.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Daimler зацепился за "КАМАЗ"
.
 
 
 
 
12 декабря 2008 года 15:41

Daimler зацепился за "КАМАЗ"

Германский автомобилестроительный концерн Daimler приобрел 10-процентную долю в капитале российского производителя грузовых автомобилей ОАО "КАМАЗ" за 250 млн долл. В результате сделки российский производитель получит германские технологии, а Daimler - новые производственный площади и доступ к российскому рынку грузовиков.

Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей "КАМАЗ" переживает не самые лучшие времена. Кризис прошелся и по нему. В связи с этим автогиганту уже приходится применять гибкую и в то же время - жесткую кадровую политику. Однако в столь тяжелой экономической ситуации есть у компании и хорошие новости. Сегодня в Москве было объявлено о закрытии сделки по продаже 10 проц. акций ОАО "КАМАЗ" германскому автомобилестроительному концерну Daimler AG. Последний вследствие кризиса был вынужден сократить размер пакета, который он планировал купить ранее. Количество покупаемых акций было снижено в четыре раза. Однако это не помешает Daimler занять выигрышную позицию на российском рынке большегрузной техники, и окажет дополнительную поддержку "КАМАЗу" в условиях кризиса.

Продавцом пакета выступила инвесткомпания "Тройка Диалог" и организованный ею консорциум инвесторов. На сегодняшней пресс-конференции, посвященной этому событию, председатель наблюдательного совета "Тройки Диалог" Рубен Варданян сообщил, что условия сделки по покупке концерном Daimler 10 проц. акций "КАМАЗа" предусматривают 2 транша. "Два платежа: 250 млн долл. сразу, и 50 млн долл. в случае успешной работы в течение нескольких лет", - сообщил он. Согласно совместному заявлению компаний, отложенный платеж состоится в 2012 году при условии положительных результатов финансово-экономической деятельности "КАМАЗа". По условиям соглашения, Daimler сможет провести одного представителя в совет директоров "КАМАЗа".

Ожидается, что данная сделка может принести существенную выгоду обоим автопроизводителям. В рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве с ОАО "КАМАЗ" концерн Daimler предоставит крупнейшему российскому производителю грузовых автомобилей германские технологии. "Это знаковое событие в истории автопрома. Соглашением предусматривается передача "КАМАЗу" высоких технологий, обмен будет происходить по линии Daimler Trucks", - заявил в пятницу на пресс-конференции в Москве руководитель госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, возглавляющий совет директоров "КАМАЗа". Российская компания, в свою очередь, предоставит Daimler доступ к своим производственным площадкам, а также к дилерской сети.

Первые плоды подписанного соглашения уже дали о себе знать. Сегодня утром на новостях о покупке 10 проц. бумаг завода германским автоконцерном акции "КАМАЗа" взлетели на 12 проц. - до 31,2 руб. за штуку. В пересчете на одну акцию "КАМАЗа" ее стоимость обошлась Daimler чуть более 3,5 долл.

Напомним, "КАМАЗ" давно готовился к продаже крупного пакета акций стратегическому инвестору. В середине лета председатель совета директоров "КамАЗа" Сергей Чемезов назвал претендентов на эту роль. В качестве них помимо Daimler назывались итальянский производитель Iveco и шведская компания Volvo. Позже стало известно, что "Тройка Диалог" и менеджмент завода ведут эксклюзивные переговоры с Daimler о продаже более 42 проц. акций крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей. Называлась даже цена в 2 млрд долл.

Однако в связи с кризисом сделка по продаже такого количества акций оказалась под вопросом. В итоге в конце ноября стало известно, что Daimler изменил свои планы в отношении приобретаемого пакета акций "КАМАЗа" и готов купить лишь 10 проц. акций. Причиной этого стала достаточно завышенная обсуждаемая ранее цена 42 проц. акций. При этом сообщалось, что в случае улучшения финансовой ситуации германский концерн может докупить акции и увеличить свою долю в "КАМАЗе". 5 декабря стало известно о том, что Daimler подал заявку в антимонопольное ведомство Германии на покупку доли в "КамАЗе".

Пока германский концерн готовился к покупке, "КАМАЗ", столкнувшийся с резким снижением спроса, был вынужден предпринять ряд антикризисных шагов, среди которых стало сокращение сотрудников. "Первый этап оптимизации численности сотрудников мы провели, были сокращены места временно принятых на работу сотрудников, был прекращен прием новых. Это позволило сократить около 3 тысяч рабочих мест", - заявил генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин. Дальнейшая судьба оставшихся сотрудников будет зависеть от развития событий на рынке в начале следующего года.

В эти тяжелые для российского автогиганта времена на помощь ему пришел ВТБ. В начале декабря банк, в соответствии с разработанной правительством в ноябре программой антикризисных мер, установил кредитный лимит КАМАЗу в размере 7 млрд рублей. Лимит, в частности, предусматривает финансирование текущей деятельности предприятия, кредиты на приобретение машин и оборудования, проведение производных и конверсионных операций, а также финансирование с привлечением иностранных экспортных страховых агентств.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.