.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Yahoo нашла первые убытки
.
 
 
 
 
28 января 2009 года 11:09

Yahoo нашла первые убытки

Компания Yahoo Inc., второй в мире по популярности поисковик, объявила о первых убытках с 2001 года. В четвертом квартале они превысили 300 млн долл., но худшие прогнозы аналитиков не сбылись.

Согласно обнародованным во вторник данным, убытки Yahoo Inc. в последнем квартале 2008 года составили 22 центра на одну обыкновенную акцию, против прибыли в 15 центов за аналогичный период 2007 года. Чистые убытки за три месяца достигли 303,4 млн долл., тогда как в четвертом квартале годом ранее американская компания получила 205,7 млн долл. прибыли. Убытки включили в себя выплаты увольняемым сотрудникам (в конце прошлого года штат интернет-гиганта был сокращен на 10 проц.) и списания по международным операциям компании.

Общая выручка компании за отчетный период упала на 1,4 проц. по сравнению с последним кварталом 2007 года - до 1,81 млрд долл. Хотя снижение выручки от продаж произошло впервые за последние восемь лет, оно оказалось сопоставимым с предварительными прогнозами. Пока Yahoo удается переживать мировой кризис лучше, чем ожидали аналитики - в США ее выручка в конце года даже выросла на 2 проц.

В первом квартале 2009 года поисковик рассчитывает получить выручку в размере 1,53-1,73 млрд долл. Будущие успехи Yahoo аналитики связывают с назначением Кэрол Бартц на пост главного исполнительного директора. Она пришла на смену отправленному в отставку Джерри Янгу, который отказал предложению Mircorosoft о поглощении за 47,5 млрд долл.

На сегодняшний день Yahoo является второй в мире по величине поисковой системой. По оценке ComScore, ей принадлежит 20,3 проц. рынка интернет-поиска. На первом месте с 63,5 проц. компания Google. В отличие от своего главного конкурента Google, Yahoo в большей степени зависит от прямой рекламы, нежели от рекламы, привязанной к результатам поиска. Согласно прогнозам Susquehanna International, рынок прямой рекламы в Интернете в 2009 году вырастет на 5 проц., тогда как объемы рекламы, привязанной к результатам поиска, увеличатся на 10 проц.

Неделю назад Google, напомним, сообщила о рекордном снижении чистой прибыли по итогам четвертого квартала. Она сократилась почти на 70 проц. и составила 382 млн долл. против 1,21 млрд долл. за последний квартал 2007 года. Однако на фоне общего кризиса компания осталась довольно успешной. В пересчете на акцию, ее прибыль составила 5,1 долл., что также превзошло более пессимистичные прогнозы аналитиков. Выручка ведущего поисковика по итогам октября-декабря выросла на 18 проц. - до 5,7 млрд долл.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.