.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Для быстрой езды "большой тройке" нужны 34 млрд долл.
.
03 декабря 2008 года 10:28
Для быстрой езды "большой тройке" нужны 34 млрд долл.
"Большая тройка" американских автопроизводителей (GM, Ford, Chrysler) представила после доработки в Конгресс бизнес-планы для оказания срочной финансовой помощи, которые предусматривают реорганизацию и консолидацию компаний. Общая сумма на этот раз увеличилась и составила уже 34 млрд долларов, хотя в ноябре действующая администрация высказалась против выделения 25 млрд долларов из реализуемой "программы спасения" (Troubled Asset Relief Program, TARP) Минфина.
GM сообщила в своей заявке, что для продолжения работы нуждается в 4 млрд долларов государственных кредитов еще до конца года. В общей сложности крупнейший американский автопроизводитель хотел бы получить 18 млрд долларов, что на 6 млрд долларов больше, чем компания просила всего две недели назад. Chrysler в своей 14-страничной презентации сообщил, что нуждается в 7 млрд долларов, причем они также требуются еще до Нового года.
Ford Motor Co. предоставил в Конгресс США свой план восстановления бизнеса и запрос на 9 млрд долларов, сообщив, однако, что, возможно, реально эти деньги им не будут использованы.
Еще на слушаниях в ноябре главы GM, Chrysler сказали, что без поддержки государства у них кончатся деньги до конца года. Причину своих нынешних проблем они видят не в просчетах руководства, а в ухудшении экономической конъюнктуры.
Отметим, что увеличение сумм поддержки, озвученных автоконцернами, происходит на волне рекордного снижения спроса. Продажи новых автомашин в США под воздействием кризиса упали в ноябре на 37 проц. по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Ноябрьский темп продаж стал в годовом исчислении самым низким с 1982 года. Среди тройки американских производителей наибольшие потери - 41 проц. - понес в ноябре General Motors (в октябре снижение было еще большим - 45 проц.). Ford зафиксировал снижение на 31 проц., Chrysler - на 47 проц. Причем, единственными марками, которые показали рост, стали дорогие Rolls Royce, Ferrari, Mini, что в очередной раз показывает, что обеспеченные граждане не меняют своих предпочтений, несмотря на кризис. Основной категорией населения, на которых отражаются кризисные явления - остается средний класс.
Напомним, что основным моментом ноябрьского отказа Конгрессменов автопроизводителям стал недостаточно заслуживающий доверия план выхода из кризиса, чтобы оправдать выделение денег налогоплательщиков. Камнем преткновения также стало большое число иностранных брендов автопроизводителей, входящих в состав головных организаций и соответственно опасение об оттоке части выделяемых средств за границу. После предупреждения, GM сообщали, что планируется продажа брендов Saturn, Saab и Pontiac. Ранее компания объявила о планах продажи бренда Hammer. Ford расстался с 20 проц. пакета акций Mazda, а вчера сообщилось о продаже шведской Volvo.
Тем не менее, американские законодатели считают, что самым лучшим вариантом для автогигантов станет заранее организованное и согласованное с кредиторами банкротство GM или Chrysler, чтобы затем провести при поддержке государства реорганизацию и быстро вывести компании из состояния банкротства. Хотя есть и другие мнения. Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси, выступая во вторник, сказала, что не считает вариант банкротства возможным, так как реорганизация потребует слишком много времени.
Однако сами GM или Chrysler не считают вариант банкротства жизнеспособным, опасаясь того, что покупатели перестанут покупать их машины. Банкиры и финансовые эксперты считают банкротство лучшим способом создать меньшие по размеру, но более жизнеспособные компании.
Ожидается, что уже к понедельнику демократы представят для обсуждения законопроект, предусматривающий срочное выделение помощи автоиндустрии США, после проведения оценки предложений компаниям.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.