.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Автопродажи подкосила национальная продукция
.
08 апреля 2009 года 16:33
Автопродажи подкосила национальная продукция
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвел итоги продаж легковых автомобилей за первый квартал 2009 года. Несмотря на то, что спрос продолжил нарастающее снижение, многие иномарки зафиксировали рост продаж в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, можно предположить, что, несмотря на протекционизм правительства, россияне умудряются отыскивать лазейки для выгодных приобретений.
Еще по итогам продаж автомобилей января некоторые аналитики говорили, что статистика февраля вряд ли окажется столь же печальной. Причинами тому должны были послужить, во-первых, еще старые цены на автомобили прошлогоднего выпуска, а во-вторых, завершение мягкой девальвации. Таким образом, те предприимчивые россияне, которые конвертировали валюту в рубли в первые недели февраля, выиграли на самом высоком курсе.
И все же общая статистика не порадовала авторынок. За первый квартал согласно отчету АЕБ продажи автомобилей сократились на 40%, до 260 тыс. автомобилей. Январское снижение составляло 44%. "Первый квартал этого года продемонстрировал продолжающееся и нарастающее снижение продаж автомобилей в России по сравнению с тем же периодом прошлого года. Причины данного серьезного падения рынка уже были отмечены ранее: ограничение доступности кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвация рубля и повышение таможенных пошлин, в совокупности повлекшие за собой повышение цен, объявленное недавно многими марками", - приводит пресс-служба АЕБ слова председателя комитета автопроизводителей Дэвида Томаса.
При этом в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам первого квартала 2009 года восемь - местного производства.
Однако, если кто-то действительно просел, то многие иномарки зафиксировали прибыль даже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, французский автопроизводитель Peugeot увеличил продажи автомобилей в РФ в I квартале 2009 года на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, говорится в сообщении российского представительства компании.
За три месяца текущего года компания реализовала в РФ 9 тыс. 898 автомобилей Peugeot, продемонстрировав рост в 17,8% "на общем фоне падения рынка на 40%", отмечается в сообщении. Модель Peugeot 308 осталась самым продаваемым автомобилем компании - за первый квартал 2009 года было реализовано 4 тыс. 219 машин.
Не остался в убытке и чешский автопроизводитель Skoda (входит в Volkswagen), увеличив продажи автомобилей в РФ в I квартале 2009 года на 8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Согласно сообщению российского представительства компании, в январе-марте через официальных дилеров Skoda реализовала 9 тыс. 826 автомобилей против 9 тыс. 82 автомобилей за тот же период годом ранее.
Таким образом, доля чешской марки на российском рынке новых иномарок достигла 2,6% (в I квартале 2008 года она составляла 1,5%). Наиболее продаваемым автомобилем Skoda по итогам I квартала стала модель Octavia Tour (3 тыс. 903 автомобиля), затем следуют Fabia (2 тыс. 844 штук) и Octavia (2 тыс. 555). Все три модели компания собирает на калужском заводе Volkswagen.
Сам германский концерн Volkswagen в марте увеличил продажи автомобилей в России на 44% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, говорится в сообщении российского представительства компании. В марте компания реализовала на рынке РФ 4 тыс. 66 легковых автомобиля против 2 тыс. 822 штук за тот же месяц 2008 года.
Более того, в I квартале 2009 года рост продаж автомобилей этой марки составил 46% - до 10 тыс. 935 автомобилей. Наиболее продаваемой моделью в марте стал Volkswagen Passat (1 тыс. 382 автомобиля, включая 75 автомобилей Passat Variant). Второе место по продажам в модельном ряду Volkswagen занимает седан Volkswagen Jetta (805 автомобилей). Третье - внедорожник класса люкс Volkswagen Touareg (656 автомобилей). Затем следуют кроссовер Volkswagen Tiguan (за март 2009 было реализовано 416 автомобилей) и Volkswagen Golf (597 автомобилей).
Кроме того, доходность продаж за первый квартал 2009 года показали в размере 60% -Citroen, 70% - Infiniti, 53% - Cadillac, 28% - Jaguar, 62% - Hummer, 26% - Seat. И это даже учитывая то, что согласно данным ФСТ, в марте по сравнению с аналогичным периодом 2008 года импорт продукции машиностроения сократился на 51,8%.
А между тем, российская Lada просела по итогам I квартала 2009 года на 39%, ГАЗ - на 63%, ИЖ - на 62%. Что лишний раз подтверждает, что политика партии в отношении личной заинтересованности пока не срабатывает.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.