.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Поисковики: результат не найден большинством
.
23 января 2009 года 15:44
Поисковики: результат не найден большинством
Поисковые интернет-системы, впрочем, как и все, испытывают серьезные проблемы. Причина проста - на дворе кризис. А вместе с ним падение выручки и снижение финансовых показателей. В этих условиях лучше всего себя чувствует Google. А вот Yahoo и Rambler уже вынуждены прибегнуть к сокращению персонала.
Мировой экономический кризис принес серьезные проблемы компаниям, работающим на просторах всемирной паутины. Не секрет, что основной доход интернет-проектов составляет реклама, объемы которой в последнее время серьезно падают по всему миру. Вследствие этого многие интернет-гиганты, предоставляющие определенные услуги, вынуждены существенно сокращать свой штат и урезать расходы на зарплату. Так, в разгар экономического кризиса руководство второго по величине в мире поисковика Yahoo приняло решение заморозить зарплату сотрудникам, сообщает CNN. Данная мера, которая будет действовать до конца года, направлена на то, чтобы сократить расходы компании. Это решение инициировала Кэрол Бартц, которая была утверждена на посту генерального директора Yahoo всего лишь десять дней назад.
В конце прошлого года компания уже прибегла к сокращению персонала. Тогда своих мест лишились 1,5 тыс. сотрудников портала (10 проц.). В настоящее время штат Yahoo составляет 14,3 тыс. человек. Однако не исключено, что в будущем руководство компании прибегнет к очередным сокращениям. Ожидается, что уже на следующей неделе интернет-гигант опубликует отчетность за четвертый квартал. По прогнозам экспертов, она продемонстрирует дальнейшее снижение финансовых показателей.
Ранее сообщалось, что за четвертый квартал 2008 года Yahoo потеряла 36 проц. собственной доли на рынке поисковой рекламы. Согласно данным AdGooroo, доля рынка компании в сентябре составляла 30,4 проц., затем упала до 23,7 проц. в октябре, 20,4 проц. в ноябре и 19,4 проц. декабре.
Между тем, интернет-компания Google Inc., которая является владельцем первого в мире поисковика, также вынуждена сокращать свои расходы. И это несмотря на то, что по итогам четвертного квартала компания продемонстрировала неплохие экономические результаты. Она получила прибыль в 1,21 долл. на акцию, или 382,4 млн долл., что значительно больше чем предполагали финансовые аналитики.
Выручка за вычетом доходов партнерских сайтов составила 4,22 млрд долл. при среднем прогнозе в 4,13 млрд долл. При этом общая выручка Google увеличилась за квартал на 18 проц. - до 5,7 млрд долл. Это объясняется тем, что даже на фоне рецессии в США объемы интернет-рекламы в предпраздничный период оставались на достаточно неплохом уровне. В целом, рекламные поступления выросли за год у Google в США на 21 проц. против 30 проц. в 2007 году.
А вот продажи другого поисковика - Rambler Media Ltd.- в четвертом квартале прошлого года, по предварительным данным, наоборот, снизились. Снижение составило 5 проц. Данный факт оказал влияние на EBITDA, что привело к замедлению роста этого показателя, который компания стабильно демонстрировала в предыдущих 3 кварталах 2008. Как подчеркивается в сообщении компании, показатель EBITDA в октябре-декабре был отрицательным. Однако его величина не указывается. Ожидается, что по итогам 2008 года рентабельность EBITDA составит 10-15 проц. Слабые результаты последнего квартала, который ранее, напротив, был сильнейшим для компании, объясняется ухудшением макроэкономической конъюнктуры. Так, с ноября прошлого года Rambler отмечает существенное снижение рекламных расходов во всех секторах. Кроме того, на показатели компании оказывает заметное влияние также ослабление рубля.
Однако компании есть и чем похвалиться. Так, сервисы Rambler остаются одними из самых посещаемых интернет-ресурсов среди русскоязычных пользователей. В прошлом году среднее количество его пользователей в месяц превысило 38 млн. В компании уверяют, что она продолжает оставаться рентабельной и демонстрирует устойчивый баланс. Между тем, по итогам года выручка Rambler, по предварительным данным, увеличилась на 60 проц. до 110 млн долл. Для сравнения: в 2007 году она составила 69,1 млн долл. При этом доля контекстной и медийной рекламы в выручке Rambler в 2008 году составила по 44 проц. соответственно. Объем денежных средств на счетах компании на конец года составил 29 млн долл.
Что касается прогнозов, то представители Rambler ожидают, что негативные тенденции, характерные для последнего квартала 2008 года, продолжатся и в 2009 году. При этом по оценкам компании, объем выручки от продажи рекламы в текущем году останется примерно на уровне 2008 года. В свою очередь, руководство компании намерено увеличить прибыльность бизнеса в результате реализации программы сокращения затрат, запущенной в IV квартале прошлого года. В рамках этой программы в 2009 году персонал холдинга планируется сократить на 10-15 проц.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.