.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
НОВОСТИ
.
14 сентября 2010 года 19:45
Доездились?
8 |
Минпромторг хочет как следует простимулировать россиян к покупке новых автомобилей. Министерство предлагает привязать транспортный налог к экологическому классу автомобиля и предлагает в 2 раза увеличить транспортный налог на автомобили старше четырех лет
Москва. 14 сентября. FINMARKET.RU - Поддержка российского автопрома не знает границ. На блюдечке с голубой каемочкой автопроизводителям уже поднесли программы льготного автокредитования и утилизации старых автомобилей. Эффект оказался потрясающим, и сама программа превратилась в "сериал" по поддержке автопрома, после очередного решения о ее продлении. Как говорится, "продолжение следует...". Вот только следующие серии этого увлекательного сериала могут огорчить зрителей.
Власти рассматривают возможность повышения транспортного налога вдвое на автомобили старше 4-х лет, считающие неэкологичными. Это может практически перечеркнуть эффект от обещанного снижения транспортного налога в качестве компенсации роста акцизов на бензин.
Минпромторг РФ предлагает в 2 раза увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили, выпущенные в обращение до 1 января 2006 года. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Минпромторга, такие предложения содержатся в письме замминистра промышленности Андрея Дементьева, разосланном на согласования в ведомства.
В частности, министерство предлагает привязать базовую ставку транспортного налога на легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы к экологическому классу транспортного средства.
Для автомобилей стандарта "евро-5" и выше министерство предлагает использовать 30% скидку к базовой ставке транспортного налога. Для транспортных средств стандарта "евро-4" ставку предлагается оставить неизменной, для "евро-3" - повышение на 20% к базовой ставке, для "евро-2" - повышение на 60%. Базовая ставка для транспортных средств, выпущенных в обращение до 1 января 2006 года, может быть увеличена в 2 раза.
По мнению Минпромторга, данные коэффициенты должны быть введены в целях экономического стимулирования отечественных потребителей к приобретению транспортных средств более высокого экологического класса.
"Минпромторг не возражает против двукратного уменьшения налоговых ставок транспортного налога, с возможностью субъектов изменять налоговые ставки более чем в десять раз или до нуля рублей", - подчеркивают в пресс-службе министерства.
Владельцам старых автомобилей, не имеющим возможность обновить свой автопарк даже с учетом программы утилизации или льготного кредитования, теперь можно посыпать голову пеплом. Нововведения в части привязки транспортного налога к экологичности автомобиля могут коснуться десятков миллионов россиян.
Средневзвешенный возраст автомобилей российского производства, на которые приходится две трети всего российского легкового автопарка, составлявшего на начало прошлого года около 32 млн единиц, составляет около 13,6 лет (по оценкам Центра развития и Высшей школой экономики). И очевидно, что в рамках программы утилизации, облегчающей покупку новой машины, на всех выдаваемых сертификатов все равно не хватит.
После обещанного властями снижения транспортного налога, призванного смягчить эффект от повышения с 2011 года акцизов на бензин, перспективы для автолюбителей казались более-менее безоблачными. Но предложения Минпромторга о повышении транспортного налога на устаревшие автомобили фактически превращают в насмешку проявление властями заботы о многомиллионной армии российских автолюбителей.
Это предложение министерства также имеет интересный социальный контекст. Ведь люди ездят на старых автомобилях не потому, что не любят природу, а потому, что у них банально нет денег на нового "железного коня". Получается, что бедный, имеющий дряхлое четырехколесное средство передвижения, будет платить гораздо больше, чем богатый, имеющий возможность каждые несколько лет менять автомобиль.
Увеличение транспортного налога в два раза для владельцев машин 4-х летнего возраста и старше вызовет массовую волну протеста автомобилистов, большинство из которых пользуются именно такими автомобилями, считают в Федерации автовладельцев России (ФАР).
"Это предложение Минпромторга в настоящий момент нереализуемо, потому как это вызовет огромный общественный резонанс. Машинами старше четырех лет пользуется подавляющее большинство российских автовладельцев", - сказал "Интерфаксу" во вторник лидер ФАР Сергей Канаев.
Кроме этого, считает он, "такая инициатива по своей сути антинародна, так как "бьет" по наименее обеспеченной части населения, не имеющей возможности приобретать новый автомобиль чаще, чем раз в 4 года".
С.Канаев отметил, что ФАР неоднократно направляла в правительство РФ и Госдуму свои предложения по решению вопроса о транспортном налоге, "однако никакого желания общаться чиновники не выразили". В частности, Федерация предлагает включить транспортный налог в стоимость топлива.
Инициативы Минпромторга не встретили понимания в министерстве финансов РФ. Минфин не поддерживает предложение Минпромторга о введении на федеральном уровне понижающих коэффициентов к базовой ставке транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобиля, сообщил агентству "Интерфакс" начальник отдела имущественных налогов Минфина РФ Алексей Сорокин.
