.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
НОВОСТИ
Главная  /  Все новости  /  Путин и Медведев обсуждают реформы: "Просто так эту курицу резать, наверное, не совсем правильно"
.
 
 
 
 
26 марта 2012 года 15:23

Путин и Медведев обсуждают реформы: "Просто так эту курицу резать, наверное, не совсем правильно"

 23  
Замена НДС налогом с продаж, повышение НДПИ на газ, снижение страховых взносов - все предложения вызывают сомнения у двух правителей и других чиновников. Налог на роскошь нужен будущему президенту, чтобы "показать, что мы прижимаем толстосумов"
Москва. 26 марта. FINMARKET.RU - Будущее России и ее правителей зависит от того, пойдут ли новый президент Владимир Путин и вероятный премьер Дмитрий Медведев на радикальные реформы экономической и бюджетной политики - в этом единодушны и российские экономисты, и западные инвесторы.

В распоряжении "Финмаркета" оказались конспекты двух закрытых совещаний у Дмитрия Медведева - о пенсионной и налоговой реформах 29 февраля и 6 марта, - сделанные одним из их участников. (Еще один участник совещаний подтвердил, что эти тезисы близки к тому, как проходило обсуждение).

И, судя по этому обсуждению, касавшемуся самых чувствительных вопросов, решиться на радикальные изменения президенту и премьеру будет тяжело. Они "зажаты" между необходимостью поменять политику, чтобы привлечь иностранные инвестиции, и желанием угодить избирателям, которые только что выразили доверие Владимиру Путину и его курсу на "стабильность". Еще одно ограничение, весьма чувствительное для будущего президента - интересы госкомпаний, в частности, "Газпрома".

Автор конспекта сделал следующие выводы:

  • "Налоговый маневр", который будут осуществлен, ситуацию принципиально не изменит. В бюджете не появится достаточно денег на инвестиции в инфраструктуру, медицину и образование, но и бизнес не почувствует себя лучше.
  • Минфин и первый вице-премьер Игорь Шувалов считают, что бюджет будет серьезно разбалансирован, если не повышать налоги, но повышать расходы согласно обещаниям Путин и Медведева.
  • Изменения будут утверждены в мае, причем они будут "законсервированы" на следующие 6 лет. Как договорятся между собой ведомства, которые по-прежнему, через год после начала обсуждений, имеют разные позиции, предугадать невозможно.
  • Если страховые взносы с работодателей и будут снижены, то это снижение будет компенсировано за счет введения взноса для работников.
  • Будет идти тяжелая борьба за повышение налога на добычу газа. С изъятием у "Газпрома" через НДПИ 100% прибыли от повышения до европейского уровня внутренних цен на газ согласны почти все, но Владимир Путин требует учесть интересы "Газпрома" - помнить о его инвестпрограмме и о возможном влиянии на капитализацию компании даже открытого обсуждения этого вопроса.
  • Налог на роскошь будет введен, даже несмотря на то, что все признают его крайне малую фискальную ценность - Путину он нужен в сугубо пропагандистских целях. Ставка транспортного налога на автомобили с двигателем мощностью в 300 лошадей вырастет примерно в два раза.
  • Продолжится борьба вокруг НДС. Возможные решения - снижение налога на прибыль с одновременным повышением НДС, отмена льгот по НДС, снижение НДС с одновременным введением налога с продаж. До окончательного решения пока далеко.
  • Налоговой реформе очень сильно мешает само существование Таможенного союза - более низкие налоги в Казахстане, например, не дают эффективно повысить акцизы на алкоголь и сигареты. Хотя акцизы все равно будут повышены, а с Казахстаном и Белоруссией "проведут работу" по выравниванию налогов.
  • На совещании помимо чиновников присутствовали и эксперты - авторы "Стратегии-2020", документа, который готовился по личному поручению Путина. Экономисты предложили правительству жесткие реформы, большинство из которых в той части, которая касается пенсий и налогов, судя по всему, окажутся непроходными.
  • Алексей Кудрин, скорее всего, в ближайшее время не вернется во власть ни в каком качестве.

Об обсуждении пенсионной реформы читайте здесь .

Совещание 6 марта по "налоговому маневру"

Антон Силуанов, министр финансов:

(Медведев хвалит его за то, что его презентация - очень короткая).

Как только мы приняли решение о повышении страховых взносов, то, начиная, с 2009 года у нас происходит снижение поступлений налога на доходы физических лиц, который рассчитывается из фонда оплаты труда и, соответственно, страховых взносов.

Если сложить эти два налога, то в 2009 году мы собирали 10,22% ВВП, а в 2011 - 10,16% ВВП, то есть повысив ставку страховых взносов, сократили объемы распределения через бюджеты субъектов РФ НДФЛ. Бизнес отреагировал уходом в тень. Поэтому, когда мы говорим о повышении налогов, не факт, что мы получим всю сумму в бюджет.

Налоговая нагрузка на экономику в целом соответствует текущему уровню развития страны. У нас на самом деле есть большие резервы с точки зрения собираемости налогов - у нас велика доля теневого сектора. Поэтому если мы пойдем на сокращение наличного денежного оборота, продолжим борьбу с фирмами-однодневками, это приведет к тому, что уровень "серого" сектора в экономике будет сокращаться, а уровень налогового администрирования - повышаться.

