.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Российский автопром не видит дна
.
 
 
 
 
12 марта 2009 года 09:27

Российский автопром не видит дна

Отечественные автопроизводители продолжают пересматривать производственные планы с учетом сегодняшних реалий: "АвтоВАЗ" в этом году снизит выпуск почти вдвое, "УАЗ" - более чем на четверть. Эксперты полагают, что дна рынок достигнет только в 2010 году, а в ближайшие месяцы автопром ждут массовые увольнения и сокращения зарплат.

В 2008 году ОАО "АвтоВАЗ" выпустило более 900 тыс. автомобилей и машинокомплектов, в 2009 году планирует произвести всего около 590 тыс., сообщили накануне в компании. От точных производственных планов и прогнозов на будущие месяцы на автозаводе воздерживаются, ссылаясь на непредсказуемое снижение спроса.

В феврале продажи "АвтоВАЗа" уменьшились на 36% при падении рынка на 38% по сравнению с прошлогодним февралем. Президент концерна Борис Алешин ожидал, что февральские продажи могут сократиться на 28%. По итогам года, говорил он в конце января, "АвтоВАЗ" хотел реализовать только на внутреннем рынке 600 тыс. автомобилей Lada, то есть удержать показатели 2008 года.

Конвейер главного предприятия в Тольятти стоял с 29 декабря по 2 февраля из-за затаривания на складе, после чего еще трижды останавливался из-за проблем с поставщиками. Как известно, с декабря автогигант оплачивает деньгами лишь 30% поставок, остальное - векселями, что вызывает недовольство большинства его партнеров. В среду на "АвтоВАЗе" сообщили, что намерены отказаться от вексельной схемы. "Первое, что предполагает сделать компания - это рассчитаться с поставщиками денежными средствами за поставки первых трех месяцев 2009 года", - говорится в сообщении. "Учитывая корректировку своего производственного плана и в целом сложную ситуацию в отрасли, в которой оказались поставщики, "АвтоВАЗ" будет выдерживать курс расчетов с поставщиками в 2009 году денежными средствами", - заявили в компании. Вместе с тем задолженность за поставки 2008 года предприятие продолжит погашать векселями, предпринимая меры "по повышению их ликвидности".

Ульяновский автомобильный завод (входит в ОАО "Соллерс"), крупнейший в стране производитель внедорожников, скорректировал план продаж на 2009 год до 53,7 тыс. автомобилей, что на 26% меньше, чем в прошлом году. В феврале, по статистике Ассоциации европейского бизнеса, спрос на автомобили УАЗ рухнул на 56%. Данные самого автопроизводителя несколько пессимистичнее: как заявил накануне на пресс-конференции исполнительный директор УАЗа Сергей Юрацов, февральские продажи составили 40-41% к прошлогоднему уровню. В 2008 году завод продал 72,5 тыс. машин, что на 2,5% больше, чем годом ранее. Первоначальный прогноз на 2009 год составлял 62 тыс. автомобилей (-13%).

Продажи Горьковского автозавода в прошедшем месяце упали сильнее всего - на 68%. В то же время в марте предприятие собирается увеличить выпуск в два раза по сравнению с январем (2,5 тыс. авто) и февралем вместе взятыми. В текущем году "ГАЗ", говорил нижегородский губернатор Валерий Шанцев, будет работать только на конкретный заказ, который в этом году вдвое меньше, чем в 2008-м.

"КАМАЗ" (конвейер простоит до 16 марта) не планирует выпускать ежемесячно более 1,7-1,8 тыс. грузовиков в месяц и станет работать под конкретные заказы. Прогноз продаж на 2009 год был около 35 тыс. машин - в 1,4 раза меньше, чем в 2008 году.

Аналитики Boston Consulting Group (BCG) полагают, что по итогам нынешнего года продажи новых автомобилей в России снизятся до 1,8 млн после 2,8 млн реализованных машин в прошлом году. Дна рынок достигнет в 2010 году, когда спрос упадет до 1,7 млн автомобилей, а по самым пессимистичным прогнозам, продажи не превысят 1,4 млн авто. Рост возобновится в 2011-2012 годах, а к докризисному уровню рынок вернется в 2013 году, прогнозируют эксперты. При этом кризис может сыграть на руку отечественным производителям, считают в BCG - из-за девальвации рубля и повышения пошлин на иномарки.

Некоторые российские аналитики ожидают улучшения ситуации уже во 2-м квартале, когда отечественные автоконцерны начнут получать поддержу государства (напомним, "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "Соллерс" и "КАМАЗ" подали заявки на получение госгарантий на 35 млрд руб., кроме того, Минпромторг включил заводы в список на госзаказ). Восстановление спроса на коммерческие и пассажирские автомобили возможно во 2-м полугодии: девальвация рубля укрепит позиции импортозамещающих товаров, потребители получат доступ к кредитованию, начнется оживление в экономике, пишет во вчерашнем обзоре ИК "Тройка Диалог". В 4-м квартале 2009 года и в 2010 году возможен рост объемов продаж к уровню годичной давности.

Однако уже в 1-м полугодии предприятия российского автопрома могут сократить около 50 тыс. сотрудников, сообщил "Интерфаксу" заместитель председателя Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ Виктор Горенков. Предварительный анализ, по его словам, показывает, что работникам отрасли грозят массовые увольнения, а у сохранивших рабочие места зарплата может упасть на 30-40%. "К сожалению, такое развитие событий является реальным", - добавил Горенков.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.