.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Автопром ждет банкротства
.
14 января 2009 года 17:52
Автопром ждет банкротства
В течение следующих пяти лет представители мирового автопрома ожидают сокращения выручки и новых банкротств. В этот непростой период они намерены сосредоточить свои усилия на инвестициях в новые модели, продукты и технологии. Целью подобных шагов является удовлетворение потребительского спроса на экономичные и доступные автомобили.
Предыдущий год стал для представителей мирового автопрома достаточно тяжелым. По последним оценкам независимых экспертов, объемы продаж "большой тройки" (GM, Ford Motor и Chrysler) в 2008 году упали более чем на 40 проц. При этом продажи японских производителей рухнули до минимального уровня с середины 70-х годов и составили чуть более 3 млн машин. Однако серьезным испытанием для мировой автомобильной отрасли грозит стать предстоящая пятилетка. Как свидетельствуют данные опроса, проведенного KPMG среди 200 руководящих сотрудников данной отрасли, с 2009 по 2013 годы большинство представителей компаний-производителей и дилеров ожидают сокращения выручки. Такой прогноз дают почти половина всех респондентов. Между тем, есть среди респондентов и оптимисты. Так, каждый шестой прогнозирует повышение выручки в течение следующих пяти лет.
Однако уже в чем точно сходится мнение большинства топ-менеджеров глобального автопрома, так это то, что в ближайшие пять лет количество банкротств среди автопроизводителей возрастет. Их вероятность будет намного выше, чем в предыдущие годы. В результате этого вырастет количество операций по реструктуризации, слиянию и поглощению автопроизводителей. Прогнозируется также обострение вопроса избыточности производственных мощностей во всем мире.
Напомним, что ранее о возможном слиянии заявляли две крупнейших американских автомобилестроительных концернов General Motors и Chrysler. Из-за резкого спада продаж они столкнулись с серьезными финансовыми трудностями и оказались на грани банкроства. В результате автопроизводители были вынуждены обратиться за помощью к правительству. Чтобы избежать крушения автомобильной промышленности, американские власти заявили о намерение выдать GM и Chrysler кредиты на общую сумму 13,4 млрд при условии, что те до 31 марта 2009 года закончат реструктуризацию своего бизнеса. Ожидается, что полученные средства должны помочь компаниям пережить финансовый кризис и спад продаж. Таким образом, благодаря поддержки Белого дома, крупнейшим автоконцернам удастся избежать банкротства. В свою очередь, руководство Ford заявило, что финансовое состояние компании позволяет ей отказаться от государственной помощи.
Между тем, как свидетельствуют данные опроса, проведенного KPMG, в настоящее время новых банкротств ожидают 77 проц. представителей автопрома по всему миру по сравнению с 36 проц. год назад. В качестве основной причины банкротств большинство менеджеров называют снижение объема продаж. Также упоминается неконкурентоспособная структура затрат и обязательства по погашению задолженности и пенсионным выплатам. Стоит отметить, что в настоящее время правительства некоторых стран рассматривают возможность оказать помощь своим автомобилестроителям. Однако прогнозы экспертов не радуют. Так, по мнению главного исполнительного директора Volkswagen Мартина Винтеркорна, в 2009 году мировые продажи автомобилей сократятся на 20-25 проц.
Несмотря на негативные прогнозы и кризис, в течение следующих пяти лет производители автомобилей намерены сосредоточить усилия на инвестициях в новые модели, продукты и технологии. Большие надежды представители автопрома возлагают, в частности, на разработку альтернативных видов топлива, а также на потенциал развивающихся рынков. Ожидается, что там отрасль будет расти быстрее, нежели в других регионах. За пределами Китая и Индии наибольший потенциал роста ожидается в Центральной и Восточной Европе, а также в Центральной и Южной Америке, особенно в Бразилии.
Пока же вместо роста автопроизводители констатируют падение продаж. Ранее сообщалось, что в 2008 году продажи новых автомобилей в США упали до уровня 1992 г. Своих покупателей по итогам года нашли 13,2 млн. новых машин, что на 18 проц. меньше, чем было продано в 2007 году. Для сравнения: в 2007 году было реализовано 16,1 млн. Только в декабре реализация автомобилей на американском рынке снизилась на 36 проц. по сравнению с тем же месяцем 2007 года. Это происходит на фоне продолжающегося снижения спроса. В частности, компания General Motors продала в прошлом месяце столько же машин, сколько в далеком 1959 году.
А вот продажи крупнейшего европейского автопроизводителя Volkswagen AG по итогам 2008 года, наоборот, выросли. Кризис не помешал немецкому концерну продемонстрировать отличные результаты. Как сообщили представители компании, рост составил 0,6 проц. и достиг рекордной отметки в 6,23 млн автомобилей, против 6,19 млн машин, реализованных в 2007 году. Подобные показатели были обусловлены увеличением сбыта машин марки Audi на 4,1 проц. - до чуть выше 1 миллиона штук, а также марки Skoda - на 7,1 проц., до 674,5 тысячи штук. Продажи коммерческих автомобилей также увеличились в прошлом году - на 2,9 проц., составив 503 тысячи машин.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.