.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
.
Вторая Крымская
.
18 июня 2022 года 17:38
"Совкомфлот" не исключает корректировку судостроительной программы
0 |
18 июня. FINMARKET.RU - "Совкомфлот" не исключает корректировки судостроительной программы, ведет наблюдение за строительством флота, сообщил журналистам генеральный директор компании Игорь Тонковидов. "У нас большая судостроительная программа, которая на 1 января 2022 года составляла 32 судна. Два судна уже приняты в эксплуатацию и приступили к работе, остальные суда находятся в стадии строительства", - сообщил Тонковидов на брифинге в рамках ПМЭФ. "Мы понимаем, что если тот или иной энергетический проект будет сдвигать сроки ввиду сложившейся ситуации, мы также будем соответственно корректировать нашу судостроительную программу ", - сказал глава СКФ - В настоящее время у нас в заказе в основном арктические и конвенциональные газовозы. Заказы размещены на судостроительном комплексе "Звезда", где мы разместили 20 заказов. Небольшая часть заказов размещена на зарубежных верфях. Два специализированных шаттл-танкера, как я уже сказал, мы уже получили ", - уточнил он. "Если новые проекты будут появляться в ближайшем будущем, мы будем соответственно наращивать состав флота".
К маю текущего года "Совкомфлот" сократил флот до 111 судов и завершил реструктуризацию кредитных обязательств группы, снизив кредиторскую задолженность с $3 млрд до $1,7 млрд. "Мы провели реструктуризацию, которая коснулась судов, находившихся под обременением иностранных банков, которые предъявили требования о досрочном погашении кредитов. В основном этот флот был задействован иностранными фрахтователями, и его последующая эксплуатация в условиях введенных ограничений была нецелесообразна", - сказал глава судоходной компании. "Возвращаясь к вопросу о количестве, компания продала 12 судов, использование которых было невозможно или нецелесообразно в российской морской торговле, и доли в девяти дочерних предприятиях, зарегистрированных в иностранных юрисдикциях. За этот же период мы приняли в эксплуатацию два новых судна", - уточнил топ-менеджер. "Реструктуризация позволила снизить долговую нагрузку на сумму $1,3 млрд, а также сохранить флот в составе 111 судов, которые могут быть задействованы в российской торговле", - добавил он.
"Совкомфлот" решил вопрос со страхованием судов, ограничений по заходам в порты других стран нет
Проблемы со страхованием судов "Совкомфлота" удалось разрешить, в настоящее время все суда компании застрахованы в соответствии с требованиями всех действующих международных конвенций, сообщил журналистам Тонковидов: "После введения ограничений компания столкнулась с определенными трудностями и часть портов иностранных государств стали для наших судов недоступны: в Канаде, Великобритании, Австралии, США, частично в Евросоюзе. Банки предъявили кредиты к досрочному погашению, а клубы взаимного страхования предупредили об отзыве страховых покрытий". "В течение марта и апреля нам удалось решить вопрос расчетов по кредитным обременениям без угрозы коммерческого ареста в иностранных портах, тем самым обеспечив функционирование всего остального флота. С операционной точки зрения компания с середины мая встала "на ровный киль", - добавил он. "Суда компании застрахованы в российских компаниях с объемом страхового покрытия, соответствующим требованиям международных конвенций. Технически мы соответствуем всем правилам международной торговли. Все страховые сертификаты имеются на борту каждого судна, у нас нет никаких ограничений для заходов в порты других стран. В настоящее время практически весь флот компании полностью задействован в перевозках углеводородов, суда выгружаются в различных регионах мира", - отметил Тонковидов. - Без страхового покрытия суда группы не были бы допущены к заходам на терминалы".
"Совкомфлот" специализируется на перевозке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, это один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. По последним данным, список флота собственных и зафрахтованных судов "Совкомфлота" составляет 111 судов. Free float "Совкомфлота" составляет 15,6%, квазиказначейский пакет - около 1,6%. РФ принадлежит 82,8%.
"Совкомфлот" изучает варианты выплат по евробондам, ждет одобрения держателей
"Совкомфлот", испытывающий технические проблемы в проведении выплат по евробондам из-за санкций, изучает варианты доведения платежей до инвесторов, но для этого нужно одобрение держателей облигаций, сообщил Тонковидов: "По поводу рисков компаний, связанных с невыплатой по евробондам. На самом деле наряду с "Совкомфлотом" этот финансовый инструмент использовало большое число российских компаний для инвестирования в свое развитие. Вследствие того, что для европейской части бондхолдеров в настоящее время механизм расчётов заблокирован, мы изучаем инструменты, предпринимаем необходимые шаги для того, чтобы держатели бондов в этой ситуации не страдали". Он отметил, что большинство держателей долговых бумаг являются российскими физическими или юридическими лицами: "Мы ведем переговоры о возможности изменения условий облигаций, которые позволят компании своевременно осуществлять купонные выплаты". По словам главы "Совкомфлота", пока новое законодательство в части проведения платежей по еврооблигациям полностью еще не сформировано, и механизм выплат будет зависеть от одобренной схемы. "Прежде всего должно состояться собрание держателей бондов, и они должны одобрить предлагаемую схему. Как только оно состоится мы сможем приступить к реализации", - отметил он.
Из-за санкций Евросоюза и Великобритании "Совкомфлот" не смог перечислить купоны по еврооблигациям с погашением в 2028-м и 2023 годах, выплаты которых приходились на апрель и июнь соответственно. На этой неделе компания сообщила, что рассматривает возможность изменения условий облигаций и введения альтернативных механизмов платежей, которые позволят возобновить осуществление купонных выплат. При участии привлеченных консультантов "Совкомфлот" разрабатывает оптимальный механизм реализации этих мер и в ближайшее время обещает дополнительно проинформировать о нем держателей евробондов, говорилось в сообщении.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.