.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Немцы остановились на подступах к КАМАЗу
.
 
 
 
 
21 ноября 2008 года 09:18

Немцы остановились на подступах к КАМАЗу

Кризис заставил германский автоконцерн Daimler AG отказаться от планов покупки 42 проц. акций ОАО "КАМАЗ". В нынешних условиях иностранный инвестор готов заплатить только за 10 проц. акций автозавода. Daimler важно хотя бы зацепиться за российский рынок, а КАМАЗу нужны новые технологии.

О переговорах инвестгруппы "Тройка Диалог" (контролирует 54,4 проц. акций "КАМАЗа") и менеджмента завода с концерном Daimler стало известно в конце июля. До этого предложения о покупке блокирующего пакета акционер направлял также Volvo, Iveco, MAN, Scania и DAF. Сообщалось, что Daimler готов приобрести 42 проц. акций "КАМАЗа" за 2 млрд долл. Сделка должна была быть закрыта в октябре, но осенью появились сообщения, что она может сорваться из-за проблем на рынках и в отрасли.

"Daimler не устраивает цена в 2 млрд долл., которую мы обсуждали раньше, кризис сильно ударил и по ним. Сейчас Daimler хочет сократить размер пакета - раньше они хотели 42 проц., теперь речь о том, чтобы купить гораздо меньше, около 10 проц.", - заявил гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" и председатель совета директоров "КАМАЗа" Сергей Чемезов. "Ростехнологии" получают госдолю в размере 34 проц. акций "КАМАЗа". "Daimler такой пакет нужен, чтобы зацепиться, войти в "КАМАЗ" и на российский рынок, позднее они могут докупить акции и увеличить свою долю", - пояснил Чемезов. "Это и нам тоже выгодно, потому что продавать по нынешним ценам нецелесообразно", - добавил он.

Daimler AG в 3-м квартале получил чистую прибыль в размере 213 млн евро против чистого убытка в 1,5 млрд евро за аналогичный период годом ранее. Но продажи концерна в июле-сентябре 2008 года сократились на 3 проц. - до 522,5 тыс. автомобилей. Выручка снизилась на 7 проц. и составила 23,8 млрд евро. Сократились, в первую очередь, доходы Mercedes-Benz Cars (падение продаж на 6 проц.), в то же время хорошие результаты показали подразделения по выпуску автобусов, грузовиков и коммерческих автомобилей.

Предполагается, что окончательный формат сделки Daimler с "КАМАЗом" будет определен до конца месяца, ее параметры в двадцатых числах ноября рассмотрит совет директоров германского концерна. Председатель совета директоров группы компаний "Тройка Диалог" Рубен Варданян подтвердил, что переговоры с Daimler Trucks о продаже пакета акций "КАМАЗа" еще не завершены. "Продолжается согласование условий сделки - и какие-либо окончательные решения пока не приняты. "КАМАЗ" - стратегически важный актив для России, и при принятии решения этот факт является приоритетным", - сказал Варданян. Для сделки не будут использоваться итоги летнего due diligence "КАМАЗа". "Due diligence проводился в других условиях. Новый проводить нет смысла, сейчас мы просто договоримся о некой цене, которая будет выше нынешней рыночной, но, конечно, ниже прежней", - сообщил Чемезов.

По словам источника "Интерфакса" в "КАМАЗе", решение Daimler о приобретении 10-процентного пакета "закрепляет за ним право быть иностранным партнером "КАМАЗа", несмотря на финансовые проблемы самого концерна и сектора в целом". Другой источник агентства в компании считает, что более сильное присутствие государства в компании является целесообразным для нее, а при необходимости немецкий концерн сможет увеличить долю и "это лучше отказа от покупки пакета как такового - "КАМАЗу" нужны технологии".

"КАМАЗ" - крупнейший российский производитель грузовиков. В январе-октябре 2008 года он выпустил и реализовал 44,5 тыс. грузовых автомобилей, что на 3 проц. больше, чем за 10 месяцев прошлого года. В январе-сентябре выручка предприятия составила 78,9 млрд руб., что 22 проц. выше показателей аналогичного периода 2007 года. Но чистая прибыль за 9 месяцев составила 2,5 млрд руб., или в 2,5 раза меньше, чем в январе-сентябре прошлого года. Из-за мирового финансового кризиса в октябре предприятие продало 2,68 тыс. "КАМАЗов", что почти на 47 проц. меньше, чем в августе. На некоторых зарубежных рынках из-за неплатежеспособности покупателей продажи снизились более чем в 4 раза, сообщала пресс-служба завода. Инвестпрограмму "КАМАЗа" на будущий год пришлось уменьшить вдвое, персонал компании будет сокращен на 10 проц., кроме того, завод рассчитывает на господдержку в размере около 30 млрд руб. Финансово-экономическое положение "КАМАЗа" пока выглядит "несколько предпочтительнее, чем у других автозаводов России и стран СНГ", заявлял гендиректор предприятия Сергей Когогин. Тем не менее, по его словам, резкое падение спроса на грузовые автомобили привело к образованию полуторамесячного запаса у торгово-финансовой компании "КАМАЗ" и её дилеров в регионах России.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.