.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Иномарки разогнались в цене
.
02 февраля 2009 года 11:11
Иномарки разогнались в цене
Январское повышение цен на иностранные автомобили оказалось далеко не последним. Хотя спрос на машины пока падает, российская валюта продолжает сдавать свои позиции, и автопроизводители спешат переписать ценники.
Автомобили Ford в России с 1 февраля подорожали в среднем на 4,5 проц. Рост цен связан с введением новых пошлин на ввозимые иномарки, а также укреплением доллара и евро по отношению к рублю, объясняли ранее в ЗАО "Форд Мотор Компани". Повышение цен затронет все произведенные с 1 февраля легковые автомобили и частично внедорожники и коммерческие автомобили. Так, импортируемые машины стали в этом месяце дороже на 6,1 проц., Escape - на 8,2 проц., Transit - на 12,2 проц. В меньшей степени - на 2 проц. - выросли цены на Focus и Mondeo, собираемые на заводе Ford во Всеволжске под Санкт-Петербургом. При этом до конца первого квартала Ford сохранит действие всех объявленных ранее кредитных и маркетинговых программ, пообещали в компании.
С 1 января, напомним, автоконцерн уже поднимал цены на автомобили на 5 проц. После рекордного 20-процентного роста в первом полугодии, в целом по итогам 2008-го продажи Ford в России увеличились на 6 проц. и составили 186,8 тыс. машин. Ford Focus шестой год подряд стал самой продаваемой иномаркой в России. Несмотря на это, завод Ford во Всеволжске 24 декабря, как и большинство автопроизводителей, был вынужден остановить конвейер, чтобы избежать затаривания складов и подготовиться к производству модели Ford Mondeo, начало сборки которой намечалось еще на сентябрь. Работа предприятия возобновилась 21 января в обычном режиме. Докризисный план предусматривал сборку на заводе в 2009 году 125 тыс. автомобилей.
Во второй раз начала этого года повысил цены и Citroen. За первый месяц они поднялись в среднем на 4 проц., с 1 февраля, если сравнивать с январскими ценами с учетом скидок, подорожание оказалось более существенным. Стоимость большинства моделей увеличилась с 1 февраля на 39-252 тыс. руб. В том числе, хэтчбек Citroen C3 подорожал приблизительно на 40 тыс. руб., пятидверный C4 - на 75 тыс. руб., седан C6 - почти на 250 тыс. руб.
В декабре продажи иномарок в РФ упали на 10 проц., в 2009 году, по прогнозам, они могут снизиться до уровня двухлетней давности. Но с января вслед за повышением пошлин на импортные автомобили и укреплением доллара пересмотрели цены Hyundai, Nissan, Toyota, "Рольф" (импортирует Mitsubishi), Renault, Volvo, Mercedes-Benz, Opel, Chevrolet и некоторые китайские производители. С лета прошлого года рубль потерял 40 проц. стоимости, и пока девальвации не видно конца, дальнейший рост цен на иномарки остается более вероятным, полагают эксперты. В валюте установлены не только таможенные пошлины, которые составляют значительную часть в структуре цены нового автомобиля, автоконцерны также несут большинство затрат и готовят финансовую отчетность в долларах.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.