В связи с формированием Таможенного союза и Единого экономического пространства появляются факты межстрановой конкуренции в налоговой и таможенной областях. По сравнению с Казахстаном у нас налоговая нагрузка выше, многие предприятия начинают перерегистрировать бизнес. При принятии решений о повышении акцизов на водку и табак это нужно учитывать. (Руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов подтверждает, что проблема существует, другие чиновники предлагают "поработать" с Казахстаном и Белоруссией).

1. В первую очередь, мы предлагаем увеличить НДПИ на газ, привязав его к росту цен на внутреннем рынке. В связи с задачей выхода на равнодоходность цен по газу на внутреннем рынке внешнем, за исключением транспортной составляющей и экспортной пошлины, цена на газ возрастает.

Мы предлагаем изымать до 80% увеличения цены газа до европейского уровня в бюджет через повышение НДПИ. Это может привести к увеличению доходов бюджета примерно на 1% ВВП к моменту выхода на равнодоходность с Европой.

2. Второе предложение: исключить из обложения налогом на имущество вновь вводимые объекты движимого имущества. С другой стороны, дать субъектам РФ право повысить ставку налога на имущество, чтобы у регионов не было бюджетных потерь в связи с внедрением такой льготы.

3. Постепенная отмена в течение пяти лет федеральных льгот по налогу на имущество и земельному налогу для естественных монополий, а также для отдельных объектов министерств и ведомств - в данном случае Минобороны. Всего за 5 лет можно получить порядка 200 млрд руб.

Постепенное введение местного налога на недвижимое имущество физлиц, взимаемого от кадастровой стоимости недвижимости. Мы должны к концу года завершить подготовку к введению налога.

4. Продолжить политику ускоренной индексации акцизов на табак и алкоголь. Хотя по тем параметрам, которые уже учтены на 2013 - 2014 гг. - рост акцизов на сигареты на 43% ежегодно и акциза на крепкий алкоголь на 33% и 35% соответственно, - по ним нет необходимости пересмотра. Мы могли бы пока остановиться на этих параметрах.

5. Дополнительное налогообложение престижного потребления за счет введения дополнительной ставки транспортного налога на легковые автомобили с высокой мощностью двигателя, в дополнительное налогообложение недвижимости с высокой кадастровой стоимостью или площадью. Речь идет о налоге на роскошь. Вопрос в том, как нам облагать налог на роскошь - то ли по метражу, то ли по стоимости площади, как учитывать жилье или имущество, находящееся за рубежом.

6. Страховые взносы. Начиная с 2014 года у нас в бюджете предусмотрена ставка в 34%. Как альтернатива - снижение ставки до 28%. Но с увеличением порога в 512 000 руб. до более высокой величины, после которого ставка составляет 10%. Правда, так мы больше будем больше облагать сектора с высокими зарплатами - нефтегазовые предприятия, финансовый сектор.

Поэтому мы предлагаем обсудить перенос части страховых взносов на работника. Как вариант так можно уменьшить ставку в 30% на 2 п.п. А можно не уменьшать, а ввести дополнительные 2 п.п. на работника, чтобы увеличить его участие в накопительной части пенсионного обеспечения.

7. Следующая позиция - корректировка НДПИ для неуглеводородного сырья. Речь идет об увеличении НДПИ на металлы, минеральные удобрения. Можно изымать сверхдоходы, привязав ставку НДПИ к мировым ценам на нефть.

Можно еще обсудить, достаточно ли будет налоговых изъятий, для того, чтобы профинансировать те расходные обязательства, которые у нас сегодня сложились.

Бюджет перегружен обязательствами. Для того, чтобы обеспечить в 2015 году нулевой баланс, мы должны иметь цену нефти около $105 за баррель, а в 2020 - уже $120. Кроме того, в бюджете не учтены расходы по увеличению ФЦП. В первую очередь, это транспортная программа. И не учтены социальные инициативы, высказанные Владимиром Владимировичем. По нашим оценкам, это около 2% ВВП.

Путин: Полтора процента.

Силуанов: 1,5% ВВП. Что делать? Нам необходимо заниматься бюджетной консолидацией, как это сейчас делает большинство стран, только они это делают по другим причинам. У нас порядка 30% расходов в сфере образования, здравоохранения неэффективны. Поэтому мы должны осуществить реформы по организации бюджетных отраслей, существенно сократив объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней.

Путин: Чтобы всем было понятно, все, что было предложено в ходе избирательной кампании, не делалось с кондачка, все это обговаривалось, просчитывалось. Да, обязательства напряженные. Но их там немного.

Стимулирование рождения третьего ребенка в семье. Помощь будет оказываться, но не всем подряд, а только тем, кто имеет доходы ниже определенного уровня, какого - мы еще должны решить.

Повышение стипендии со следующего года до 5000 руб. не всем студентам, а только тем, кто а) хорошо успевает, б) тоже нуждается.

Повышение доходов профессорско-преподавательского состава в высших учебных заведениях - за 5-6 лет до 2018 года, и не с кондачка всем подряд, а в ходе реструктуризации вузов. У нас преподавателей высшей школы на одного студента больше, чем положено, в МГУ сейчас один преподаватель на 4 студентов. И во всех других ведущих вузах страны, а должно быть, как минимум 10 студентов на одного преподавателя.

