.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
НОВОСТИ
Главная  /  Все новости  /  За "автохлам" придется платить в разы больше налогов
.
 
 
 
 
30 мая 2012 года 22:16

За "автохлам" придется платить в разы больше налогов

 8  
Минпромторг разработал повышающие коэффициенты транспортного налога для старого и неэкологичного транспорта. Как и обещал Владимир Путин, повышенный налог будут платить только организации
Москва. 30 мая. FINMARKET.RU - Минпромторг выполнил второй пункт программы защиты автопроизводителей от скорого и неизбежного вступления в ВТО. (По условиям вступления, в течение семи лет России придется снижать пошлины на импорт автомобилей).

Первый пункт - введение сбора за утилизацию машин, ставки которого означают фактический запрет на ввоз подержанных (да и новых) импортных авто, но оставляют лазейку для отечественных производителей - был подготовлен еще месяц назад.

Второй - общефедеральные повышенные коэффициенты транспортного налога для "автохлама" - старых и неэкологичных машин - внесен в правительство и уже рассмотрен другими ведомствами. Проект соответствующего закона и отзывы на него чиновников имеются в распоряжении "Финмаркета".

Задача законопроекта - заставить юридические лица заменить свои старые автомобили на новые. Физлица от повышенного налога освобождены лично Владимиром Путиным. Во время предвыборной кампании он, рассказывая про идею повышенного налога, сказал, что, поскольку он распространяется и на старые отечественные автомобили, нельзя обязывать платить слишком много их владельцев -малоимущих автолюбителей. Поэтому повышающие коэффициенты предлагается применять только для компаний.

  • Налог на транспорт взимается раз в год. Точные коэффициенты определяют регионы. В соответствии с Налоговым кодексом, в 2012 году легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с. облагаются базовой ставкой 30 рублей за 1 л.с., мотоциклы мощностью свыше 35 л.с. - 10 рублей за 1 л.с., автобусы мощностью свыше 200 л.с. - 20 рублей за 1 л.с., грузовики с двигателем мощностью свыше 250 л.с. - 17 рублей за 1 л.с., яхты мощностью свыше 100 л.с. - 40 рублей за 1 л.с. Регионы могут увеличить или уменьшить ставку, но не более, чем в 10 раз.

Минпромторг предложил два вида коэффициентов: для экологического класса и возраста транспортного средства. Применятся могу сразу оба: чем старше транспортное средство и чем ниже его экологический класс, тем выше коэффициенты, и, следовательно, больше налоговая нагрузка. Предлагается установить следующие дифференцированные ставки транспортного налога:

В зависимости от экологического класса

  • 1,5 - для транспортных средств, соответствующих экологическому классу ниже действующего на территории РФ;
  • 1 - для транспортных средств, соответствующих действующему экологическому классу;
  • 0,7 - для транспортных средств, соответствующих экологическому классу выше действующего в России;

В зависимости от возраста транспортного средства:

  • 1 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет;
  • 1,75 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 10 лет;
  • 2 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, но не более 15 лет;
  • 3 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 15 лет.
  • Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года.

Предложения Минпромторга одобрены другими министерствами не полностью.

Минтранс считает нецелесообразным введение одновременно двух типов коэффициентов - "возрастного" и "экологического". Это приведет к двойному налогообложению старых и "грязных" автомобилей. Министерство предлагает ориентироваться только на экологический класс. Минтранс даже расширил его трактовку, предложив для транспортных средств с нулевыми выбросами (вероятно, электромобилей) установить коэффициент 0,5.

Критика Минэкономразвития оказалась более развернутой

  • введение дифференциации ставок требует дополнительной проработки финансово-экономических последствий, поскольку данная мера коснется организаций, осуществляющих перевозки, что может отразиться на стоимости услуг для конечных потребителей;
  • дифференциация ставок может осуществляться на региональном уровне. Именно региональные бюджеты получают весь налог;
  • повсеместное использование придуманных Минпромторгом критериев может негативно сказаться на администрировании транспортного налога, что объясняется отсутствием показателя "экологический класс" в государственных реестрах для машин с длительным сроком эксплуатации;
  • кроме транспортного налога с 1 января 2013 года будет введена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения транспортных средств, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн, что также увеличивает финансовую нагрузку на организации.
  • - с учетом всего вышеизложенного в министерстве сомневаются "в получении заявленного эффекта".

Минфин также считает нецелесообразным установление на федеральном уровне дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса и возраста.

В МВД считают целесообразным введение исключений при установлении повышающих коэффициентов для "классических" автомобилей.

