.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Сбербанк вырулил на Opel
.
01 июня 2009 года 09:26
Сбербанк вырулил на Opel
Канадская Magna в альянсе со Сбербанком и "ГАЗом" победила в борьбе за немецкий Opel. Российский банк станет одним из крупнейших акционеров автоконцерна, группа "ГАЗ" сможет загрузить свои производственные площадки и отечественному автопрому будет дан еще один шанс.
О сделке по продаже Opel - европейского подразделения считающего часы до банкротства автогиганта General Motors - в ночь на субботу объявил министр финансов Германии Пеер Штайнбрюк. Согласно достигнутой договоренности, канадский производитель запчастей Magna получит 20% акций Opel, выступающий с ним в консорциуме Сбербанк - 35%, GM сохранит за собой 35% акций, еще 10% будут принадлежать работникам Opel.
Окончательное решение по судьбе немецкого производителя помог принять президент США Барак Обама, сообщила в минувшие выходные канцлер Германии Ангела Меркель. По условиям сделки, правительство Германии предоставит Opel кредит в размере $2,1 млрд. Подписать контракт планируется в течение пяти недель после согласования деталей, рассказал сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф. Пока все акции Opel переданы в специально созданный траст, что должно обезопасить активы концерна в случае банкротства GM.
Во сколько обошлась покупка Magna, Сбербанку и группе "ГАЗ", не раскрывается. Ранее сообщалось, что они готовы инвестировать в Opel более $700 млн. У немецкого концерна 9 заводов в Германии, Великобритании, Испании, Бельгии, Португалии и Польше.
"Это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее продвинутых, с точки зрения технологий, европейского производителя", - заявил глава Сбербанка Герман Греф в субботу "Вестям". Банк заинтересован том, чтобы при помощи такого рода актива могла быть реструктурирована автомобильная отрасль РФ, объяснил он.
"ГАЗ" как индустриальный партнер консорциума не будет иметь доли в Opel, но планирует загрузить мощности Горьковского автозавода, начав выпуск европейской марки. Производство в Нижнем Новгороде позволяет собирать около 180 тыс. автомобилей в год, сообщили в компании. У Opel, в свою очередь, появится возможность расширить присутствие на российском рынке. По статистике Ассоциации европейского бизнеса, в январе-апреле 2009 года в РФ было продано 15,5 тыс. автомобилей Opel, что вдвое меньше, чем год назад.
Россия не в состоянии самостоятельно создать автопроизводителя мирового уровня, поэтому отечественным заводам надо будет вливаться в ведущие концерны, говорил на прошлой неделе министр промышленности и торговли Виктор Христенко. "Можем ли мы сами построить глобальную мировую компанию? Это иллюзия, этого сделать нельзя", - заявил он. "Нам придется встраиваться в эти структуры и важно, чтобы, встраиваясь туда, мы не оказались миноритариями, которые будут выглядеть как некий странный финансовый инвестор, который предоставил свой рынок", - сказал министр, добавив, что кризис позволит привлечь новые технологии быстрее. Число крупнейших мировых автоконцернов, по мнению Христенко, тем временем сократится до десяти.
Ожидается, что в понедельник Барак Обама лично объявит о банкротстве GM. Вечером президент выступит с речью о том, что контролируемое банкротство крупнейшего американского и одного из ведущих мировых производителей позволит сохранить компанию, передало CNN. При этом, по неофициальным данным, GM сократит свыше 20 тыс. сотрудников и закроет более десяти своих заводов.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.