Сергей Дробышевский (руководитель направления "Макроэкономика и финансы" Института экономической политики имени Гайдара. Соавтор "Стратегии - 2020"):

Нами поддерживаются предложения Минфина о повышении НДПИ на газ с учетом решений об индексации цен на газ на внутреннем рынке.

Реформирование налога на имущество физических лиц, привязка налогообложения домов и квартир к их рыночной стоимости. Также мы поддерживаем увеличение НДПИ на не нефтегазовые сырьевые товары.

Не поддерживаются экспертным сообществом две меры. Первое - налог на роскошь. Фискальный эффект у него низкий, хотя, мы понимаем, что с общественно-политической точки зрения у этого налога есть плюсы.

Второе - страховые взносы. Мы считаем, что необходим возврат к ЕСН исходя из базовой ставки 26%. Если говорить о переносе части ставки на физлиц, то только в пределах этих 26%. Иначе в целом налогообложение труда будет избыточным.

Мы считаем, что в ближайшие годы необходима реформа нефтедобывающего сектора. Отдельный вопрос, который, мы как бы сейчас не обсуждаем, это отмена экспортной пошлины, и соответственно пересмотр всей налоговой системы.

Мы считаем правильным, хотя и понимаем непопулярность этой меры, переход к единой ставке НДС.

Эльвира Набиуллина, министр экономического развития:

Мы предлагаем не трогать НДС, в том числе не убирать льготы. Мы, безусловно, против персональных льгот, но отраслевые льготы, особенно спецрежимы для малого бизнеса, они должны быть.

НДФЛ предлагаем пока не менять. Страховые взносы нужно снижать до 28% или даже до 26% с 2-5% вместо 10% на так называемый "хвост" [ставка свыше определенного порога накопленной с начала года зарплаты]. При этом сам порог [в 512 000 руб.] менять не нужно.

Общую ставку налога на прибыль менять не нужно.

По газу мы предлагаем увеличить НДПИ на весь прирост внутренних цен. При этом нам нужно будет вернуться к вопросу о равнодоходности, у нас стоял ориентир - с 2015 года. Наша экономика этого не выдержит.

По так называемому налогу на роскошь. Да, фискальный эффект, не очень большой. Но тем не менее, от автомобилей больше 300 лошадиных сил, если мы повысим ставки где-то в два раза, возможен доход до 13 млрд руб.

И, наверное, самое основное, о чем говорят компании - это принять решение по всем налогам, которые обсуждаются и зафиксировать его минимум на шесть лет. Тогда они смогут считать свои инвестиционные проекты.

Андрей Белоусов, директор департамента экономики и финансов аппарата правительства:

У нас уровень налоговой нагрузки - 27% ВВП - сравнимый с США и другими странами с большим или сравнимым объемом экономики. Но в других странах а корпоративный сектор приходится 7%ВВП налоговой нагрузки, на физлиц - 10%, на косвенные и другие налоги - 10%. А у нас - 12% ВВП на корпорации, 4% физлица, 11% - другие налоги. У нас налоговое бремя смещено в сторону корпораций. Мы оставляем бизнесу 32% прибыли, а другие страны - 40%. Налоговый маневр, как составная часть поддержания экономического роста, должен заключаться в переносе бремени от корпораций к физлицам.

Можно снизить налог на прибыль до 15%, и заместить выпадающие доходы повышением НДС на 3 процентных пункта.

Фискальное значение из всех предложений имеет только повышение НДПИ на газ, его можно увеличить до 200 млрд руб в год. НДПИ на металлы, ели его резко повысить - это всего 10-12 млрд руб.

Есть еще несколько вопросов, которые выпали из дискурса. Это введение налога с продаж дополнительно к НДС. Считается, что это неправильно, но ряд стран с этим живет и успешно собирает оба налога.

Второе - налог на транзакции с офшорами, мы это с Минфином обсуждали, через налог Тобина [прямой налог] или корректировку договоров об избежании двойного налогообложения с разными странами.

Третий вариант, как в Китае - отмена возмещения НДС сырьевым экспортерам. У нас металлургия получает возмещение НДС больше, чем платит.

Аркадий Дворкович, помощник президента

У нас очень большая совокупная нагрузка на фонд оплаты труда. Просто платят не люди, а компании, и фактически, это является нагрузкой на корпорации, а не граждан, хоть и ведет к снижению эффективной зарплаты для людей.

Чтобы заплатить 100 рублей зарплаты, нужно заложить 180-190 рублей в бюджете компании - 80-90 рублей направить на налоги и взносы, НДФЛ, НДС.

Нужно снижать обязательные страховые взносы с компаний, дополнять систему добровольными страховыми взносами с работников, с граждан.

И еще одна мера, о которой я не перестаю говорить, понимая при этом все риски, - это снижение или полная отмена НДС с введением налога с продаж. Я не предлагаю отказываться от возмещения НДС экспортерам. Лучше эти деньги взимать дополнительным налогом на прибыль, на сверхприбыль, чем угодно.

