на 10%, сообщили "Интерфаксу" представители ряда поставщиков предприятия. Напомним, что ранее, 22 июня, "АвтоВАЗ" потребовал от всех поставщиков комплектующих 10%-го снижения цен на их продукцию либо согласия на возобновление оплаты поставок векселями предприятия, от которых волжский завод отказался в этом году из-за неэффективности данной схемы, но решил теперь возродить вновь.
Представитель "АвтоВАЗа" Наталья Сидорук настаивает на том, что пересматривать свои требования завод не намерен, однако в пресс-службе "Европейской подшипниковой корпорации" "Интерфаксу" сообщили со ссылкой на финансового директора ЕПК Сергея Сологубова, что на сегодняшний день стороны договорились о 5%-ном дисконте на поставляемые компоненты. "Официальных обращений о пересмотре этих условий к нам не поступало", - добавили в ЕПК. Автозавод планировал, что поставки продукции ЕПК в 2009 году составят более 1,3 млрд рублей.
В российском представительстве второго поставщика подшипников для "АвтоВАЗа", шведской SKF, "Интерфаксу" заявили, что компания не согласилась работать с предприятием по вексельной схеме. "Мы являемся частью большой корпорации, нам не разрешают аудиторы работать с векселями, потому что для нас это не совсем понятная схема", - сказал собеседник агентства. По его словам, с контрактных цен SKF "АвтоВАЗу" скидку не давала. Кроме того, представитель компании заявил, что за предыдущие поставки российский завод с ними не расплатился, но "там есть прогресс, и мы с ними работаем достаточной конструктивно".
Для того, чтобы разобраться в обоснованности ценообразования на предприятиях поставщиков комплектующих, "АвтоВАЗ" начал аудит своих партнеров. Всего у "АвтоВАЗа" насчитывается более 110 поставщиков комплектующих.
Примечательно, что в конце июня "АвтоВАЗ" сообщал о том, что задолженность компании перед поставщиками составляет 2,75 млрд рублей против 25,1 млрд рублей в начале года. Однако источники среди компаний-поставщиков комплектующих утверждают, что данная цифра - близкая к сумме просроченного долга перед поставщиками компонентов, в то время как общая составляла на конец июня порядка 10 млрд рублей.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.