"Мы к этому относимся отрицательно, потому что данный налог региональный, и в рамках ранее принятых поправок к 28 главе Налогового кодекса была введена норма, которая предусматривает право субъекта РФ дифференцировать базовые ставки налога в зависимости как от возраста автомобиля, так и от экологического класса", - сказал он.
По мнению Минфина, решение о понижении или повышении ставки налога должны принимать региональные власти.
"Ранее такие предложения (о введении понижающих или повышающих коэффициентов на федеральном уровне) уже поступали и от Минпромторга, и от Минтранса, мы эту политику не поддержали. Правительство РФ уже в прошлом году определило свою позицию, исходя из того, что эта прерогатива должна быть за субъектом РФ", - отметил А.Сорокин.
При этом он сказал, что как показывает практика, субъекты РФ, используя свое право сокращать или повышать базовую ставку не более чем в 10 раз, чаще всего вводят более низкие ставки для старых автомобилей. "Учитывается социальный фактор, что не каждый может купить себе новый автомобиль", - пояснил А.Сорокин.
Он также подчеркнул, что введение понижающих коэффициентов для автомобилей класса "евро-5" и повышающих для, например, "евро-2" или "евро-3", неоднозначно, так как при этом будет снижаться налоговая нагрузка на более обеспеченных автовладельцев и повышаться на менее обеспеченных.
Он отметил, что в настоящее время есть потолок, выше которого не могут быть установлены ставки налога, Минпромторг же предлагает этот предел нарушить, добавив к нему коэффициент. Таким образом, добавил А.Сорокин, предельная ставка для ряда автомобилей будет более высокой уже на федеральном уровне.
А.Сорокин напомнил, что Минфин уже подготовил законопроект, предлагающий понизить в два раза базовые ставки налога. Кроме того, в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно субъектам РФ предлагается предоставить право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.
Опубликовано /Финмаркет/
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Конь 15.09.2010
перетопчется минпромторг
Юрий 15.09.2010
Усе праНо - больным и бедным не место в РАссии
Андрей 15.09.2010
Даже toyota mark 2 с правым рулем 1997 года выпуска экологичнее, чем новая купленная по программе утилизации "классика".
Андрей 14.09.2010
Как они всё переворачивают на экологию. Речь то раньше шла о транспортном налоге.
Какие это большие лошадиные силы "топчат" российские дороги, которые "очень бедные" дорожники не успевабт ремонтировать. Наверное не те машины которые имеют даже 260л.с.(они весят не более 2т), а те фуры и камазы, и общественный транспорт им помогает. Все наверное заметили, какие колеи после столь жаркого лета появились на наших дорогах.
А по поводу экологичности машин и топлива хочу сказать:
- в статье "Хороший бензин будет" от 13.09.2010г из этого же источника пишут:-
"...Отметим, что первоначально стандарты евро-3 для автомобильного топлива должны были начать действовать в РФ с 1 января 2009 года. Однако в декабре 2008 года правительство РФ приняло постановлении о переносе сроков введения евро-3 для бензинов на 1 января 2011 года. Соответственно, переход на выпуск бензина евро-4 был перенесен на 1 января 2012 года, евро-5 - на 1 января 2015 года...."
О какой экологичности топлива можно говорить. Эта проблема была и будет. Наверное кому то это же выгодно, или они хотят сказать, что денег опять нет.
А на эту цитату меня вообе смотреть тошно:
"... Для автомобилей стандарта "евро-5" и выше министерство предлагает использовать 30% скидку к базовой ставке транспортного налога. Для транспортных средств стандарта "евро-4" ставку предлагается оставить неизменной, для "евро-3" - повышение на 20% к базовой ставке, для "евро-2" - повышение на 60%. Базовая ставка для транспортных средств, выпущенных в обращение до 1 января 2006 года, может быть увеличена в 2 раза...."
У меня VW P 2001г - читаю в руководстве по эксплуатации: -... В настоящее время все бензиновые двигатели отвечают нормам Евро 4...
О чём тут можно говорить, что новая семёрка или таже "Калина" отвечает нормам Евро 5? НЕВЕРЮ.
О каком 2006г говорить, да они ещё под стол ходили, когда все "проигравшие" (немцы и японцы) делали МАШИНЫ для народа, а не примусы и керогазы.
toolbar 14.09.2010
Поднапряжёмся, но родному автопрому не дадим зачахнуть.
Андрей 14.09.2010
Новая Калина-малина в подмётки не годится 5-летней немецкой иномарке... О каком классе мы говорим? Совсем с ума посходили в этом Минторгпроме? Сами воруют, да так, что на новые машины деньги всегда есть, а народу на велосипеды пересаживаться??!!! Беспредел с этим АВТОТАЗОМ! Дайте ему спокойно умереть!!! Ведь были же предложения чтоб народ Тольятти на улицы не выгонять, попилить Автотаз на цеха-предприятия с различным профилем, и выпускать коляски, велосипеды,чайники наконец!!! Сколько можно!!!