Предпринимаемых мер в борьбе с автохламом, отравляющим экологию, недостаточно, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: "Ведрам с гайками" надо объявить войну на всех уровнях. Подход властей к этой проблеме в принципе порочен - разделение на физические и юридические лица неправильно, если делать закон, то - универсальный, полагает эксперт. Экологический вред социально опаснее, чем фискальная нагрузка.

Кроме того, уверен Блинкин, средний и малый бизнес воспользуются всевозможными лазейками, чтобы уйти от повышенных налогов. В частности, юрлица вполне могут начать регистрировать старые авто на "физиков", а те будут сдавать их в аренду юрлицам за сумму налога".

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
arc    19.06.2012
Ай да Блинкин, ай да с.с.( супер специалист). Так ему, мужику. Неча на автомобилях раскатывать. Пусть сидит в охране за 12 штук, пьет водку по выходным и платит по кредитам. А дороги делаются для блаародных господ, что на Лексусах да Мерсах с ветерком летают. А экология, это так, для дамочек интеллигентных. По выбросам пластикового мусора, стеклянной тары, сроительных и других отходов и химических выбросов мы в разы обгоняем не только гнилой запад, но даже СССР. Но про это не вспоминает ни Блинкин, ни те, кому это по должности положено.
serzh    13.06.2012
уважаемый, если вы называете "корытом" иномарки пусть даже и подержаные и пусть с правым рулем, то значит вы вообще не разбираетесь в технике. дымящие корыта это наш автопром. я эксплуатировал разные автомобили, и сейчас у меня праворукая подержанная японка. так вот даже учитывая что ей уже больше 15-ти лет, она намного экологичней наших машин. а то что какие-то уоды вас не пропускают на зебре, так это не от машины зависит, а от яйцеголового который в ней сидит. пересадят на лошади или на велосипеды, тоже не будут пропускать. а цены на топливо нужно подымать только в том случае, когда оно будет соответствовать требованиям топлива, а не моче которой мы запрвляемся, отсюда же и выхлоп который вас так удушает!
Gnt    01.06.2012
Россияне не должны быть заложниками дымящих углеродных корыт (особенно с правым рулем)! Цены на бензин высоки, но целесообразно придерживаться международных норм, и учитывая внутринние интересы России увеличить цену на бензин как минимум на 15% до 1 сентября 2012г. Покилометровый налог на автомобильные выбросы способен унять пыл лихачей на развалюхах и помочь социально слабым слоям (пенсионерам, детям и т.д.) выйти из под гнета дядечек и тетечек на тачках которые на зебре тормозят только если не хотят 1 т.р. платить, меня так переходящего зебру не рас такие люди материли за то, что я посмел перейти им дорогу по зебре. Уверен, что в первую очередь нужно облагат налогами и сборами всех кто гадит окружающим своими не экологичными машинами, но в первую очередь физических лиц!!! Ездить на разволюхе должно быть действительно очень дорого. Считаю, что автомабили с правым рулем нужно во всех видах запретить в 2012 году. Автомобили старше 15 лет запретить и обязать утилизировать в тридорога!!!
Николай    01.06.2012
вот бы насчет свалок подумали.. когда их сжигают, "экологичность" хлещет за пять километров
алексей    31.05.2012
Наше или НЕ НАШЕ правительство повышает цены на бензин и дизтопливо с целью - ОТМЕНИТЬ транспортный налог, если тр. налог будет отменён, то к чему выдумки кровожадных чиновников из МИНПРОМТОРГА,
Сергей    31.05.2012
лучше бы продовали качественное топливо соответствующее евро 4-5. Ремонт дизеля соответствующего евро 4 мне обошелся в 2 тыс. уе. неделю назад. А лада гранта это тоже хлам купленный у румынской "дачи" которую рено слила для перевозки овощей в румынию. Этой модели лет 50 наверное если не больше. Минпромторг надо разогнать им видно делать нечего как народ боломутить. И пусть публикуют фамилии и фото разработчиков таких проектов хочу посмотреть на них.
народ    31.05.2012
а давайте уволим чиновников минтранса сколько средств освободится!
павел    31.05.2012
правильно а то быдло обнаглело совсем на машинах стали ездить да и дороги новым так называевым руским освободятся
 
.
30 декабря 2024 года 20:20
Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в понедельник составила 53054,438 млрд руб., повысившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 1253,306 млрд руб., или на...
.
30 декабря 2024 года 19:15
Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи повысился на 24,68 коп. и составил 13,71 руб.

Минимальный курс юаня составил 13,502 руб., максимальный - 13,8125 руб. Было заключено 16346 сделок. Объем торгов составил 18138,05 млн...
.
30 декабря 2024 года 19:05
Рынок акций РФ завершил последние этого года торги ростом. Внешние фондовые рынки демонстрировали ухудшение конъюнктуры, но вернулась к росту нефть.