При снижении НДС снизиться стимул к снижению таможенной стоимости и неправильному декларированию. Если НДС снижается и вводится налог с продаж, то именно на таможне стимул к уходу от налогов снижается.

По налогу на роскошь. Я не считаю, что нужно вводить какой-либо новый налог, возможно учесть сверхпотребление в рамках налога на недвижимость и транспортного налога.

Если у нас будет стандартный вычет по количеству метров (50, 60 или 100), а все, что сверх - будет облагаться более высокими ставками, - то фактически это и есть налог на сверхпотребление.

По транспортному налогу с учетом более мобильной базы все сложнее. По машинам, я думаю, мы многого не добьемся, но психологический эффект, может, какой-то и будет. Я все-таки сторонник того, чтобы акцизы на бензин больше брать, а не на машины как таковые. Правильно не от объема двигателя считать, а от "наезда".

Что касается администрирования налогов и повышения собираемости. Если мы как-то заставим больше платить тех, кто не платит или платит не полностью, у нас налоговая нагрузка будет, как в социалистических странах, вплоть до 45% ВВП. Можно было бы записать в бюджете, что все, что собрано выше какой-то планки, тратится не на расходы, а на снижение налогов.

Игорь Шувалов, первый вице-премьер:

Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович, я, честно говоря, во всех этих обсуждениях, которые мы проводили по налогам, пытался коллег довести до определенной точки остроты, сейчас объясню почему. Просто Алексей Леонидович [Кудрин] уже не с нами, а он все время эту дискуссию очень острую проводил.

Путин: Что вы несете?

Шувалов: Я несу мысль, Владимир Владимирович. И Антон Германович [Силуанов] сейчас очень аккуратно сказал насчет бюджетной консолидации. Однако, когда мы с ним собираемся на совещаниях, он начинает рассказывать про дефицит, например, если мы не возвращаемся к ставке страховых взносов в 34%, если мы рассматриваем паспорта федеральных целевых программ, то у нас разбалансированность бюджетной системы огромная.

Если мы принимаем решение о неповышении налогов, тогда нам придется серьезно рассматривать вопрос об увеличении государственного долга и о сокращении тех бюджетных расходов, которые уже утверждены, и направлении этих денежных средств на другие цели.

Медведев: Я смотрю, нас пугают из-за этого снижением кредитного рейтинга. [Агентство] Fitch. Кто смотрел? Американцев и европейцев такие заявления тоже удивляли, но потом это произошло.

Путин (подводит итоги):

Интересные предложения и у Минфина, и у экспертов. Все нуждается в дополнительной проработке.

Повышение НДПИ на газ. Надо посмотреть, как не убить независимых производителей, посмотреть на инвестпрограммы "Газпрома", будут они выполнимы или нет.

Повышение НДПИ по металлургии, производству минеральных удобрений - это надо делать, но внимательно, чтобы никого не подставлять.

Что касается налога на имущество физлиц: нам от этого не отъехать. Нам нужно будет все равно это сделать.

И если мы хотим проводить, прямо скажем, серьезные вещи, которые затрагивают какие-то группы населения, нам людям надо сказать, что мы толстосумов тоже прижимаем. Вы понимаете, без этого невозможно. Мы же не в бухгалтерии какой-то работаем, нам же с людьми нужно коммуницировать.

Мне нужно, чтобы какая-то часть общества нас значительно поддерживала во всех наших действиях. Поэтому даже если большой фискальной отдачи здесь нет, все равно надо подумать над этим.

Что касается базовой ставки страховых взносов, предложения снизить ее до 26%. Мы все хотим и до 14% вернуться. Но выпадающих доходов сколько будет и чем их закрыть? Просто надо посчитать, ребята. Это все правильно, только надо посчитать, и решить, откуда взять деньги.

Мне не очень понятно, что такое развитие фискального федерализма. Это что - больше отдать налогов в регионы, меньше оставить у нас?

Медведев: Да, это децентрализация.

Путин: Нам нужно понять объем обязательств в регионах и у нас. Здесь Козака нет, он бы нас уже задушил.

Медведев: Но дух его, как и дух другого человека, который нас совсем покинул, он витает.

Путин: Да он нас задушил уже обоих, мы его боимся.

Дмитрий Медведев (подводит итоги): Я тоже два слова скажу. Начну с того, что меня, откровенно говоря, никто не удивил. Откровенно сказать, я ожидал большего. В этом смысле дискуссия интересная, но не неожиданная. Почти все находятся в определенном тренде.

Единственная революционная тема, которая была поднята, - это замена НДС налогом с продаж. Но это у нас всегда понимается по принципу: Карфаген должен быть разрушен. Я думаю, что рано или поздно, или в тот период, когда мы будем работать, или наши преемники когда-нибудь это Карфаген разрушат. Вопрос в том, к чему это приведет. Я думаю, что у всех присутствующих здесь нет ощущения, что в результате перехода на единую ставку НДС кратно возрастет собираемость.

НДФЛ - у всех в целом позиция простая - плоская шкала является одним из лучших изобретений последнего периода работы.

Налог на престижное потребление. С одной стороны, фискальная составляющая небольшая, найдут способ уйти. Но социальная составляющая, социальный баланс, конечно, здесь присутствуют.

