.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / GM-Chrysler: приказано выжить
.
26 марта 2009 года 12:49
GM-Chrysler: приказано выжить
В США решается судьба компаний General Motors Corp и Chrysler LLC. По информации СМИ, специальная группа, созданная президентом США для решения вопроса о реорганизации американского автопрома, скорее всего, поддержит предоставление им новых кредитов. Решение о новых займах правительственная комиссия по этому вопросу должна принять уже через пять дней.
General Motors Corp и Chrysler LLC, оказавшиеся из-за падения спроса на машины на грани краха, пребывают в томительном ожидании своей дальнейшей участи. В последнее время продажи в автомобильной отрасли упали на 40% от пикового уровня в 2007 году. В итоге, несмотря на экстренную поддержку со стороны государства, два крупнейших автопроизводителя находятся в настоящее время на грани банкротства. Вопрос по поводу дальнейшей судьбы компаний General Motors Corp и Chrysler LLC, тщательным образом решается представителями Минфина США совместно со специальной группой, созданной главой государства Бараком Обамой для решения вопроса о реорганизации американского автопрома. Команда "скорой помощи автопрому" пытается определить, что же все-таки делать с автогигантами дальше: предоставить им дополнительную помощь или позволить "благополучно" обанкротиться.
Ранее General Motors Corp. и Chrysler LLC обратились к властям с просьбой о предоставлении им дополнительных средств. В общей сумме, они просят от государства кредиты еще на $22 млрд, из них $9 млрд - во втором квартале текущего года. В противном случае, автопроизводители грозят запустить процедуру защиты от банкротства, которая, по их словам, обойдется государству в десятки раз дороже. Кроме того, в случае коллапса в отрасли миллионы рабочих могут остаться без работы, что грозит ухудшением и без того печальной ситуации с безработицей в стране.
Напомним, что с декабря GM и Chrysler уже получили вливания со стороны государства в объеме $17,4 млрд. Так, Министерство финансов выделило GM $13,4 млрд, Chrysler LLC, в свою очередь, досталось меньше - всего $4 млрд. При этом еще один представитель "Большой тройки" - Ford - от помощи отказался, заявив, что компания в состоянии рассчитаться со своими поставщиками самостоятельно.
Как сообщает The Wall Street Journal, специальная группа по решению вопроса о реорганизации американского автопрома, скорее всего, поддержит предоставление General Motors Corp. и Chrysler LLC новых кредитов. Согласно высказываниям членов группы, они не поддерживают процедуру банкротства для компаний, однако считают, что для выживания американского автопрома нужны жесткие меры. Комиссия по этому вопросу намерена установить четкие сроки для их реализации. Кроме того, она настаивает, что неплохо было бы обозначить, со своей стороны, жертвы, на которые они готовы пойти, и менеджменту, профсоюзам, а также кредиторам. Ожидается, что свое мнение команда "скорой помощи автопрому" обнародует до 31 марта. Однако, прежде, руководство автомобильных компаний должны представить властям программы по выходу из кризиса и возвращению к прибыльной работе.
Ранее советник Минфин США по проблемам автопрома Стивен Раттнер заявил, что помощь автокомпаниям может понадобиться в гораздо большем объеме, чем это предполагалось ранее. "Не могу отрицать тот факт, что на самом деле средств, возможно, придется выделить гораздо больше", - заявил Стивен Раттнер в интервью Bloomberg Television, отвечая на вопрос, сколько же всего требуется для спасения компаний. Какая именно сумма в итоге будет выделена автопроизводителям, пока не сообщается.
Между тем, в настоящее время компания GM в целях сокращения своих расходов проводит сокращение 47 тыс. рабочих мест по всему миру. Это входит в часть плана по реструктуризации производства. Примечательно, что прошлый месяц стал плачевным для компании, которая продала лишь 1,2 млн автомобилей. Падение продаж составило 52,9% по сравнению с февралем прошлого года. В целом, в прошлом году убытки компании превысили $30 млрд. На сегодняшний день GM имеет около $1 млрд. долл. в виде конвертируемых долгов со сроком выплат по 1 июня.
Буквально на днях сообщалось, что в ближайшее время госпомощь в США получат также производители автокомпонентов. В рамках мер по оказанию финансовой помощи пострадавшим от кризиса автопроизводителям американскими властями было принято решение о выделении $5 млрд компаниям, производящим автомобильные компоненты и комплектующие. Эти деньги должны помочь компаниям, выпускающим комплектующие для заводов "Большой тройки", пережить кризис и обеспечить им ликвидность в условиях труднодоступных кредитов. Ранее крупнейшие поставщики в США заявляли, что их аудиторы сильно сомневаются, что компании выживут без господдержки. Речь идет о таких компаниях, как American Axle, Lear и Visteon. Согласно решению Минфина США, американское правительство гарантирует выкуп продукции компаний и передачу ее автопроизводителям вне зависимости от платежеспособности последних.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.