.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Мировая автокатастрофа
.
05 декабря 2008 года 14:10
Мировая автокатастрофа
В условиях кризиса во всем мире падают объемы продаж новых легковых автомобилей. Большинство автопроизводителей вынуждены сокращать производство и увольнять своих сотрудников. Чтобы избежать банкротства, ведущие американские автопроизводители General Motors Corp., Chrysler и Ford попросили у Конгресса США выделить им из федерального бюджета 34 млрд долл. При этом, если потребуется для получения денег, первые две компании готовы рассмотреть возможность слияния.
Глобальный финансовый кризис стал нелегким испытанием для автопроизводителей по всему миру. Практически все из них в последнее время отмечают спад продаж своих автомобилей. В ноябре эта тенденция только продолжилась. На этой неделе страны Европы начали публиковать статистику по объему продаж новых легковых автомобилей за прошлый месяц. Согласно этим данным, в Испании они сократились на 49,6 проц. по сравнению с ноябрем 2007 г., в Великобритании - на 37 проц., в Швеции - на 36 проц.: такого спада родина Volvo и Saab не видела с 1993 года. Во Франции продажи упали на 14 проц., пишут сегодня "Ведомости". Между тем, в Германии продажи автомобилей в ноябре стали самыми низкими за последние 19 лет. По данным Федерального ведомства автомобильного транспорта, в прошлом месяце было реализовано почти на 18 проц. легковых автомобилей меньше, чем за тот же месяц прошлого года.
Крупнейший за последнее десятилетие спад объема продаж новых легковых автомобилей зафиксирован и в Китае. В ноябре он, по предварительным данным, упал примерно на 15 проц. по сравнению с ноябрем 2007 г. Подобные проблемы со спадом продаж новых легковых автомобилей наблюдаются и в США. В ноябре они упали на 37 проц. и впервые за многие годы опустились ниже 800 тыс. машин в месяц, вернувшись на уровень 1982 года. Причем, по прогнозам экспертов, в следующем году американский рынок автомобилей пострадает больше всего. Ожидается, что продажи там упадут на 17 проц.
На сегодняшний день две ведущие американские автомобильные корпорации - General Motors и Chrysler - находятся на грани банкротства. Их руководство поспешило заявить, что не исключает возможности слияния, если таковым будет условие Конгресса США по предоставлению им экстренного правительственного кредита. Накануне руководители трех крупнейших производителей автомобилей в General Motors, Ford и Chrysler направили конгрессменам доработанные планы по спасению национального автопрома. Всего автогиганты просят выделить из федерального бюджета для борьбы с дефицитом ликвидности 34 млрд долл. Именно такая сумма позволила бы им выжить в будущем году и справится с потерями, которые они несут в условиях кризиса. В прошлом месяце наибольшие потери (в количественном выражении) среди тройки американских производителей понес General Motors. Он сократил свои продажи на 41 проц. (Для сравнения: в октябре сокращение составило 45 проц.). Ford зафиксировал снижение на 31 проц., Chrysler - на 47 проц.
Американские власти при этом пока еще не решили, предоставлять ли госпомощь так называемой "большой детройтской тройке". Однако General Motors и Chrysler надеются получить хотя бы часть этих средств до конца года. В противном случае они могут столкнуться с угрозой банкротства. По словам Рзаявил главы GM Рик Вагонер, крах отрасли будет означать потерю для США 3 млн рабочих мест и более 150 млрд долл. налоговых поступлений.
Напомним, что ранее три автокомпании так и не смогли заручиться поддержкой достаточного числа законодателей, чтобы обеспечить принятие соответствующего законопроекта. Конгрессмены посчитали, что у "тройки" нет заслуживающего доверия плана выхода из кризиса. Будут ли одобрены новые предложения - покажет лишь время. Ожидается, что решение по этому вопросу будет зависеть от того насколько убедительным окажется новый план. Слушания по вопросу предоставления помощи автопроизводителям продолжатся сегодня в комитете по финансовым услугам палаты представителей конгресса США. Примечательно, что прежде конгрессмены упрекнули руководителей "детройтской тройки" в том, что, несмотря на переживаемый компаниями кризис, они прилетели в Вашингтон на корпоративных самолетах, а также получают высокие зарплаты.
Между тем, трудности в настоящее время испытывает не только "детройтская тройка". Практически каждый день от большинства мировых автоконцернов приходят сообщения о сокращении производства, увольнениях и снижении зарплат. Так, Opel объявил о сворачивании производства на 20-30 проц. самой массовой модели - Opel Astra. На заводах будет введена 30-часовая рабочая неделя или сокращение смен на 70 дней без компенсации зарплаты. В ближайшее время не исключено снижение зарплаты в среднем на 15 проц.
В свою очередь, Renault еще в октябре решила уволить в Европе 6 тыс. человек, из них 4,9 тыс. во Франции. А PSA Peugeot Citroen в первом полугодии 2009 года планирует сократить 3550 рабочих мест. Крупный немецкий автопроизводитель Volkswagen пока ограничится закрытием с 18 декабря до 11 января своего крупнейшего завода в Вольфсбурге, который выпускает марку Golf.
Не обошел стороной кризис и японские компаниям, которые в последние годы были наиболее успешны. Накануне Тoyota, продажи которой в Японии в ноябре сократились на 2,7 проц., объявил, что останавливает на два дня в конце декабря свое японское подразделение, выпускающее двигатели и трансмиссию. Ранее Toyota сообщала, что в это же время не будут работать еще два ее завода. Еще одна японская компания - Honda - начинает сокращать временных сотрудников. Неприятности по части увольнения грозят 18 проц. штата. Mitsubishi Motor также объявила о сокращении около 1000 рабочих в Японии. В планах на этот месяц сокращение рабочих смен и снижение скорости конвейеров. Тем временем, Suzuki Motor планирует сокращения сотрудников на предприятиях в Венгрии на 20 проц. (1179 человек).
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.