В Азии в понедельник преобладала негативная динамика индексов акций (японский индекс Nikkei 225 просел на 1%,...    читать дальше
.
30 декабря 2024 года 18:44
Американские фондовые индексы показывают существенное снижение в начале торгов в понедельник на фоне низкой активности торгов в предпраздничные дни.

По итогам прошлой недели все три основных индикатора также опустились. В результате традиционно ожидаемое инвесторами...    читать дальше
.
30 декабря 2024 года 18:03
Действие временных ограничений на ввоз отдельных видов семян из недружественных стран в РФ продлено. Соответствующее постановление правительства подписано, сообщила пресс-служба Белого дома.

Ограничения будут действовать с 1 января по 31 декабря 2025 года. Они коснутся...    читать дальше
.
30 декабря 2024 года 17:16
Турция в 2024 году увеличила импорт природного газа на 2% - до 51,5 млрд куб. м (после 50,484 млрд куб. м в 2023 году), свидетельствует статистика Совета по регулированию энергетического рынка страны (EPDK) и оперативные данные национальной энергетической биржи EPIAS....    читать дальше
.
30 декабря 2024 года 16:47
Объем гонконгского экспорта в ноябре увеличился на 2,1% по сравнению с тем же месяцем 2023 года, достигнув 394,7 млрд гонконгских долларов ($50,9 млрд), говорится в отчете статистического управления страны.

Рост экспорта продолжается девять месяцев подряд, однако в...    читать дальше
.
30 декабря 2024 года 16:31
Сбербанк подал в Арбитражный суд Москвы иск к Euroclear Bank о взыскании убытков на сумму 10,5 млрд рублей.

Суд принял иск к производству и назначил предварительное заседание на 5 февраля, говорится в материалах картотеки дел.

Суть претензий в карточке дела не...    читать дальше
.
30 декабря 2024 года 16:26
Добыча нефти в Белоруссии в текущем году составила 1,94 млн тонн (рост на 3,1% по сравнению с 2023 годом), сообщила госкомпания "Белоруснефть". "Это рекорд последних 29 лет. Из скважин, пробуренных за этот год, белорусские нефтяники извлекли более 203 тыс. тонн сырья -...    читать дальше
.
30 декабря 2024 года 16:03
Правительство России до конца следующего года продлило особый порядок продажи зарубежных лекарственных препаратов.

"До конца 2025 года продлён особый порядок реализации в России зарегистрированных зарубежных лекарственных средств. Постановление об этом подписано", -...    читать дальше
.
30 декабря 2024 года 14:45
Индекс Мосбиржи продолжает расти. По состоянию на 14:30 мск индекс Мосбиржи повысился на 88,22 пункта (3,166%) по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня и составляет 2874,89 пункта. Максимальное значение к текущему моменту - 2876,88 (+3,24%) пункта, минимальное - 2814,4...    читать дальше
.
30 декабря 2024 года 13:49
Азиатские фондовые индексы в основном снизились в понедельник при слабой активности торгов, небольшое повышение показал только китайский рынок.

"Конец года вызывает некоторое беспокойство, отчасти из-за неопределенности относительно того, как может сложиться картина...    читать дальше
.
30 декабря 2024 года 13:41
Фондовые индексы крупнейших стран Западной Европы в основном снижаются в понедельник при низкой активности торгов, трейдеры занимают осторожную позицию в последние дни 2024 года.

Рынок оценивает заявления представителей Европейского центрального банка (ЕЦБ), а также...    читать дальше
.
30 декабря 2024 года 13:18
Индекс Мосбиржи стабилизируется после роста. По состоянию на 13:00 мск индекс Мосбиржи повысился на 67,39 пункта (2,418%) по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня и составляет 2854,06 пункта. Максимальное значение к текущему моменту - 2858,72 (+2,59%) пункта,...    читать дальше
.
30 декабря 2024 года 12:46
Американские банки за девять месяцев 2024 года списали $46 млрд безнадежно просроченной задолженности по кредитным картам - это на 50% больше, чем годом ранее, пишет газета Financial Times. По данным BankRegData, показатель списаний является максимальным за 14...    читать дальше
.
30 декабря 2024 года 12:27
Европейский центральный банк (ЕЦБ) может подождать с дальнейшим снижением ключевых процентных ставок в случае материализации инфляционных рисков, связанных с ценами на энергоносители или ослаблением евро, полагает член совета управляющих ЕЦБ и глава австрийского Центробанка...    читать дальше
.
Страница 1 из 19
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.