По единому социальному налогу в принципе все сказано. Все согласны с тем, что ставку повышать нельзя - и это уже огромное достижение. Способны ли мы сейчас снижать ее, в том числе в результате соплатежей населения? Не знаю, давайте это обсудим.

По НДПИ на газ. Как человек, который 8 лет работал в "Газпроме", я считаю, что там есть что порезать. Наверное, для экономики это было бы хорошо. Но с другой стороны, "Газпром" - это значительная часть нашей экономики. И просто так эту курицу резать, наверное, не совсем правильно.

Поэтапное введение налога на недвижимость для физлиц всеми поддерживается.

Отмена льгот для монополий, исключение нового оборудования, так называемого, движимого имущества - тоже большинством поддерживается.

У нас в мае месяце уже должно быть все сделано. Пишите законопроекты, и будем публично здесь обсуждать.

Дворкович: По сегодняшнему - что говорить, что не говорить публично?

Медведев: Я думаю, что все эти направления можно прокомментировать, кроме, может быть, НДС, потому что мы об этом еще не договорились. И платежи с работника по страховым взносам, потому что это очень щепетильная тема.

И про "Газпром". Как только мы скажем, что мы придумали изымать 80% или 100% от прироста внутренних цен, это шандархнет по капитализации. Вы не говорите про "Газпром" сам по себе, говорите про рентную составляющую по всем углеводородам, что это анализируется.