жилец 14.09.2010
а Калина у нас какого класса евро?
Андрей. 14.09.2010
В купе с креминальным ОСАГО, по оценке авто с учётом его возраста - полицию надо вооружать не дубинками...
.
21 ноября 2024 года 20:20
Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в четверг составила 47328,290 млрд руб., снизившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 931,506 млрд руб., или на...
.
21 ноября 2024 года 19:23Минфин США включил в санкционный список более 50 российских банков, включая Газпромбанк, банк "ДОМ.РФ" и БКС банк.
Расширение списка OFAC будет мешать России злоупотреблять международной финансовой системой для оплаты технологий и оборудования, говорится в сообщении... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 19:15Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи повысился на 6,31 коп. и составил 13,8817 руб.
Минимальный курс юаня составил 13,8275 руб., максимальный - 13,95 руб. Было заключено 50694 сделки. Объем торгов составил 146665,46...
.
21 ноября 2024 года 19:11Управление по контролю за зарубежными активами Минфина США (OFAC) включило в санкционный список более 40 российских регистраторов, следует из сообщения ведомства.
Под санкции подпали такие компании, как "Статус", "Драга", "Реестр-РН", "Независимая регистраторская... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 19:03Минфин США ввел санкции против 11 высокопоставленных сотрудников Банка России, в том числе против двух первых зампредов Дмитрия Тулина и Владимира Чистюхина, зампреда Ольги Поляковой, следует из сообщения OFAC.
Под санкции также подпали несколько директоров... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:59Рынок акций РФ завершил торги под давлением продавцов из-за геополитической напряженности вокруг конфликта на Украине и статистики об ускорении инфляции в России, откат сдерживали подросшие металлы и нефть. Индекс МосБиржи опустился ниже 2570 пунктов, индекс РТС на фоне... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:46Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) выпустило предупреждение о риске санкций для финансовых институтов не из США, которые присоединяются к Системе передачи финансовых сообщений Банка России.
"Любое иностранное финансовое учреждение,... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:31Дополнительные поступления в бюджет от повышенной ставки налога на прибыль для "Транснефти" могут составлять в пределах 20-40 млрд рублей в год, считает статс-секретарь - замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.
"Это будет зависеть от прибыли "Транснефти". (...) Это... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:22Продажи на вторичном рынке жилья в США в октябре увеличились на 3,4% относительно предыдущего месяца - до 3,96 млн домов в пересчете на годовые темпы, говорится в отчете Национальной ассоциации риелторов (NAR).
Согласно пересмотренным данным, в сентябре показатель... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:15Комитет Госдумы по бюджету одобрил поправки в Налоговый кодекс, предложенные Минфином, предполагающие изменение методики расчета цены на нефть Urals, используемой для расчета нефтяных налогов, а также ряд изменений в расчет топливного демпфера и обратного акциза по нефтяному... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:09Правительство выделило 18,5 млрд руб. на поддержку льготного кредитования производителей электроники
Государство в 2024 году дополнительно профинансирует программу льготного кредитования производителей радиоэлектроники в объеме 18,5 млрд рублей. Как сообщил сегодня на заседании правительства премьер-министр РФ Михаил Мишустин, средства будут выделены из резервного... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:02Американские фондовые индексы не показывают единой динамики в начале торгов в четверг, инвесторы оценивают статданные и новости компаний.
Количество американцев, впервые обратившихся за пособием по безработице, на прошлой неделе сократилось на 6 тыс. - до 213 тыс.,... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:00Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи повысился на 6,73 коп. и составил 13,8804 руб.
Минимальный курс юаня составил 13,829 руб., максимальный - 13,9245 руб. Было заключено 30589 сделок. Объем торгов составил 80348,71...
.
21 ноября 2024 года 17:57Банк России уточнит перечень активов, к которым применяются надбавки к коэффициентам риска. Соответствующий проект указания опубликован на сайте ЦБ.
Регулятор, в частности, планирует устанавливать для банков макропруденциальные надбавки по новым кредитам и облигациям... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 17:49Комитет Госдумы по бюджету на заседании в четверг проголосовал за принятие во втором чтении поправок, предусматривающих повышение для месторождения им. Филановского на Каспии (разрабатывает "ЛУКОЙЛ" (MOEX: LKOH)) налога на прибыль организаций, будет повышен с 34% до 40% сроком... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 17:42ЦБ РФ с 22 ноября установил следующие учетные цены на драгоценные металлы: на золото - 8547,27 (+95,01) руб./грамм; на серебро - 99,92 (-0,88) руб./грамм; на платину - 3139,82 (+14,36) руб./грамм; на палладий - 3343,75 (+24,97) руб./грамм.
Это автоматическое сообщение.
.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ
Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
.