.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Распродажа поправила статистику
.
 
 
 
 
01 декабря 2008 года 11:39

Распродажа поправила статистику

"Черная пятница" - день, когда в США начался наиболее активный сезон распродаж, стал для американцев недвусмысленно "черным". Мало того, что оборот розничной торговли вряд ли станет рекордным по итогу рождественской распродажи, так еще и рядовые американцы настолько обезумели на ажиотаже от единственной возможности купить дешевые вещи, что допустили при этом случаи вопиющей дикости. Возбужденные рекордными скидками покупатели, несколько часов ждавшие в пятницу открытия магазина Wal-Mart на острове Лонг-Айленд в Нью-Йорке, насмерть затоптали 34-летнего продавца магазина.

Если же вспомнить историю названия, то "черная пятница", конечно, несла в себе совершенно другую смысловую нагрузку изначально. После Дня благодарения, отмечаемого в четвертый четверг ноября, следует "черная пятница" - день, когда начинается наиболее активный сезон распродаж. Слово "черный" относится при этом к финансовым показателям торговых компаний, которые обычно как раз в этот день выходят из "красной" - убыточной - зоны. Официально этот день является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году.

Уик-энд после Дня благодарения считается барометром всего предрождественского сезона, на который приходится 20-40 проц. всего оборота розничной торговли в США за год. В этом году масштаб скидок, на которые пошли магазины, называют рекордным. Кое-где они достигают 70 проц. В последние недели розничные сети столкнулись с резким снижением оборота и отчаянно пытаются поправить ситуацию, несмотря на снижение потребительского оптимизма.

По разным оценкам, нынешняя "черная пятница" и примыкающие к ней выходные показали больший прирост прибыли, чем прошлогодние. National Retail Federation (Национальная ассоциация операторов розничной торговли) сообщила, что, по ее оценке, средний покупатель потратил с четверга, когда отмечался Дня благодарения, по воскресенье 372,57 доллара, что на 7,2 проц. выше прошлогоднего уровня. Данные фирмы BIG Research, которые приводит Financial Times, свидетельствуют о росте числа покупателей в магазинах и на Интернет-сайтах в эти дни на 15 проц., до 172 млн.

Американские потребители потратили в "черную пятницу", которая дает старт предрождественскому сезону распродаж, 10,6 млрд долларов, что на 3 проц. выше прошлогоднего показателя, сообщила исследовательская фирма ShopperTrack. Аналитики компании, однако, предупреждают, что это данные лишь за один день и сохраняют свой прежний безрадостный прогноз, согласно которому в этом году розничные предрождественские продажи в США будут на уровне прошлогодних.

При этом большинство аналитиков сомневаются, что магазинам удастся сохранить такой темп в течение всего предпраздничного сезона, несмотря на беспрецедентные скидки и превышения объема продаж прошлого года в "черную пятницу".

Другие эксперты вообще предсказывают снижение. Standard&Poor's Equity Research Services ожидает падения розничного оборота в течение предпраздничного сезона на 5 проц.. Исследовательская фирма IBISWorld оценивает снижение расходов американских потребителей в этот период в 3 проц. Такого же мнения придерживается The Wall Street Journal, также они предполагают, что американцы, кроме того, предпочитают покупать в этом году недорогие товары.

По опросам, американцы готовы потрать в этом году на подарки на 29 проц. меньше, чем год назад. Розничные продажи в США в эту пятницу, открывающую предновогодний торговый сезон, вряд ли спасут даже 50 процентные скидки, поскольку потребительское доверие упало почти до минимума за 41 год, пишет газета The Wall Street Journal. Индекс доверия потребителей в США, рассчитываемый экономистами Мичиганского университета, снизился в ноябре до 55,3 пункта по сравнению с 57,6 пункта в октябре.

Итогом снижения покупательной способности и неминуемого сокращения выручки у предприятий розничной торговли ожидается отток средств инвесторов и падение стоимости акций. На фондовых рынках среди представителей торговли лучше всего в этом году чувствуют себя недорогие магазины эконом-класса. Акции Wal-Mart подорожали с начала года на 19 проц., котировки бумаг дискаунтер Family Dollar Stores подскочили на 50 проц. Один из ведущих более дорогих супермаркетов Macy's потерял за этот период 73 проц. рыночной капитализации, а курс акций сети ювелирных магазинов Tiffany обрушился на 55 проц.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.