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Алексей    04.04.2012
Специально для Laluna. Ваши рассуждения выдают в вас экономического теоретика,а не практика. И скорее всего гос.служащего. Вы бредите. Что такое безнал сейчас. Это 1,6-1,8%,а то и выше 2% сдираемые банками с каждой транзакции. Это интернет и оборудование, посредством которого осуществляются безналичные операции. А в нашей стране интернет вещь непостоянная, да что там интернет, свет до сих пор выключают... Оборудование ломается часто, можете себе представить какова будет ситуация в селах, поселках, малых городах... Само оборудование, терминалы стоят не копейки - не менее 10000 рублей и выше. Кассовые аппараты сейчас отменены для плательщиков ЕНВД. А вы предлагаете их ввести- то есть бизнес должен рвать ж..., покупать заново эти аппараты, то же должен заметить не копеечные, минимум 20000 рубликов, да + ежегодные поборы налоговой инспекции в размере 9000 с каждого аппарата за замену фискального регистратора. Да + минимум 350 рубликов в месяц с каждого аппарата за обслуживание в сервисном центре, так как владельцы кассовых аппаратов обязаны иметь договора с обслуживающими сервисными компаниями. Короче, тот, кто в теме, тот поймёт. Полностью согласен с Александром и stanislav. Надо думать не только как кого ободрать, чтобы подольше оставаться у власти, а навести порядок с тратами в бюджетной сфере. Полный бардак и не эффективность. Любая государственная мышь среднего ранга ездит на крузаке или лексусе, везде тупеж и нежелание трудиться. Потому что, того кто хоть что то делает - все пытаются ободрать под различными соусами. А у нас заниматься предпринимательством - именно предпринимательством, а не воровством, аферами или просиживанием в кресле на гослужбе, очень тяжело и превращается это дело практически в подвиг.
Алексей    04.04.2012
Специально для Laluna. Ваши рассуждения выдают в вас экономического теоретика,а не практика. И скорее всего гос.служащего.Вы бредите. Что такое безнал сейчас. Это 1,6-1,8%,а то и выше 2% сдираемые банками с каждой транзакции. Это интернет и оборудование,посредством которого осуществляются безналичные операции. А в нашей стране интернет вещь непостоянная,да что там интернет, свет до сих пор выключают... Оборудование ломается часто, можете себе представить какова будет ситуация в селах, поселках,малых городах... Само оборудование, терминалы стоят не копейки - не менее 10000 рублей и выше. Кассовые аппараты сейчас отменены для плательщиков ЕНВД. А вы предлагаете их ввести- то есть бизнес должен рвать ж..., покупать заново эти аппараты, то же должен заметить не копеечные, минимум 20000 рубликов, да + ежегодные поборы налоговой инспекции в размере 9000 с каждого аппарата за замену фискального регистратора. Да + минимум 350 рубликов в месяц с каждого аппарата за обслуживание в сервисном центре, так как владельцы кассовых аппаратов обязаны иметь договора с обслуживающими сервисными компаниями.Короче, тот кто в теме, тот поймёт. Полностью согласен с Александром и stanislav. Надо думать не только как кого ободрать, чтобы подольше оставаться у власти,а навести порядок с тратами в бюджетной сфере.Полный бардак и не эффективность. Любая мышь среднего ранга ездит на крузаке или лексусе, везде тупеж и нежелание трудиться, хоть что делать. Потому что, того кто хоть что то делает - все пытаются ободрать под различными соусами. А у нас заниматься предпринимательством - именно предпринимательством,а не воровством,аферами или просиживанием в кресле на гослужбе,очень тяжело и превращается это дело практически в подвиг.
Александр    30.03.2012
В этом обсуждении рассматривается вопрос как лучше обобрать и совсем не уделяется внимание рациональному использованию бюджетных средств.Для начало необходимо создать условия, когда было бы не выгодно воровать. На пример ввести в уголовный кодекс небольшое дополнение ( Если расходы любого члена общества, не зависимо от социального статуса, превышают его доходы он автоматически считается вором, с вытекающими последствиями.)
Светлана    30.03.2012
По телевизору не постеснялись показать, как ржали эти олигархи, когда Путин обещал им , что это будет малость,от их млрд не убудет, а сам громче всех. Господи, как надоел этот цирк с разводами! Когда же вы поймете, что всё-время облапошиванья и вранья прошло.Кончилось! И терпеть такое народ, чувствую, долго не будет.
Борис    29.03.2012
Выборы прошли и мы свой выбор сделали. Народ всегда имеет то правительство которое потом его имеет. На что жаловаться? Кость на роскошь дадут и то хорошо.Будет что поглодать и выпустить пар злорадства под подушку.Воровство по крупному идёт в госкорпарациях и их не трону. Сами себе никто обрезание не делает.А вот обрезать колличество чиновников, департаменто и оплачиваемых комитетов и комиссий давно пора, да пересадить чиновничие задницы на отечественные авто - лучше думать будут.Главное нужно ввести большой налог на брехню - солгал- плати из своего кармана и сразу. денег девать будет не куда.
Борис    29.03.2012
Выборы прошли и мы свой выбор сделали. Народ всегда имеет то правительство которое потом его имеет. На что жаловаться? Кость на роскошь дадут и то хорошо.Будет что поглодать и выпустить пар злорадства под подушку.Воровство по крупному идёт в госкорпарациях и их не трону. Сами себе никто обрезание не делает.А вот обрезать колличество чиновников, департаменто и оплачиваемых комитетов и комиссий давно пора, да пересадить чиновничие задницы на отечественные авто - лучше думать будут.Надо срочно ввести большой налог на брехню всех уровней. Солгал - плати из своего кармана, денег некуда будет девать.
Борис    29.03.2012
Выборы прошли и мы свой выбор сделали. Народ всегда имеет то правительство которое потом его имеет. На что жаловаться? Кость на роскошь дадут и то хорошо.Будет что поглодать и выпустить пар злорадства под подушку.Воровство по крупному идёт в госкорпарациях и их не трону. Сами себе никто обрезание не делает.А вот обрезать колличество чиновников, департаменто и оплачиваемых комитетов и комиссий давно пора, да пересадить чиновничие задницы на отечественные авто - лучше думать будут.
Борис    29.03.2012
Выборы прошли и мы свой выбор сделали. Народ всегда имеет то правительство которое потом его имеет. На что жаловаться? Кость на роскошь дадут и то хорошо.Будет что поглодать и выпустить пар злорадства под подушку.Воровство по крупному идёт в госкорпарациях и их не трону. Сами себе никто обрезание не делает.А вот обрезать колличество чиновников, департаменто и оплачиваемых комитетов и комиссий давно пора, да пересадить чиновничие задницы на отечественные авто - лучше думать будут.
гог    29.03.2012
ЭТО РАЗГОВОР 2-Х УКУРКОВ ! ОБСУЖДАЮТ НОВЫЙ НАРКОТИК-ПЛАН ПУТИНА!
Регина    29.03.2012
Интересно, то что будет платное образование в государственной школе после 3-го класса, это действительно правда??? Неужели из нашего следующего поколения хотят сделать неучей??? Ведь не у всех есть возможность тратить на ребенка 20-25 тыс. в месяц!!!
макс    29.03.2012
