.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Российский авторынок не дорос до золота
.
15 января 2009 года 09:25
Российский авторынок не дорос до золота
Кризис не дал российскому автомобильному рынку стать по итогам 2008 года крупнейшим в Европе. Продажи иномарок в декабре упали на 10 проц., и в наступившем году Россия может оказаться лишь в первой пятерке.
В 2007 году россияне купили 2,8 млн автомобилей, в том числе 1,65 млн новых машин иностранного производства. Рекордный рост рынка (на 35,5 проц.) и удачное начало 2008 года привели к появлению самых оптимистичных прогнозов. Аналитики заговорили о том, что в европейские лидеры РФ сможет выбиться уже в конце прошедшего года - по оценке PricewaterhouseCoopers, уровень продаж к этому времени должен был вырасти до 3,6-3,8 млн авто.
Однако летом спрос на машины начал падать, а в ноябре комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) впервые за последние 4 года зафиксировал отрицательный результат - продажи новых иномарок в стране снизились на 19,5 проц. по сравнению с октябрем и на 15 проц. к ноябрю 2007-го.
В декабре россияне приобрели 159,7 тыс. иномарок; вопреки мрачным прогнозам, падение продаж составило всего 10 проц. Спрос поддержали новогодние скидки у ряда дилеров, кроме того, покупатели старались приобрести автомобиль до повышения с 12 января пошлин на ввоз иномарок и связанного с этим роста цен.
В целом за 2008 год в РФ было продано 2,08 млн иностранных машин, или на 26 проц. больше, чем год назад. Самой популярной маркой среди россиян осталась Chevrolet (235 тыс. авто, рост за год 24 проц.). На втором месте автомобили Hyndai (193 тыс., продажи увеличились на 30 проц.). Третью строчку в рейтинге удержала Toyota (почти 190 тыс., 31 проц.) - в лидеры она выбилась в начале осени, потеснив Ford. Американский брэнд закончил год на четвертой позиции (186,8 тыс.), спрос на него вырос всего на 6 проц. Пятерку самых востребованных марок замыкает Nissan (146,5 тыс.), покупать который стали на 26 проц. больше.
Быстрее других по итогам года завоевывали российский рынок Honda (реализация выросла в 2,3 раза) и Fiat (1,2 раза). В аутсайдерах оказалась китайская Chery (- 58 проц.).
Наиболее продаваемым автомобилем в стране остался Ford Focus (93,5 тыс. машин), но он единственный в первой пятерке закончил год с минусом в 4 проц. Следующей по популярности моделью в течение года оставалась Chevrolet Lacetti (81,6 тыс.), увеличившая продажи вдвое. На третьем месте Renault Logan (74 тыс., рост на 10 проц.), на четвертом - Hyundai Accent (66 тыс., 24 проц.). Toyota Corolla, демонстрировавшая впечатляющие результаты продаж все последние кризисные месяцы, на пятой позиции с 64 тыс. машин и 64 проц.
Из 25 самых продаваемых в РФ моделей лучшие показатели по итогам года у Honda CR-V(257 проц.), Mitsubishi Lancer X (177 проц.) и Nissan New X-Trail (140 проц.). В большем минусе - Nissan Almera (- 16 проц.) и Chevrolet Lanos (- 15 проц.).
По предварительной оценке агентства "Автостат", в целом по году в стране было продано 2,78 млн новых автомобилей, доля отечественных марок в общей структуре продаж продолжала снижаться. Таким образом, в минувшем году Россия получила серебро и стала вторым авторынком в Европе после Германии, где было продано более 3 млн авто. Италию, Великобританию и Францию в 2008-м быстрорастущая РФ все-таки обошла. Но в наступившем году, по мнению директора агентства Сергея Целикова, отечественный рынок может обвалиться до уровня в 1,7-2,0 млн автомобилей и снова уйти на 4-5 место в Европе.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.