.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  АвтоВАЗ: блокировка на 60 процентов
.
 
 
 
 
16 марта 2009 года 15:56

АвтоВАЗ: блокировка на 60 процентов

О том, что отечественный автоконцерн ОАО "АвтоВАЗ" не может рассчитаться с поставщиками, сообщалось уже давно. При этом наполеоновские планы компании, не готовой мириться с кризисом, вызывали недоумение. Придать словам конкретное количественное выражение и рассказать о дальнейшем плане реструктуризации долгов решился на встрече с поставщиками президент компании.

После всех далеко идущих заявлений, концерн "АвтоВАЗ" признал, наконец, что кризис оказал сильное воздействие и на него. Как сообщил президент автогиганта Борис Алешин на встрече с поставщиками: "Наш долг на сегодня составляет 36 млрд рублей, при этом проблема заключается в том, что из 75 млрд активов 45 млрд (то есть 60%) у нас находится в залоге".

В сложившейся ситуации предприятие рассчитывает только на помощь правительства. "АвтоВАЗ закредитован, и нам очень сложно что-либо делать на финансовом рынке самостоятельно. Мы очень рассчитывали на то, что правительство примет решение и окажет нам помощь в объеме 26 млрд рублей", - сказал Алешин. При этом он проинформировал поставщиков о том, что президент "АвтоВАЗа" и гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов направили соответствующее письмо в адрес премьер-министра Владимира Путина.

Также Алешин подтвердил, что на данный момент для компании заявленная сумма становится жизненно необходимой. "Сейчас заявленная сумма в 26 млрд рублей нам крайне необходима для реструктуризации, по сути дела, рефинансировании собственных долгов. Мы с октября месяца полностью утратили возможность от дилеров получать авансовые платежи. Мы получаем авансовые платежи на уровне 10-12% от общего объема продаж. И, конечно, это резко сузило наши возможности по ликвидности", - сказал Б.Алешин.

А между тем, в интервью телеканалу "Вести 24" Алешин сообщил, что задолженность ОАО "АвтоВАЗ" перед поставщиками комплектующих составляет 10 млрд рублей. По его словам "общая задолженность предприятия перед поставщиками составляет 10 млрд рублей" из которых 1,5 млрд рублей обеспечены векселями банков, а "оставшаяся часть малоликвидна".

В результате поставщикам предложена новая схема расчетов векселями за долги предприятия прошлого года. "Все долги перед поставщиками мы предполагаем закрыть векселями двух типов. Первый будет поддерживаться операциями, связанными с реализацией автомобилей. То есть вексель будет отовариваться деньгами у дилера. И такая система будет вам представлена. Для этого мы выделяем 20 с лишним тысяч автомобилей", - сообщил президент компании.

Вторая схема, по его словам, связана с решением Центрального банка. "Это дает нам возможность предложить схему, по которой векселя могут выкупаться банками или под них может заключаться рефинансирование ЦБ. Потребуется детальная разработка моделей, но обе их мы завершим к 30 марта", - заверил он участников собрания.

Как говорится в письме ЦБ от 6 марта, векселя ОАО "АвтоВАЗ" включены в перечень организаций, векселя которых принимаются в обеспечение кредитов Банка России.

Отдельно президент "АвтоВАЗа" упомянул о том, что денежные выплаты поставщикам комплектующих за первые 3 месяца 2009 года предприятие будут осуществлять "за счет кредитных ресурсов". Алешин объяснил это тем, что компании "не на кого рассчитывать".

Более того, президент "АвтоВАЗа" признал, что предыдущая предложенная вексельная схема "была однобока, и я должен признать ее ущербность, хотя мир принимает и знает вексельное обращение как достаточно эффективное". "Я хочу отметить, что другого пути у нас не было, мы очень рассчитывали на то, что правительство примет решение и окажет нам помощь в объеме 26 млрд рублей", - объясняет это решение Алешин.

Напомним, с декабря 2008 года предприятие внедрило вексельную схему расчета с поставщиками, согласно которой "АвтоВАЗ" расплачивался с долгами на 30% собственными векселями, 30% векселями банков и на "30% деньгами, дополняя эту сумму суммами, необходимыми для уплаты налогов.

Умерил свои амбиции автоконцерн и в связи с сокращением спроса. В планах компании реализовать в 2009 году 640 тыс. автомобилей и иметь 30%-ю долю при общей предполагаемой емкости рынка новых автомобилей в РФ 1,5 млн штук. При этом произвести в текущем году "АвтоВАЗ" планирует 450 тыс. автомобилей против 920 тыс. годом ранее. "Спрос сжался", - констатировал Б.Алешин. Он напомнил о том, что на складах находится порядка 90 тыс. автомобилей, из которых 70 тыс. - на складах предприятия и 20 тыс. - у дилеров. Отвечая на вопрос о перспективе повышения цен на продукцию завода, Алешин сказал: "АвтоВАЗ никогда не грешил повышением цен, мы никогда не уходили в повышении стоимости более чем в половину инфляции".

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.