.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Кризис наехал на Opel
.
 
 
 
 
17 ноября 2008 года 13:15

Кризис наехал на Opel

Мировой финансовый кризис продолжает оказывать негативное влияние на крупнейшие автомобилестроительные компании. На волне рекордного падения спроса и продаж вслед за General Motors Corp., Ford Motor Co. и Chrysler LLC помощи у государства попросил и немецкий автомобильный концерн Opel. Причиной стали сложности, возникшие у американского материнского концерна General Motors. С просьбой выдать госгарантии под кредиты в рамках антикризисной программы по стабилизации экономики Opel обратился к федеральным и земельным властям. По словам директора компании Ханса Деманта, Opel больше не может рассчитывать на поддержку General Motors, поскольку рынок сбыта последнего пребывает в состоянии глубокого кризиса. В случае возникновения у GM еще больших проблем, государственные гарантии должны помочь концерну Opel сохранить конкурентоспособность.

Напомним, продажи General Motors Corp., крупнейшей автомобилестроительной компании США, снизились в третьем квартале на 11,4 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,1 млн автомобилей.

Спрос на новые автомобили в США в октябре упал до минимальной отметки за последние 25 лет. Продажи автомобильной промышленности во всем мире в третьем квартале снизились на 6 проц. - до 16,2 млн. автомобилей. Продажи GM в Европе и Северной Америке в третьем квартале снизились на 12,3 проц. и 18,9 проц. соответственно. Суммарный убыток GM, Ford и Chrysler в первом полугодии 2008 года составил 28,6 млрд. долларов. Продажи OPEL и Vauxhall, крупнейших европейских марок автомобилестроительной компании, упали на 16 проц.

Причинами стало обострение застарелых финансовых проблем автогигантов на фоне кредитного кризиса, снижение спроса и соответственно рекордное падение продаж. Выходом из ситуации должно было послужить оказание господдержки гигантам американского автомобилестроения General Motors Corp., Ford Motor Co. и Chrysler LLC на общую сумму 50 млрд долларов. Желаемый пакет господдержки включает 25 млрд долларов на финансирование обязательств компаний по медицинскому страхованию работников и 25 млрд долларов - на пополнение оборотного капитала. Помощь может быть предоставлена, в частности, в виде кредитов ФРС в обмен на ценные бумаги. Однако пока антикризисная программа помощи автогигантам не запущена, General Motors Corp. (GM) ищет все новые методы выхода из создавшегося коллапса. По сообщению агентства Bloomberg во вторник, GM продаст свою долю в японской Suzuki Motor Corp., чтобы пополнить быстро истощающиеся денежные резервы. От сделки GM получит 22,4 млрд иен (230 млн. долларов) в результате выкупа Suzuki 3 проц. собственных акций по цене 1363 иены за штуку.

Тем временем, просьба о финансовой поддержке, адресованная немецким автоконцерном Opel правительству Германии, не осталась без внимания, передает "Немецкая волна". Сегодня в ведомстве федерального канцлера состоится встреча Ангелы Меркель с директорами и членами производственного совета концерна. Темой встречи, о которой объявила А.Меркель, находясь в Вашингтоне на саммите G-20, станет поиск решений по выходу концерна из затруднительного финансового положения.

А завтра решать проблему Opel будут министры федерального правительства Германии и представители правительств земель. Категорично высказался по вопросу помощи Opel министр финансов Германии Пьер Штайнбрюк, который считает поиск решения данной проблемы необходимой мерой и одновременно предостерегает от поспешных решений.

Со своей стороны глава правительства земли Гессен Роланд Кох, напротив, выразил готовность оказать помощь оказавшемуся в беде концерну и даже предложил конкретный механизм такой помощи. По его плану, треть необходимых средств могла бы быть выделена из федеральной казны, а оставшиеся две трети взяли бы на себя земли. Сообщается, что Opel запросил у государства сумму около миллиарда евро. Какая конкретно сумма необходима, концерн не уточнял.

Растущие проблемы европейских автомобильных компаний заставляют регуляторов в Европе последовать примеру американских коллег и обсудить возможные меры помощи автопрому, пишет газета Financial Times. Сначала идея о выделении помощи этой отрасли была встречена холодно, но теперь автопроизводители практически уверены в выделении кредитов на 40 млрд евро при поддержке Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Подробная информация об этой программе может появится уже в начале этой недели. Ожидается, что члены Европейской комиссии внесут ряд предложений, которые помогут наиболее проблемным отраслям европейской экономики пережить рецессию.

Европейскому автопрому в отличие от 3 ведущих автомобильных компаний США пока не грозит немедленный крах, однако им приходится увольнять сотрудников и приостанавливать производство в условиях самой плохой конъюнктуры с 90-х годов.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.