.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / АвтоВАЗ обновляет цены
.
25 марта 2009 года 15:32
АвтоВАЗ обновляет цены
Многострадальный "АвтоВАЗ" предпринимает очередные довольно сомнительные, но, тем не менее, решительные шаги, чтобы удержаться на плаву. Автопроизводителю, которому "не на кого рассчитывать", пришлось повысить цены на все модели 2009 года выпуска, спасаясь от нещадной инфляции. "Кризисным" ценообразованием компании сразу же заинтересовалась Федеральная антимомнопольная служба (ФАС).
Казалось бы, все возможное для поддержания отечественной автопромышленности на плаву правительство уже сделало. В рамках протекционизма государство не только повысило квоты на иномарки, но даже утвердило список произведенных на территории страны новых легковых автомобилей, при транспортировке которых на Дальний Восток РЖД не станет взимать плату. Между прочим, туда попал почти весь модельный ряд "АвтоВАЗа". Кроме того, в Думе обсуждается ограничение использования в стране автомобилей не соответствующим национальным стандартам, в частности, праворульных. При дальнейшем развитии и поддержке закона с японскими, американскими и британскими автомобилями также можно будет распрощаться.
Если добавить к этому еще и льготное автокредитование, в которое также попал весь модельный ряд "АвтоВАЗа", остается подивиться настойчивости "гордости" российского автомобилестроения. Как неоднократно заявлял глава компании Борис Алешин, предприятие нуждается в рефинансировании 26 млрд рублей, поскольку, компании "не на кого рассчитывать". Общий долг ОАО "АвтоВАЗ" составляет 36 млрд рублей, при этом 60% активов компании находятся в залоге. Однако не все же коту масленица, ожидая помощи от государства, поправить баланс решили на покупателях.
О повышении стоимости отпускной продукции на автомобили Lada "АвтоВАЗ" сообщил впервые еще в январе, а к 26 январе уже повысил цену на 2,5%. Тогда представители "Единой России" выражали откровенное недоумение по поводу такого решения. Но не тут-то было. Уже с 30 марта по сообщению компании ОАО "АвтоВАЗ" повысит цены на автомобили Lada 2009 года выпуска в среднем на 2,5%.
Однако "наиболее ходовые модели производства "АвтоВАЗа" подорожают на 1,5%", сообщили "Интерфаксу" представители нескольких компаний-поставщиков предприятия. По их словам, это не последний рост стоимости Lada в 2009 году. Ранее президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин говорил, что повышение цен на продукцию компании в 2009 году не превысит инфляцию, а на недавнем собрании поставщиков предприятия он заявлял о необходимости поднять стоимость продукции на 9%. В итоге задаток в цене на год остается на уровне 5%.
Компания объясняет повышение стоимости автомобилей "необходимостью компенсации влияния инфляционных процессов", а также удорожанием импортных компонентов в связи с изменением курсов доллара и евро. "В первую очередь это касается оборудования для люксовых комплектаций, доля импорта в котором составляет порядка 30%", - объясняют в компании.
Помимо этого, "АвтоВАЗ" намерен реализовать автомобили предыдущего года выпуска с 10-13,8% дисконтом. При этом остаток на предыдущий год в размере 30 тыс. штук компания планирует распродать за 1-2 недели, после чего надеется, что потребители не заметят 1,5% повышения цены. Надо сказать, что несмотря на скромный спрос, "АвтоВАЗ" рассчитывает в текущем году занять 30%-ю долю рынка продаж новых автомобилей в РФ при его ожидаемом объеме в 1,5 млн штук, то есть продать 450 тысяч машин.
Тем временем, занимательной математикой в ценовой политике компании уже занялась ФАС. Антимонопольщики проводят проверку по факту январского повышения цен на Lada. Как рассказал газете "Ведомости" начальник управления ФАС Алексей Ульянов, служба заметила, что Lada подорожала сильнее, чем автомобили других российских производителей, и сейчас изучает позиции Lada на рынке бюджетных автомобилей класса В. Если выяснится, что "АвтоВАЗ" занимает доминирующее положение - более 35% в этом сегменте рынка, ему грозит оборотный штраф (1-15%), отметил представить ФАС. В прошлом году на долю "АвтоВАЗа", по оценке завода, пришлось 23% проданных в России автомобилей. По оценке Ernst & Young, в прошлом году доля В-класса составила 40%. Исходя из этой оценки, доля "АвтоВАЗа" в В-классе превышает 50%.
Как бы то ни было, пристальное внимание компания себе уже обеспечила, однако вряд ли и это отразится на потребительском спросе и предпочтениях. В конечном итоге неплохо бы и поумерить свой пыл, и либо остаться на своей позиции с протянутой рукой и фразой "не на кого рассчитывать", либо бороться за свою нишу на рынке и интерес каждого покупателя. Все знают, что "маловато будет" обычно плохо заканчивается.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.