- Увеличить на треть объем экспорта товаров, в том числе неэнергетических, и закрепиться в первой десятке мировых экспортеров,
- Увеличивать долю машин, оборудования и транспортных средств в экспорте не менее чем на 10% каждый год,
- Увеличить в 1,5 раза число организаций-экспортеров (не менее чем 1 организация-экспортер на каждые 150 зарегистрированных),
- Подняться к первой двадцатке в рейтингах Всемирного банка и Всемирного экономического форума в части оценки качества и эффективности регулятивной среды и правоприменительной практики в сфере внешнеэкономической деятельности.
- Совершенствование институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
- Реализация приоритетных направлений ВЭД в процессе международного экономического сотрудничества.
- Формирование Евразийского экономического союза (за счет средств центрального аппарата союза).
- Совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (за счет средств центрального аппарата союза).
- Совершенствование таможенной деятельности.
- Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности.
* - за счет срадеств аппарата ЕвразЭС В интересах ВЭБ Первую и самую дорогую подпрограмму будут реализовывать не только ведомства - в соисполнителях значится Внешэкономбанк, его дочерние структуры - "Росэксимбанк" и "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", - а также акционерные коммерческие банки с государственным участием. Среди ее мероприятий, например, указаны такие:
- Внешэкономбанку будут переданы в управление средства федерального бюджета, резервируемые на цели государственной гарантийной поддержки экспорта.
- ВЭБу также отдадут в управление средства на гарантирование обязательств "Российского агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций".
- Центробанк снизит для банков нормы обязательного резервирования и достаточности капитала по активам, сформированным кредитами и процентами по ним, выданными экспортерам (если обеспечение по кредиту - договор страхования).
- Объемы предоставления Росэксимбанком экспортных кредитов и гарантий за счет собственных средств будут увеличены.
- Капитализация самого Росэксимбанка будет повышена до уровня, позволяющего ему "сформировать в среднесрочной перспективе портфель экспортных кредитов, сопоставимый с размерами поддержки экспорта ведущими зарубежными экспортно-импортными банками".
- Объемы операций по структурированию долгосрочных экспортных кредитов под госгарантии за счет экспортных кредитный линий должны быть расширены до 500 млн. в год.
- Создать на условиях частно-государственного партнерства торговые дома России за рубежом, центры технической поддержки и склады запасных частей и комплектующих экспортной техники и оборудования.
- Увеличить объемы финансирования выставочной программы органов власти и расширить перечень выставок и ярмарок, проводимых за рубежом, а также подготовить целую концепцию развития выставочно-ярмарочной деятельности.
- Нанять штат внешнеторговых консультантов для поддержки российских экспортеров с привлечением соотечественников, проживающих за рубежом.
- Подписать новое базовое соглашение с Евросоюзом для формирования Общего экономического пространства России и ЕС.
- Создать таможенные союзы с Новой Зеландией, Вьетнамом и странами Европейской ассоциации свободной торговли (Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн) в 2012-2013 годах.
- Вложить деньги из госбюджета в уставной капитал Черноморского банка торговли и развития, провести реформу Межгосударственного банка СНГ, Международного инвестиционного банка и Международного банка экономического сотрудничества.
- Усовершенствовать работу таможни в целях сокращения времени, проведенного на госгранице, экспортерам и импортерам.
- Минфин считает обоснованным выделение на реализацию программы не 1,3 трлн рублей, а всего 533 млрд, причем, не на шесть лет (до 2018 года), а на восемь - до 2020.
- Проект программы, по мнению Минфина, "не дает четкого представления о границах сферы ее реализации". Основные мероприятия программы дублируются с мероприятиями других программ: "Экономическое развитие и инновационная экономика" и "Развитие промышленности".
- Мероприятия, связанные с участием России в различных международных организациях, должен финансировать сам Минфин в рамках своей программы "Управление государственными финансами и государственным долгом".
- Тоже самое касается и запланированных дотаций ВЭБу и агентам внешнеэкономической деятельности - Минфин предусмотрел их в своей программе и не намерен ими делиться.
- А еще проект программы недоработан и не соответствует правилам и методике написания госпрограмм.
Времени на споры у ведомств осталось мало - до конца октября проекты госпрограмм должны быть в том или ином виде сданы в правительство, которое, по предварительному плану, хочет обсудить их не позднее конца ноября.