.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  "ИжАвто" не переехал кризис
.
 
 
 
 
01 апреля 2009 года 10:26

"ИжАвто" не переехал кризис

Ижевский автозавод уволит 5 тыс. своих сотрудников и полностью остановится из-за кризиса. В убыток предприятие работало с прошлой осени, а после заморозки производства банки-кредиторы не исключают его банкротства.

ОАО "ИжАвто" (входит в группу "СОК") в апреле объявит о сокращении 5 тыс. сотрудников, сообщил президент Удмуртии Александр Волков в понедельник на совещании с вице-премьером РФ Александром Жуковым. По словам главы республики, увольнения стали неизбежными после того, как не состоялась сделка по покупке Ижевского автозавода "АвтоВАЗом". "Необходимо повлиять на ситуацию", - призвал Волков, добавив, что "ИжАвто" способен производить до 350 тыс. автомобилей в год и является самым современным автозаводом в России.

Завод выпускает автомобили KIA (Spectra, Rio и Sorento), а также "ВАЗ-2104" и фургоны на базе автомобилей "Иж", проектная мощность составляет 220 тыс. автомобилей в год. Среднесписочная численность работников предприятия - 5,4 тыс. человек, таким образом под сокращение попадает почти весь штат завода. Возраст сотрудников, по словам Волкова, до 35 лет. Месяц назад "ИжАвто" объявил, что из-за падения спроса на автомобили, но для сохранения рабочих мест планирует перейти на режим неполной рабочей недели (3 дня) с 1 апреля по 1 октября 2009 года. В центре занятости населения Ижевска сообщили, что на сокращенное рабочее время будет переведено более 90% работников - 4,99 тыс. человек.

До лета 2009 года предприятия российского автопрома могут сократить около 50 тыс. сотрудников, выступил ранее с прогнозом заместитель председателя Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ Виктор Горенков. Предварительный анализ, по его словам, показывает, что работникам отрасли грозят массовые увольнения, а у сохранивших рабочие места зарплата может упасть на 30-40%.

После того, как штат Ижевского автозавода будет расформирован, мощности "Ижавто" будут законсервированы на неопределенный срок, рассказал "Коммерсанту" источник, знакомый с планами группы "СОК". Это первый пример полного закрытия российского автозавода из-за кризиса. Завод с ноября терпит убытки на уровне $7 млн в месяц - автосборка оказалась нерентабельной в условиях падения авторынка и девальвации рубля, тогда как Kia отказывается снижать цену на отгружаемые машинокомплекты.

"АвтоВАЗ" планировал купить 98% акций "ИжАвто" за счет передачи группе "СОК" 75% в дилерском холдинге "Лада-Сервис". В марте появились сообщения, что тольяттинский автозавод отказался от сделки. Глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин сообщил изданию, что также вел переговоры с Kia о снижении цены на комплектующие, а отказ корейцев стал одной из причин отмены планов по покупке мощностей "ИжАвто".

Председатель Счетной палаты Сергей Степашин две недели назад заявлял, что руководство "ИжАвто" совместно с администрацией Удмуртии и госкорпорацией "Ростехнологии" в ближайшие дни представят на рассмотрение правительства РФ антикризисные меры для ижевского автозавода. "Коммерсанту" в одном из федеральных министерств сообщили, что "обеспокоены ситуацией вокруг "ИжАвто", но этой проблемой не занимались в ожидании покупки его "АвтоВАЗом". В одном из банков-кредиторов рассказали, что остановка завода может привести к его банкротству.

В феврале автосборщик завершил реструктуризацию 2-го выпуска облигаций объемом 2 млрд руб. при помощи МДМ-банка (данный выпуск компания не смогла выкупить в декабре 2008 года). Кредитные долги предприятия составляют 12 млрд руб., из которых 8 млрд руб. завод должен Сбербанку.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.