Это что нам показали как они работают?? О России думают?? Черти
stanislav    28.03.2012
Моих комментариев нет, очень жаль, зря потратил время. Нужно делить не только то, что нам кто-то прогнозирует, а нужно искать пути увеличения доходов выше, предсказанной точки.
stanislav    28.03.2012
Грабить тех, кто везет и делает инвестиции в свое развитие, это означает рубить сук, на котором мы сидим.
stanislav    28.03.2012
Много слов, но мало дел в этих предложениях. Ищут чужие инвестиции, а свои деньги утекают за "бугор".
stanislav    28.03.2012
Конечно, В.Путин вступит в свою должность через 39 дней и будет искать, где деньги заработать для Российского бюджета и он их найдет. Он умеет не только бестолково их тратить, как некоторые, а он умеет их зарабатывать.
stanislav    28.03.2012
Сегодня ищут деньги там, где их нет. Деньги нужно уметь зарабатывать, и экономить там, если эта трата впустую. В.Путин всюду ищет, где можно заработать деньги: Ливия, Венесуэла, Иран, Китай, Вьетнам и другие места. Он подбирает экономических партнеров не по политическим признакам, мелкого политического барышника, его главная цель делать деньги, обзаводиться стратегическими партнерами, а не предавать их по политическим мотивам, лишь бы угодить сильным мира сего и потерять деньги. Все нынешние мини войны, это борьба за деньги. Мы отказали в поставках Ирану С-300, Иран нас вытурил из газового месторождения в Иране. Китай поставил в Иран С-300 своего производства, а мы сидим сосем пальцы, и говорим, где Вася, найти деньги в бюджет до 2015 года.
stanislav    28.03.2012
Если сравнить непроизводственные траты в СССР и теперь, то это небо и земля. Экономили на всем, даже на ручках, резинках, карандашах, писчей бумаге. Что не контора, то блеск, шикарная мебель, престижные авто, когда раньше "волга" была шиком. Возьмите зарплаты управленцев и бонусы к зарплатам, особенно в АО. Управленцы расходуют больше всего остального персонала, а какие авто возят эти управленческие ж...ы. А какие проценты налогов на эти доходы? Страна большая, личные поездки в Центр, командировочные, на этом живет наш Аэрофлот, вот где нужно искать экономию по Стране. Много есть и другого, можно посмотреть подоходную шкалу у Китая и других наших соседей, например в Финляндии, небогатой, но очень порядочной страны. Заодно, у них можно поучиться организации бизнеса, начинать с нуля, а не раздавать госсобственность за "халяву". Тут не нужно знать законы макроэкономики, просто нужно быть хорошим бухгалтером.
Alex    28.03.2012
Страна 20 лет проедает советское наследство, по износу оборудования входит в десятку мировых "лидеров", по производству ни в одной отрасли не догнала РСФСР 1991 года... Пора признать, что ни к чему хорошему грабеж - обесценивание вкладов населенеия в 1992 с последующей прихватизацией не привел и привести не мог. "Собственник" инвестирует в особняки в Лондоне и на инвестиции в производство у него хронически денег не хватает. А вместо этого - признание сквозь зубы, что воровство 1992-1993 было "нечестным, но по закону", а о возвращении хотя бы прогрессивного налога и речи нет, не говоря о возвращении украденного людям и собственности стране. Вместо этого налоговое бремя снижать будут... за наш счет.
Николай    28.03.2012
Они "зажаты" между необходимостью поменять политику, чтобы привлечь иностранные инвестиции, и желанием угодить избирателям... Вот в этом и вся суть как реформ, так и реформаторов. О привлечении ОТЕЧЕСТВЕННЫХ инвестиций, голова ни у кого не болит. Распродать бизнес и права на него зарубежным дядям, а свои пусть денежки тем же зарубежным дядям-банкирам пусть переводят. А те ими снова зарубежный бизнес кредитуют. Что то забыл... А, Россия, да!
Vadimas    28.03.2012
Какие все умные! Что-то никто не сказал об улучшении использования наших налогов (денег). Может если чиновники перестанут покупать дорогие машины на бюджетные деньги, если милиция нас начнет охранять, а не насиловать и т.д. и т.п. и мы будем знать, что наши налоги пошли вот туда и вот сюда, то и платить мы их будем спокойно и любые. А при ситуации "сейчас" хочется избавится от любой копейки в пользу РФ.
Laluna    28.03.2012
Складывается полное впечатление, что все собравшиеся и иже с ними, работающие на них, сидят на облачке и купаются в брызгах знаний экономики, которая там же на облачке с ними существует. Книжечки про экономику штудируют видно исправно, и справочки аналитические почитывают, подготовленные сотрудниками, которые тоже там же в теоретической сфере находятся. Э-эй... На облачке!!! спуститесь на землю!!! Теневой сектор экономики нашего государства по объемам уже кратно превышает наше ВВП. Здравая мысль промелькнула и затихла. ПЕРЕВОД ВСЕЙ ЭКОНОМИКИ И ВСЕХ, подчеркиваю, ВСЕХ РАСЧЕТОВ (розница, услуги,зарплата, социальные выплаты и компенсации и т.д.) на БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ!!! Требуется законом обязать все учреждения, организации и предпринимателей обеспечивать безналичный расчет, с введением административной и уголовной ответственности, а самое главное применить в данной ситуации меры стимулирования - ввести дополнительный налог на наличный оборот, т.е. кассовый по бухучету! Банкам ввести начисление %физ лицам за использование пластиковых карт! Государству не забыть окончательно(!) о создании собственной эл.расчетной системы, а то как то VISы, MASTERы не к теме!!! Вернуть кассовые аппараты на рынки, может быть только кроме "колхозных", и то под вопросом. По закрывать к такой-то матери все "черкизоны". Только сельхозпродукция на "колхозных" (розничных) рынках за нал! Вернуть налоговую или, если хотите, финансовую полицию, которая обеспечивала реальный сбор денег в бюджет. + ко всему пакет соответствующих законов. МВД, я уж не говорю о налоговой, не занимается сбором налогов и наведением порядка в экономике, у первых чисто милицейский подход - "палки"!, поясню, кто не в курсе: "палки" - это количество возбужденных уголовных дел за год. При этом на следующий год требуется тоже количество "палок"+1"палка". И так во всем! Сравнительный анализ собираемости налогов, с момента ликвидации налоговой полиции, и налоговой доли в бюджете показывает ее снижение в разы. Все это позволит покрыть все социальные расходы и еще останется, а кроме того, позволить вырабатывать теоретикам с правоприменительными функциями более продуманные и реально необходимые меры по развитию нашей экономики! Извините за краткость, вопросы очень комплексные и в одном комментарии не опишешь. Да и обсуждение какое-то вяловатое.
Roma    27.03.2012
Нет денег на внедрение новых технологий, на инновационное развитие страны(т.е. на покупку и содержание футбольных клубов, приобретение недвижимости за рубежом и строительство яхт). В этой ситуации надо срочно уменьшать социальный налог. И другого пути нет!
борис    26.03.2012
собрать налоги элементарно налог на недвижимость свыше25мкв по возрастающей налог на землю 12сот свыше по возрастающей налог на доходы 550000тыс по возрастающей складывается впечатление что все налоги которые принимает правительство действуют против народа
 
