.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / GM-Chrysler. Последний шанс
.
31 марта 2009 года 10:57
GM-Chrysler. Последний шанс
Президент США Барак Обама дал двум ведущим компаниям страны - Chrysler и GM - последний шанс на реструктуризацию. В ходе нее они должны принять более активные меры, чтобы вывести компании из кризисного состояния. При этом рассчитывать на "бесконечный" поток денег налогоплательщиков автопроизводителям отныне не стоит. Свою жизнеспособность они должны обеспечивать сами.
На протяжении последних полутора месяцев руководство двух автогигантов - General Motors Corp (GM) и Chrysler LLC - провели ряд переговоров с представителями американского правительства, в ходе которых обе стороны пытались договориться о дальнейших шагах по поддержке американского автопрома. Последний из-за падения мирового рынка продолжает нести значительные убытки, которые не способна покрыть даже финпомощь, оказанная государством ранее. Итогом этих переговоров должны были стать дополнительные меры американской администрации по поддержке автопроизводителей, о которых должен был объявить накануне президент США Барак Обама. Он, в частности, должен был объявить о том, готово ли государство откликнуться на просьбу GM и Chrysler о выделении дополнительной финансовой помощи.
Однако вместо этого два автогиганта услышали громкие заявления американского президент США о том, что General Motors Corp. и Chrysler LLC должны сами принять более активные меры, чтобы вывести компании из кризисного состояния. Об этом Барак Обама заявил в ходе своего выступления в Белом доме. По его словам, автопроизводители должны выжить без опекунства государства, и у них есть один последний шанс на "фундаментальную реструктуризацию". Причем на это у General Motors и Chrysler есть всего лишь "небольшой" период времени. Более того, рассчитывать они должны теперь только на себя: государство не намерено более обеспечивать им "бесконечный" поток денег налогоплательщиков. "Но мы не можем продолжать оправдывать плохие решения. И мы не можем делать выживание нашей автопромышленности зависимой от нескончаемого притока долларов налогоплательщиков", - заявил президент, сообщило агентство Bloomberg.
Глава Белого дома поспешил также подчеркнуть, что американская администрация не даст исчезнуть автоиндустрии США. "Мы не можем, не должны и не позволим нашей автоиндустрии просто исчезнуть", - заявил Барак Обама. В связи с этим администрация Белого дома выражает готовность работать с финансовыми компаниями, чтобы увеличить предоставление кредитов потребителям и дилерам.
Кроме того, он предложил компаниям, в качестве выхода из сложившейся ситуации, банкротство. "Хотя Chrysler и GM - очень разные компании с различными путями развития, им обеим нужен свежий старт. Они могут использовать законодательство о банкротстве", - заявил Обама. Он выразил понимание, что слово "банкротство" немножко пугает, поэтому поспешил пояснить, что он имеет в виду. "Я подразумеваю использование законодательной базы при поддержке правительства США, чтобы помочь General Motors и Chrysler избавиться от старых долгов, которые тянут их вниз, чтобы компании смогли подняться на ноги и встать на путь успеха", - подчеркнул американский президент.
Между тем, еще до заявлений Барака Обама стало известно о том, что глава General Motors Рик Вагонер, который занимал этот пост шесть лет, согласился по просьбе Белого дома уйти в отставку. Следует отметить, что его уход не стал ни для кого неожиданностью. На отставке Вагонера настаивали многие политики. По мнению ряда аналитиков, именно из-за его неудачного руководства компания и оказалась в таком плачевном состоянии, в котором она пребывает и по сей день. Комментируя отставку главы GM Рика Вагонера, глава Белого дома отметил, что его уход является признанием необходимости "нового видения".
Напомним, что ранее два представителя "большой тройки" американского автопрома столкнулись с серьезными финансовыми трудностями из-за резкого спада продаж на внутреннем и зарубежных рынках. В связи с этим они оказались на грани банкротства и обратились к властям за помощью. В результате правительство выделило на спасение General Motors Corp и Chrysler LLC финансовую помощь в размере $17,4 млрд. Однако позже руководство компаний заявило о необходимости дополнительных $22 млрд. Из них $5 млрд потребовал Chrysler. Руководство GM, в свою очередь, заявило, что компании необходимы дополнительные $16,7 млрд.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.