.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / АвтоВАЗу помогут скостить цены
.
27 января 2009 года 12:06
АвтоВАЗу помогут скостить цены
Накануне осуществилось обещанное руководством "АвтоВАЗа" повышение цен на автомобили Lada. Столь неожиданное и неуместное в кризисных условиях решение озвучено было уже в ноябре и до последнего времени, как ни парадоксально активно не комментировалось. Между тем, противоречие решения "АтоВАЗа" с мерами правительства, направленными на поддержку российского автопрома, на лицо. Высказаться о "загадочной" мотивации российского автоконцерна, хоть и после увеличения отпускных цен, решил секретарь президиума Генерального совета партии "Единая Россия" Вячеслав Володин.
По мнению представителя единороссов, решение "АвтоВАЗа" повысить цены на автомобили вызывает недоумение. "Единая Россия" поддерживает меры, направленные на поддержку отечественного автопрома, понимая, что в этой и смежных отраслях заняты миллионы наших граждан. Мы считаем, что эти меры должны содействовать повышению качества продукции наших предприятий и ее доступности для массового потребителя. В этой связи решение руководства "АвтоВАЗа" по повышению цен на модельный ряд автомобилей 2009 года вызывает недоумение", - заявил В.Володин, слова которого привела в сообщении пресс-служба партии "Единая Россия".
По разумному замечанию В.Володина, российский премьер Владимир Путин в рамках мер по поддержанию отечественного автопрома сделал все, чтобы защитить конкурентоспособность производителей: были подняты ввозные пошлины на иномарки, установлен нулевой тариф на перевозку отечественных машин в регионы Сибири и Дальнего Востока, предоставлена возможность под льготный процент приобрести в кредит отечественные автомобили.
Все эти меры были направлены на поддержание спроса, спасение отечественного автопрома и тех, кто работает в этой отрасли. "Вместе с этим действия руководства "АвтоВАЗа" идут вразрез с усилиями председателя партии "Единая Россия" В.Путина", - подчеркивает В.Володин.
А между тем, уже с 26 января ОАО "АвтоВАЗ" увеличило отпускные цены на автомобили Lada. В среднем по всему модельному ряду повышение составило 2,45 проц. Сам "АвтоВАЗ" среди причин, обусловивших увеличение себестоимости, называет рост цен на металл (в среднем, более чем на 50 проц. с начала 2008 года), товарно-материальные ценности и услуги монополий (газ, электроэнергия, теплоносители, железнодорожные перевозки).
Более того, по мнению компании, уменьшение прибыли по результатам 9 месяцев 2008 года по сравнению с 2007 вызвано "уменьшением рентабельности продаж вследствие опережающего темпа роста себестоимости продукции при сохранении цен на автомобили", поясняет пресс-служба "АвтоВАЗа". Интересное предположение, учитывая мировое сокращение спроса в условиях кризиса. Так или иначе, действия "АвтоВАЗа" приведут к тому, что, несмотря на все протекционистские барьеры правительства, цены на бюджетные иномарки и отечественные автомобили практически сравняются. При этом полагаться на то, что российские автолюбители поддержат отечественного производителя, вряд ли приходится.
Сам же "АвтоВАЗ" не оставляет надежды на безоблачное будущее и не только повышает отпускные цены, но и не сокращает производительность заводов, несмотря на кризис. В 2009 году планирует произвести и реализовать на внутреннем рынке около 600 тыс. автомобилей Lada. В 2008 году компания продала на рынке РФ 622 тыс. автомобилей Lada. Гендиректор "АвтоВАЗа" Б.Алешин отметил, что рыночная доля предприятия в 2009 году в России должна будет составить около 30 проц.
Ссылаясь на логику руководства автопрома, В.Володин выразил надежду, что действия руководства "АвтоВАЗа" будут скорректированы. "Мы ожидаем от нашего отечественного автопрома сдерживания цен на свою продукцию, что крайне важно в условиях экономического кризиса и снижения покупательской способности наших граждан", - подчеркнул секретарь президиума Генсовета партии.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.