.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
.
Прогнозы
Главная  /  Прогнозы  /  В следующем году рынок автобусов в РФ может сократиться на 25-40%
.
 
10 декабря 2024 года 17:46

В следующем году рынок автобусов в РФ может сократиться на 25-40%

 0  
10 декабря. FINMARKET.RU - Совокупный объем поставок городских автобусов в РФ в 2025 году может снизиться более чем на четверть на фоне давления высоких ставок, переформатирования нацпроектов и проведенных в текущем году крупных закупок в основных регионах-потребителях, сообщил директор департамента маркетинга предприятий "ЛиАЗ", "ПАЗ" и "КАВЗ" Максим Каров на сессии форума Urbantrans 2024.

Согласно презентации Карова, по итогам 2024 года автобусный рынок РФ вырастет на 15%, до 19 тыс. единиц. При этом в следующем году он может упасть от 25% до 40%.

"Сокращение финансирования федеральных программ, программ лизинга и сокращение поставок в топ-регионы даст снижение по рынку от 4,5 тыс. до 9 тыс. единиц. Какие-то региональные программы, которые, возможно, будут формироваться регионами в 2025 году, не дадут сильно увеличить рынок. Совокупный рынок в 2025 году будет составлять от 11,5 тыс. до 14,2 тыс. единиц. И все будет зависеть от того, как в последующие годы будут формироваться средства федеральной и региональной поддержки на обновление общественного транспорта", - отметил Каров.

По приведенной им оценке, в 2023 году за средства федерального и регионального бюджетов в РФ было обновлено порядка 4,5 тыс. единиц транспорта, в 2024 году - 7,5 тыс. шт.

"В 2025 году существует пока неопределенность по финансированию программ обновления общественного транспорта. Но те деньги, которые мы сейчас видим, позволят обновить лишь от 800 до 1 тыс. автобусов. То есть, мы видим, что тот уровень, который запланирован на 2025 год, явно не достаточен ни чтобы обновить парк, ни чтобы войти в показатель по 85% в нормативном сроке", - отметил топ-менеджер.

По его словам, рынок автобусов сейчас находится под давлением ряда негативных факторов. "Первое - переход на нацпроект "Инфраструктура для жизни" с пока сокращенным финансированием относительно 2023-24 годов. Лизинг с нереальными ставками, которые будут, прежде всего, влиять на междугородние автобусы и городские автобусы. Также мы видим, что в течение последних лет была очень существенная закупка в топовых регионах, которая, наверное, будет немного сокращена", - уточнил Каров.

Он напомнил, что на заседании президиума Госсовета по транспорту в августе 2023 года у президента РФ Владимира Путина говорилось о потребности регионов в обновлении в общей сложности 57 тыс. автобусов к 2030 году. При этом на этапе уточнения и переформатирования нацпроектов - в частности, федерального проекта "Развитие общественного транспорта" в новый проект "Инфраструктура для жизни" - "произошли определенные изменения". "От 57 тыс. автобусов, которые мы должны были обновить, мы перешли к 30 тыс. автобусов. Обеспечение снижения среднего возраста перешло к показателю 85% парка в пределах нормативного срока эксплуатации. Ну, и, соответственно, пошли изменения по городам и по субсидированию субъектов", - заметил Каров. Согласно его прогнозу, автобусный рынок РФ до 2030 года будет показывать результаты не выше, чем в текущем году. В базовом прогнозе он будет постепенно расти с 11,5 тыс. шт. в 2025 году до 16-17 тыс. в 2028-2029 годах.

"Исходить мы будем из того, что федеральная программа обновления 30 тыс. единиц техники должна быть выполнена. Как она будет выполнена - от этого будет зависеть, собственно, и два трека. Если мы получим больший провал в 2025 году, значит, она будет выходить на бОльшие объемы в 2029-2030 годам, когда она должна быть завершена. То есть, мы видим такой некий сдвиг этой программы вправо. Либо это будет более положительный трек, который тоже будет идти с неким ростом", - отметил Каров.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  автобусы,  рынок,  прогноз

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.