.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Российский автопром в простое
.
 
 
 
 
04 марта 2009 года 09:33

Российский автопром в простое

Вынужденные каникулы для отечественных автопроизводителей продолжаются. Вслед за остальными компаниями с будущего месяца на режим неполной рабочей недели может перейти "ИжАвто", из-за проблем с поставщиками вновь останавливал конвейер "АвтоВАЗ".

ОАО "ИжАвто" рассматривает возможность перехода на режим неполной рабочей недели с 1 апреля по 1 октября 2009 года. Рабочая неделя может быть сокращена в связи с изменением реального покупательского спроса на производимые предприятием автомобили (Иж, ВАЗ и Kia), решение объясняется "изменением организационных условий труда и необходимостью жесткой экономии производства при сохранении рабочих мест", сообщили "Интерфаксу" на предприятии.

Неполный график согласован с профсоюзным комитетом ОАО "ИжАвто", отметили в компании. После новогодних каникул, начавшихся 26 декабря, Ижевский автозавод, напомним, запустил конвейер с задержкой на неделю - 19 января, хотя и раньше, чем многие другие автопроизводители.

Горьковский автозавод, как известно, объявил нерабочими дни с 25 февраля по 10 марта. Укороченная, трехдневная, рабочая неделя была введена на всех предприятиях "Группы ГАЗ" ("ГАЗ", "Автодизель", "Павловский завод", "Павловский автобус", "Ярославский завод топливной аппаратуры" и "Ярославский завод дизельной аппаратуры") еще в январе и такой режим может сохраняться в течение полугода. Производственную программу текущего месяца "ГАЗ" намерен выполнить в ускоренном темпе - в период с 10 по 31 марта, при этом экономия должна составить до 200 млн руб. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев на прошлой неделе заявил, что в марте автозавод выпустит вдвое больше автомобилей, чем в январе (предварительно, 2,5 тыс. авто) и в феврале (1,2 тыс.) вместе взятых, и будет работать только на конкретный заказ, который в этом году в 2 раза меньше, чем в 2008-м. Себестоимость производства на "ГАЗе" обещают сократить в рамках антикризисной программы на 20%, при этом сообщения о прекращении производства Volga Siber и уходе группы из легкового сегмента в компании опровергают. До кризиса ГАЗ выпускал по 12 тыс. машин ежемесячно.

С 1 марта перешел на трехдневную рабочую неделю "Заволжский моторный завод" в Нижегородской области (входит в ОАО "Соллерс"), как объяснили на предприятии - с целью полной загрузки персонала под существующую производственную программу. До сих пор завод работал 5 дней в неделю, сейчас ЗМЗ поставляет двигатели для Ульяновского автозавода и продолжает переговоры о поставках моторов на ГАЗ, но пока сторонам не удается договориться о цене.

"АвтоВАЗ" продлил еще на месяц вынужденные отпуска для работников, не занятых в производстве автомобилей - без работы, но с выплатой 2/3 заработной платы они остаются с декабря. Работники, занятые выпуском автомобилей и запчастей, продолжают в марте работать 4 дня в неделю. За исключением персонала, занятого на производстве автомобилей Lada 4X4, для которого введен режим работы 5 дней в неделю, и работников, выпускающих Lada 2105/2107 - они работают 3 дня.

Конвейер "АвтоВАЗа" стоял с 29 декабря по 2 февраля из-за затаривания на складе, после чего, не проработав и недели, автозавод был вынужден вновь прекратить производство на несколько дней из-за проблем с поставщиками. С декабря автогигант оплачивает деньгами лишь 30% поставок, остальное - векселями, что вызывает недовольство большинства его партнеров. Накануне, как стало известно "Коммерсанту", завод опять останавливал конвейер, так как отгрузку в адрес "АвтоВАЗа" прекратил его ключевой поставщик - самарская группа СОК (обеспечивает до 40% потребностей завода в автокомпонентах). В пресс-службе заверили, что простой временный и уже во вторник конвейер заработает в обычном режиме.

В феврале "АвтоВАЗ" продал около 30 тыс. автомобилей, или на 37% меньше, чем год назад, сообщило агентство "Автостат". Снижение продаж было на уровне январского, когда завод реализовал 29 тыс. машин. Оживления спроса на вазовскую продукцию эксперты ждут весной, в том числе за счет госзаказов и субсидирования по кредитам.

В январе на российских автозаводах было выпущено всего 18,2 тыс. легковых автомобилей, почти 99% из которых - иномарки. Как отмечают аналитики агентства, АвтоВаз, GM-АвтоВаз и УАЗ возобновили производство лишь в феврале, а из отечественных автомобилей в первом месяце года производились только Volga Siber на ГАЗе и Lada 2107 на предприятии "Пищемаш" в Аргуне. Доля иномарок на дорогах России за прошлый год выросла с 29 до 34%, в Москве - до 55%.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.