.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
.
Будущее США
Главная  /  Будущее США  /  Партнеры из ЕС и США могут вернуться к сотрудничеству с автопромом РФ в течение 2-3 лет - замглавы...
.
 
17 декабря 2024 года 17:06

Партнеры из ЕС и США могут вернуться к сотрудничеству с автопромом РФ в течение 2-3 лет - замглавы КАМАЗа

 0  
17 декабря. FINMARKET.RU - Европейские и американские партнеры российского автопрома могут вернуться к сотрудничеству в перспективе ближайших двух-трех лет, что необходимо учитывать при планировании стратегического развития отрасли, как и очевидное нежелание восточных инвесторов локализовываться в России, заявил заместитель гендиректора ПАО "КАМАЗ" Михаил Матасов на круглом столе по развитию автопрома РФ в Совете Федерации во вторник.

Топ-менеджер "КАМАЗа" отметил, что компания в течение последнего года активно обсуждает с Минпромторгом, другими министерствами и администрацией президента РФ вопросы актуализации стратегии развития автопрома, поскольку в компании считают, что "сейчас ситуация несколько поменялась - в стране, в мире, в отрасли - и назрели необходимые изменения".

"Важно отметить, что в текущих условиях стратегия не вполне учитывает геополитическую и макроэкономическую обстановку, делая основной упор на кооперацию с восточными партнёрами и предполагая перенос в Россию восточных технологий. При этом не учитывается незаинтересованность - что уже очевидно для всех - восточного партнера в технологической кооперации, вообще в любой кооперации, и значительная зависимость восточного партнера от североамериканского, наверное, "непартнёра", - сказал Матасов в ходе своего выступления.

Одним из недостатков отраслевой стратегии, по его словам, является отсутствие в ней сценария "политического разворота европейских стран - бывших наших партнеров, предполагающий возможные послабления к доступу к западным технологиям". "Мы предполагаем, что в ближайшие два-три года европейские - да, возможно, и американские - партнеры повернутся обратно к возможности сотрудничества с российскими предприятиями. И здесь мы предполагаем, что необходимо отразить в стратегии, как мы будем с ними взаимодействовать", - отметил замглавы "КАМАЗа".

Матасов также констатировал, что стратегия автопрома в нынешней редакции постулирует "движение ко всем возможным целям одновременно, при этом в ряде случаев эти цели являются взаимоисключающими". "В стратегии есть масса противоречий, которые проявляются, в первую очередь, в вопросах локализации, конкурентоспособности и перспективных продуктах. Декларируя одновременное достижение международной конкурентоспособности и технологического суверенитета, стратегия в определенном смысле ставит отрасль в тупик, поскольку международная конкурентоспособность функционирует на принципах международного разделения труда", - сказал он.

По мнению заместителя гендиректора "КАМАЗа", стратегия нуждается в уточнении и потому, что сейчас относит к перспективным технологиям слишком широкий набор видов транспорта: и традиционные автомобили с ДВС всех категорий, и газомоторные автомобили, а также локальные гибриды, электромобили, автомобили на водородных топливных элементах и автономные машины. "Ну, сложно себе представить, что приоритетом могут быть сразу все направления, которые имеются в отрасли. Очевидно, кроме этого, что затраты на развитие дублирующих видов транспорта будут, в общем, запредельны, да и нецелесообразны. Тем не менее, стратегия, не имея опорного прогноза, просто предлагает двигаться по всем направлениям возможного развития, что было предопределено теми условиями 2022 года, в которых эта стратегия готовилась", - сказал Матасов в ходе выступления в Совете Федерации.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  США,  ЕС,  автопром,  сотрудничество,  мнение

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.