.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  "АвтоВАЗ" подкатывает к покупателю
.
 
 
 
 
27 апреля 2009 года 11:08

"АвтоВАЗ" подкатывает к покупателю

"АвтоВАЗ" намерен выпускать новый автомобиль стоимостью менее 200 тыс. руб. Такая машина была бы очень актуальна в кризис, говорят эксперты, но на ее разработку и подготовку производства уйдет не менее полутора лет, кроме того, данный проект не запустить без поддержки государства.

Добиваться снижения стоимости производитель планирует за счет упрощения конструкции машины, использования более дешевых материалов интерьера, крепежных элементов и др. Новый автомобиль строится на платформе Kalina, при этом у него будут новые кузов, интерьер и компонентная база, пишут "Ведомости". Цены Lada Kalina сейчас от 254 тыс. руб. Снизить цену автомобиля на ее базе более чем на 50 тыс. руб. сложно, признают сотрудники "АвтоВАЗа". Предполагается, что автомобиль заменит часть "классики" (от 161,4 тыс. руб.) и все семейство Samara (от 228 тыс. руб.). Главная задача - сделать автомобиль дешевле Samara, рассказал изданию источник на заводе. Сотрудники предприятия рассматривают возможность снижения цены на новую модель до 180 тыс. руб.

Это было бы очень кстати в кризис, когда сохраняется спрос на дешевые автомобили, говорят на автозаводе, но на сертификацию, размещение заказов у поставщиков и подготовку производства уйдет не меньше полутора лет, к тому же сама разработка еще не завершена. Как поведет себя рынок в 2011 году, неизвестно, но чем дешевле авто, тем на больший объем продаж можно рассчитывать, прокомментировал управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

Стоимость проекта - до $100 млн (3,3 млрд руб.), часть денег уже вложена, но, чтобы начать производство, нужна господдержка, отметил топ-менеджер завода. Меморандум о финансировании инвестпрограммы "АвтоВАЗа" объемом 90 млрд руб. готовы подписать Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ, говорил президент автозавода Борис Алешин 30 марта. Позже "АвтоВАЗ" подписал меморандум с банком Societe Generale о предоставлении кредита на покупку лицензии у Renault на производство нового автомобиля и двигателей. Кредит будет предоставлен на 7 лет по ставке ниже 7%, стоимость приобретаемой лицензии составляет 220 млн евро. Совместно с Renault Тольяттинский завод планирует выпускать универсал Lada на платформе Logan MCV, а также внедорожник, который сменит устаревшую "Ниву".

Самым дешевым автомобилем в мире сейчас является Nano от индийского автопроизводителя Tata Motors стоимостью $2,5 тыс. Его выпуск начался в марте, а в продажу первые машины должны поступить в июле этого года (заказов завод принял уже на несколько лет вперед). Недавно стало известно, что конкуренцию индийскому концерну готовы составить японцы - правительство страны призвало компании резко снизить себестоимость продукции и создавать по примеру Tata принципиально новые и недорогие товары с целью завоевания рынков Бразилии, России, Индии и Китая.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.