.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  "АвтоВАЗ" забуксовал в долгах
.
 
 
 
 
06 февраля 2009 года 09:15

"АвтоВАЗ" забуксовал в долгах

"АвтоВАЗ" не смог проработать и недели после затяжных новогодних каникул, как снова остановил конвейер. Семь предприятий за долги прекратили поставлять автозаводу комплектующие, без которых невозможно собирать автомобили. Полностью расплатиться с партнерами "АвтоВАЗ" надеется к весне, но без вмешательства государства может не обойтись.

Главное предприятие Тольятти возобновило работу после зимних каникул (длиннее они оказались только у "УАЗа") в понедельник, 2 февраля. В течение месяца завод должен был работать четыре дня в неделю в две смены продолжительностью 6 часов, но накануне конвейер был остановлен на неопределенный срок. На работу не вышла вторая смена, сообщила местная радиостанция - пять ниток конвейера встали из-за отсутствия автокомпонентов. В пятницу на предприятии выходной день, и будет ли запущено производство в понедельник, пока неизвестно.

Поставлять комплектующие "АвтоВАЗу" его партнеры отказались из-за задолженности, которая, как сообщалось ранее, составляет почти 20 млрд руб. В январе автогигант объявил о том, что планирует полностью выполнить обязательства перед поставщиками материалов и комплектующих, но продолжит рассчитываться с ними по введенной в декабре схеме. Согласно ей, лишь 30 проц. поставок автозавод оплачивает деньгами, остальные 70 проц. - векселями. Данная система была введена "в связи с неблагоприятной экономической ситуацией и возникновением "кассовых разрывов", пояснили на предприятии. Но "бумажная" схема вызвала недовольство среди партнеров "АвтоВАЗа", которым пришлось бы переходить на аналогичные расчеты с субпоставщиками или искать кредиты в банках под залог полученных векселей.

Президент компании Борис Алешин подтвердил "Коммерсанту", что конвейер встал 5 февраля из-за проблем с поставщиками, некоторые из которых не согласны с введением нового порядка оплаты. По его словам, отгружать продукцию в адрес автозавод отказались семь предприятий (называть их он не стал). С ними ведутся переговоры - "кому-то предлагаются компенсации, кому-то - увеличение объема закупок", и пока договоренность не будет достигнута, "АвтоВАЗ" заработать не сможет, так как данных поставщиков "приходятся те узлы и агрегаты, без которых невозможно выпускать автомобиль", рассказал Алешин. По данным издания, отгрузку комплектующих остановили, в частности, самарское ОАО "Завод имени Тарасова" (поставляет генераторы, стартеры и свечи зажигания), сызранское ОАО "Пластик" (делает рули для Lada, панели приборов, обивку дверей и бамперы) и саратовское ОАО "Балаковорезинотехника" (уплотнители, прокладки, шланги и др.).

Долг завода перед поставщиками, уточнил Алешин, в настоящее время составляет 18 млрд руб. "Если мы продадим в феврале и марте по 45 тыс. автомобилей, то, думаю, сможем полностью погасить задолженность весной", сказал глава "АвтоВАЗа". Однако на фоне сегодняшних продаж эти планы выглядят слишком оптимистичными. Напомним, в январе предприятие смогло реализовать всего 29 тыс. автомобилей, продажи упали на 38 проц. В феврале, сообщила на этой неделе пресс-служба автозавода, автозавод планирует продать 32 тыс. машин, или на 30 проц. меньше, чем год назад. Незадолго до этого Борис Алешин сообщал о намерении компании реализовать в феврале около 35-37 тыс. автомобилей.

Эксперты полагают, что сейчас "АвтоВАЗу" остается надеяться лишь на кредит госбанка для расчетов по долгам и государство, которое обещало поддержать сбыт продукции завода. В 2009 году предприятию потребуется кредитование в объеме около 47 млрд руб., говорил его гендиректор в декабре. Но банковские ставки слишком высоки: Сбербанк и ВТБ предлагают "АвтоВАЗу" кредиты под 17-18 проц. "Для нас проходная ставка 13 проц., на этих ставках (17-18 проц.) нас можно закрывать", - отмечал Алешин. Кредиты компании необходимы в самый сложный период - феврале-марте, это крайний срок, предупреждал он.

Премьер РФ Владимир Путин месяц назад обещал, что правительство планирует поддержать отечественный автопром в том числе субсидированием кредитов на покупку автомобилей не дороже 350 тыс. руб. Сам "АвтоВАЗ" для поддержки спроса на свою продукцию обещает разработать две новые программы потребительского кредитования.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.