.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  АвтоВАЗ затормозил на старте
.
 
 
 
 
26 января 2009 года 09:28

АвтоВАЗ затормозил на старте

ОАО "АвтоВАЗ" запустит конвейер со 2 февраля, но будет работать всего четыре дня в неделю. Для сотрудников, незанятых в производстве автомобилей, вынужденный отпуск продлевается еще как минимум на месяц.

Новогодние каникулы на "АвтоВАЗе" оказались одними из самых продолжительных среди российских автозаводов. Предприятие приостановило работу в декабре, чтобы не увеличивать складские запасы - они к концу года составили 125 тыс. машин. Планировалось, что завод возобновит работу с 19 января, но затем было решено не запускать конвейер еще в течение двух недель. Со 2 по 28 февраля для персонала, занятого выпуском автомобилей, запасных частей и обслуживанием производства, на предприятии вводится режим работы четыре дня в неделю в две смены с продолжительностью рабочих смен 6 часов, сообщила в пятницу пресс-служба "АвтоВАЗа". В соответствии с Трудовым кодексом, оплата неотработанного до нормы времени будет осуществляться как за время простоя в размере двух третей средней заработной платы работника, отметили на предприятии.

Для персонала, не занятого на производстве автомобилей и выполнении неотложных работ, до марта будет объявлен простой, зарплату станут платить как за простой. Решение о порядке работы в феврале вызвано "необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест", говорится в сообщении. Это решение согласовано с профсоюзным комитетом завода.

В 2008 году "АвтоВАЗ" реализовал 622 тыс. автомобилей LADA, что на 6 проц. меньше, чем годом ранее. Продажи начали снижаться уже летом, но президент компании Борис Алешин еще в ноябре предполагал, что автозаводу удастся сохранить прежние объемы. На экспорт в минувшем году ушло 106 тыс. машин, что на уровне 2007 года. По оценкам экспертов, в 2009 году "АвтоВАЗ" ждет снижение продаж на 10-12 проц.

С 19 января после новогодних каникул возобновил работу Горьковский автомобильный завод, но его конвейер работает лишь с понедельника по среду. Укороченная рабочая неделя введена на всех предприятиях "Группы ГАЗ": помимо головного завода три дня работают "Автодизель", "Павловский завод", "Павловский автобус", "Ярославский завод топливной аппаратуры" и "Ярославский завод дизельной аппаратуры".

На день позже запустил конвейер "КАМАЗ", сейчас предприятие работает четырежды в неделю. В производственном плане - сборка только тех моделей, которых нет на складах; до конца января завод планирует выпустить 1033 автомобиля и шасси. В основном это грузовики, на которые поступил государственный заказ. Как сообщала пресс-служба, одна из главных задач компании ближайших недель - снижение объема товарных остатков на складах. При этом в 2008 году "КАМАЗ" снизил производство на 3,2 проц. - до 51 тыс. грузовиков и 53,8 тыс. машинокомплектов. Продажи упали на всех рынках сбыта и работать на склад не было смысла, объяснял исполнительный директор компании Юрий Клочков.

Позже других возобновит работу Ульяновский автозавод - конвейер "УАЗа" (входит в холдинг Sollers) должен заработать только 9 февраля. Как ранее заявляла директор по связям с общественностью и госструктурами Sollers Зоя Каика, автомобильный рынок в январе 2009 года будет вялым, соответственно, месяц окажется самым тяжелым с точки зрения спроса на продукцию завода. заводу необходимо реализовать запасы машин со складов, продолжает пресс-секретарь. К концу года на складах автозавода и у дилеров скопилось 17 тыс. машин. В связи с этим было принято решение об объединении в один двух традиционных корпоративных отпусков - летнего и зимнего.

Между тем чтобы вернуться к уровню продаж 2007 года мировому автомобильному рынку может потребоваться более семи лет, сделал в воскресенье прогноз глава Nissan Motors Co Карлос Госн. "Если бы дело было только в рецессии, то масштаб проблемы был бы меньше, поскольку наша индустрия развивается циклично", - отметил он, добавив, что ситуацию ухудшили кредитный кризис и волатильность на валютных рынках.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.