.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Toyota вспомнила о годовых убытках
.
22 декабря 2008 года 15:01
Toyota вспомнила о годовых убытках
Второй по величине мировой производитель автомобилей и крупнейшая автомобилестроительная компания Японии Toyota Motor Co. вынуждена прогнозировать первый за 71 год годовой убыток от основной деятельности. Несмотря на внушительные убытки, корпоративная культура японской компании не предусматривает выстоять в кризисные времена за счет сокращения персонала.
Ожидаемая операционная прибыль Toyota по итогам финансового года сократилась на 74 проц. до 600 млрд иен (6,5 млрд долларов) из-за ослабление спроса и резкого роста курса иены в 2008 году (на 21 проц. к доллару и на 36 проц. к евро), сокращающего выручку от продажи автомобилей за пределами Японии. Такой прогноз компания-автопроизводитель озвучивала еще месяц назад. Однако даже этот ужасающий прогноз оказался завышенным.
Убыток от основной деятельности за 2009 финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2009 года, составит 150 млрд иен (1,7 млрд долларов), прогнозирует Toyota. Ожидания чистой прибыли компании сокращены на 91 проц., до 50 млрд иен, по сравнению с предыдущим прогнозом. В последний раз Toyota сообщала об операционном убытке за финансовый год, завершившийся в марте 1938 года, отметил представитель компании Хидэаки Хомма.
А тем временем, рейтинговое агентство Moody's Investors Services незамедлительно отреагировало на пересмотр прогноза компании и поставило рейтинг "Ааа" на пересмотр с возможностью понижения. Акции компании подешевели по итогам торгов в понедельник до 2895 иен.
Первопричина убыточности всей мировой автопромышленности - повсеместное сокращение спроса, сократившее продажи автомобилей. Сегодня Toyota вновь урезала прогноз продаж автомобилей на 8,5 проц. - до 7,54 млн машин за год, заканчивающийся 31 марта 2009 года. Продажи в Северной Америке, как ожидается, сократятся на 10 проц., до 2,17 млн автомобилей. В Европе будет продано около 1,04 млн автомобилей, в Японии - 2,01 млн. В целом, продажи грузовых и легковых автомобилей в Японии упали в ноябре на 18 проц.
Бороться с последствиями кризисной ситуации, по словам главы автогиганта Кацуаки Ватанабэ планируется за счет сокращения сезонных работников (3 тыс. временных работников уже уволили), объемов производства и уровня вознаграждения топ-менеджеров (на 10 проц. бонусы уже снизили), включая годовые бонусы по итогам текущего финансового года.
Так, в начале декабря автопроизводитель открыл седьмой завод по сборке автомобилей в Северной Америке, но сейчас компания объявила о сокращении производства на всех заводах в США и Канаде. Выпуск пикапов Tundra в Сан-Антонио (Техас) был приостановлен на три месяца в текущем году, после возобновления производства завод перешел на работу в одну смену.
Российское представительство "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" сообщает о приостановке производства в связи с новогодними каникулами с 29 декабря по 11 января. Ранее компания сообщала, что планирует в 2008 году выпустить 16 тыс. автомобилей Camry, однако в первом полугодии завод произвел лишь 1,5 тыс. автомобилей, собирая по 30 машин в день. Однако о сокращении производства представители компании не упоминают.
Ранее представители компании сообщали о возможном сокращении выплат дивидендов по акциям. В прошлом году Toyota выплатила дивиденды за второе финансовое полугодие в размере 75 иен на акцию. Для того чтобы повторить такие выплаты в текущем году компании потребовалась бы чистая прибыль в размере 235 млрд иен (2,54 млрд долларов) за второе финполугодие. Очевидно, что прогнозируемые убытки вынудят руководство Toyota и вовсе отказаться от выплат дивидендов.
Отметим, мировая рецессия уже заставила другого японского автопроизводителя Nissan Motor Co. отказаться от обязательства выплачивать фиксированные дивиденды на ближайшие три года. Американская General Motors Corp., вынужденная обратиться за помощью к государству из-за проблем с ликвидностью, приостановила выплату дивидендов на неопределенный срок в июле 2008 года - впервые с 1922 года.
Проблемы снижения спроса возникли у всех крупнейших автомобилестроительных компаний Японии. В стремлении уменьшить складские запасы автомобилей, компании сокращают производство, рабочие места и по максимуму снижают прочие издержки. Третий по величине автопроизводитель Японии Nissan Motor Co. сокращает производство в стране на 78 тыс. автомобилей, начиная с января 2009 года, и уволит 2 тыс. сотрудников, работающих по контрактам, до конца марта. Всего в текущем финансовом году, заканчивающемся 31 марта 2009 года, сокращение производства Nissan составит 225 тыс. автомобилей в Японии. Honda Motor Co., вторая по величине автомобилестроительная компания Японии, снизила годовой прогноз прибыли на 62 проц., сокращает производство по всему миру на 314 тыс. автомобилей и увольняет 760 сезонных работников. Fuji Heavy Industries, выпускающая продукцию под маркой Subaru, сократит производство на 60 тыс. автомобилей по всему миру, до 31 декабря 2008 года будут уволены 800 сотрудников. В итоге углубление рецессии в Японии идет по замкнутому кругу, поскольку доходы от экспорта являются основной движущей силой японского ВВП.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.