.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Мы делили… Chrysler
.
13 февраля 2009 года 16:09
Мы делили… Chrysler
Chrysler продолжает разрабатывать план реструктуризации с целью восстановления прибыльности в рамках соглашения с правительством США о предоставлении компании кредита. Согласно плану, автомобильный гигант может полностью преобразиться: совокупная доля его собственников Cerberus и Daimler сократится до менее 10 проц., остальные акции будут поделены между правительством США, профсоюзом работников автопрома, банками-кредиторами компании и итальянским автопроизводителем Fiat.
Две из трех ведущих автомобилестроительных компаний США - Chrysler и General Motors, которые получили от государства кредиты на 17,4 млрд долларов, должны представить правительству собственные планы реструктуризации с целью восстановления прибыльности, чтобы не лишиться финансирования. На данный момент Chrysler, запросив у правительства США 7 млрд долларов, получила уже 4 млрд долл. GM открыли кредитную линию на 13,4 млрд долл., из которых компания уже получила 9,4 млрд долл.
При этом на конец прошлого года объем свободных средств у Chrysler сократился до 2-2,5 млрд долларов по сравнению с 6,1 млрд на конец сентября 2008 года. До 31 марта Chrysler должна представить правительству план реорганизации в рамках соглашения о предоставлении ей кредита.
Chrysler пытается составить план реорганизации так, чтобы ему не пришлось объявлять о банкротстве. Для этого компания может обратиться к государству за дополнительной помощью и погасить часть долга существующим кредиторам собственными акциями. В настоящее время 80 проц. акций Chrysler принадлежит Cerberus, остальные 20 проц. - Daimler, однако в ходе реструктуризации это соотношение, скорее всего изменится. По мнению аналитика автомобильной отросли из Grant Thornton Кимберли Родригес, альянс с более устойчивой компанией - единственная возможность выжить для Chrysler. "Им не выжить с таким уровнем продаж и ликвидности без дополнительного финансирования", - полагает она.
Одним из возможных вариантов реструктуризации компании представляется сделка с итальянским Fiat, согласно которой итальянцы получат 35 проц. акций американского автопроизводителя с перспективой приобретения в дальнейшем контрольного пакета акций Chrysler. В свою очередь, в рамках альянса Chrysler получит доступ к технологиям Fiat и начнет продавать в США автомобили на основе моделей итальянского автопроизводителя, исходя из их большей экономичности.
Если же Chrysler откажется от союза с итальянцами, то банки и профсоюз будут претендовать на акции, которые могли бы отойти Fiat. В частности, профсоюз работников автомобильной промышленности США (UAW), вероятно, потребует долю как в Chrysler, так и в GM в обмен на разрешение наполовину сократить обязательства компаний по медицинскому страхованию вышедших на пенсию сотрудников. Но это произойдет только в том случае, если руководству американского автопроизводителя удастся убедить их, что компания сможет восстановить прибыльность.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.