.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Распродажа не спасет Америку
.
28 ноября 2008 года 14:20
Распродажа не спасет Америку
В условиях кризиса потребительское доверие американцев упало до минимума четырех десятилетий. Объемы розничных продаж стремительно падают на фоне сокращения расходов потребителей, вызванного ростом безработицы. Плачевную ситуацию не смогут спасти даже начинающие сегодня распродажи с большими скидками, открывающие в США предновогодний торговый сезон.
Неприятности по части массовых сокращений и урезания зарплат в условиях мирового финансового кризиса коснулись не только россиян, но и американцев. Все это неминуемо привело к падению продаж во многих отраслях. Людям просто не на что стало делать покупки в том же количестве и объеме, что и раньше. В результате больше всего в начале кризиса пострадал сектор продаж домов и автомобилей. Однако в последнее время все более явной становится общая тенденция к сокращению количества покупок американцами любых видов товаров. И, если в России статистику падения продаж еще предстоит высчитать, то в США, где кризис начался раньше, эксперты уже бьют тревогу о том, что в последнее время объемы продаж продолжают снижаться с катастрофической скоростью.
Напомним, в октябре розничные продажи в США показали рекордное снижение на 2,8 проц. по сравнению с предыдущим месяцем. Для сравнения: в сентябре нынешнего года этот показатель составил 1,3 процента. Как сообщило министерство торговли, октябрьское снижение стало самым большим за всю шестилетнюю историю отслеживания данного вида статистики. Данный показатель является даже хуже показателя 2001 года, когда объем продаж резко упал после терактов 11 сентября. Причиной нынешнего снижения объемов розничных продаж является сокращение расходов потребителей, вызванное ростом безработицы, которая в октябре этого года достигла более 6 проц. На снижение продаж повлиял также затрудненный доступ американцев к банковским кредитам.
Что касается ноября, то, как посчитали экономисты Мичиганского университета, индекс доверия потребителей в США снизился сильнее, чем ожидалось. Окончательное значение индекса составило 55,3 пункта по сравнению с 57,6 пункта в октябре. В свою очередь, индекс отношения потребителей к текущей ситуации опустился в ноябре до 57,5 пункта с 58,4 пункта месяцем ранее, пишет The Wall Street Journal. Индикатор потребительских ожиданий упал до 53,9 пункта с 57 пунктов в октябре.
Катастрофическую ситуацию с падением продаж в США не спасет и так называемая "черная пятница" - день, следующий за Днем благодарения, после которого начинается наиболее активный сезон продаж. Как правило, именно в это самое желанное для всех торговых предприятий время американцы предпочитают заниматься покупками подарков к Рождеству и Новому году. Дополнительным стимулом для них являются традиционные для этого периода огромные скидки вплоть до 50 проц.
Несмотря на то, что большое количество покупок, сделанное жителями Америки в ближайшие дни, существенно поднимет объемы продаж, они вряд ли смогут остановить дальнейшее сокращение выручки. По итогам нынешнего месяцы выручка магазинов, открытых больше года назад, в рамках 25 крупнейших торговых сетей в Соединенных Штатах (без Wal-Mart), по мнению экспертов, сократится по сравнению с прошлым годом на 6,6 проц. При этом ожидается, что продажи в Wal-Mart увеличатся на 2 проц.
Между тем, снижение выручки, наблюдаемое в последнее время в большинстве магазинов, неминуемо приведет к снижению стоимости акций. В настоящее время на фондовых рынках среди представителей торговли лучше всего чувствуют себя недорогие магазины эконом-класса. Акции Wal-Mart подорожали с начала года на 19 проц., котировки бумаг дискаунтер Family Dollar Stores подскочили на 50 проц. Один из ведущих более дорогих супермаркетов Macy's потерял за этот период 73 проц. рыночной капитализации, а курс акций сети ювелирных магазинов Tiffany обрушился на 55 проц.
Отметим, что в последнее время сокращение продаж фиксируют не только обычные американские магазины. Меньше стали в этом месяце покупать американцы и через Интернет. Согласно данным comScore Inc, потребительские расходы на покупки во всемирной паутине с 1 ноября уже сократились на 4 проц., сообщает MarketWatch. По прогнозам представителей comScore Inc, низкий уровень потребительского доверия приведет к тому, что продажи компании, занимающихся розничной электронной торговлей, в течение декабря останутся на уровне прошлого года или даже немного снизятся. В свою очередь, ряд экспертов выражают надежду, что к середине следующего месяца потребители все-таки "проснутся" и проведут последние две недели нынешнего года, тратя деньги как в обычных, так и в электронных розничных магазинах.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.