.
22 ноября 2024 года 15:13
ОТП банк (входит в венгерскую OTP Group) может выплатить дивиденды за 9 месяцев 2024 года в размере 0,015 рубля на одну акцию.

Как говорится в сообщении банка, такую рекомендацию дал совет директоров кредитной организации.

Акционеры ОТП банка рассмотрят этот...    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 15:05
РФ в октябре экспортировала в Китай соевых бобов на $21,9 млн, что в два раза меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года (на $44,2 млн), сообщается в материалах Государственного таможенного управления (ГТУ) КНР.

За десять месяцев поставки также снизились более чем в...    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 14:57
ОПЕК+ на сегодняшний день оценивает ситуацию на мировом нефтяном рынке как сбалансированную, решение о своих дальнейших действиях альянс примет на встрече 1 декабря, сообщил журналистам вице-премьер РФ Александр Новак по итогам переговоров с генеральным секретарем ОПЕК Хайтамом...    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 14:49
Казахстан выполнил свои обязательства в рамках сделки ОПЕК+ в октябре, сообщили в пятницу агентству "Интерфакс-Казахстан" в Минэнерго республики.

"В октябре Казахстан выполнил свои обязательства в рамках соглашения ОПЕК+", - ответили в министерстве.

Как...    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 14:45
Индекс Мосбиржи корректируется вниз после роста. По состоянию на 14:30 мск индекс Мосбиржи повысился на 32,33 пункта (1,259%) по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня и составляет 2600,93 пункта. Максимальное значение к текущему моменту - 2627,04 (+2,28%) пункта,...    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 14:40
Фондовые индексы крупнейших стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) не показали единую динамику в пятницу: японский индикатор вырос, индексы Гонконга и Шанхая резко снизились.

Китайский индекс Shanghai Composite упал на 3,06%, гонконгский Hang Seng - на...    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 14:32
Акции Texas Pacific Land Corp., одного из крупнейших землевладельцев в штате Техас, будут включены в расчет американского фондового индекса S&P 500 с 26 ноября, сообщил индексный провайдер S&P Dow Jones Indices.

Они заменят бумаги нефтяной компании Marathon Oil (SPB:...    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 14:26
ены на нефть стабилизировались в пятницу, но завершают неделю ростом почти на 5% на фоне эскалации конфликта на Украине.

Стоимость январских фьючерсов на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures по данным на 14:20 мск составляет $74,29 за баррель, что на $0,06 (0,08%)...    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 14:18
Председатель Европейского центрального банка Кристин Лагард выразила опасение в связи с тем, что Европа проигрывает Соединенным Штатам в технологической гонке.

"Ухудшение позиций Европы в технологиях стало более явным за последний год, - сказала она, выступая на...    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 14:09
Россия намерена досрочно снять запрет на экспорт бензина в ближайшее время, сообщил журналистам вице-премьер Александр Новак.

"Да, будет (досрочно снят запрет на экспорт бензинов). Сейчас готовятся документы", - сказал он.

Отвечая на вопрос о возможной дате...    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 14:01
Общий объем прямых нефинансовых инвестиций (ODI) Китая за рубежом в январе-октябре вырос на 10,6% в годовом сравнении и составил $115,83 млрд, сообщило министерство торговли страны.

Объем вложений денежных средств в страны, расположенные вдоль "Пояса и пути",...    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 13:50
Россия найдет способы расчетов за газ после того, как США ввели санкции в отношении Газпромбанка, сообщил журналистам в пятницу пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

"Варианты будут найдены какие-то. Полностью блокирующие меры в отношении такой страны, как Россия,...    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 13:37
Питер Карлссон, главный исполнительный директор и сооснователь шведского производителя аккумуляторов для электромобилей Northvolt, уходит в отставку на фоне начала процедуры банкротства компании.

Карлссон возглавлял компанию с самого её основания в 2016...    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 13:23
РФ за 10 месяцев этого года экспортировала более 5,5 тыс. тонн уксуса, сообщает центр "Агроэкспорт" при Минсельхозе со ссылкой на оценки экспертов.

"Это исторический рекорд в натуральном выражении. Так, за весь 2023 год на зарубежные рынки было поставлено около 4,3 тыс....    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 13:15
Индекс Мосбиржи стабилизируется после роста. По состоянию на 13:00 мск индекс Мосбиржи повысился на 45,19 пункта (1,759%) по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня и составляет 2613,79 пункта. Максимальное значение к текущему моменту - 2627,04 (+2,28%) пункта,...    читать дальше
.
22 ноября 2024 года 13:15
"Тихий период" в продажах жилья ожидается в России до марта 2025 года, с учетом данных за сентябрь и октябрь, заявил замглавы Минстроя РФ Никита Стасишин в пятницу.

"Что по покрытию (эскроу): из 117-118 млн кв.м эффективное покрытие, позволяющее иметь эффективную...    читать дальше
.
Страница 1 из 19
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.