.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
НОВОСТИ
.
28 мая 2010 года 14:09
Бензин заправят транспортным налогом?
2 |
Правительство, занявшись восстановлением Дорожного фонда, рассматривает схемы его финансирования. Один из вариантов - отмена транспортного налога и компенсация последующих потерь бюджета за счет роста акцизов на бензин в 2 раза. Минфин пока просчитывает варианты, пытаясь учесть социальную составляющую
Москва. 28 мая. ИНТЕРФАКС - Правительство может отменить транспортный налог и повысить акцизы на бензин, чтобы компенсировать расходы на финансирование восстанавливаемого Дорожного фонда. Отмена транспортного налога - хорошая новость для тех, кто мало ездит. Но Минфин предупреждает: если будет принято решение в пользу акцизов, то о льготах речи уже не идет.
Правительство может с 2011 года вообще отменить транспортный налог, заявил вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи в пятницу.
"Правительством предусмотрены целевые поступления от повышения акцизов на нефтепродукты, что является мировой практикой, а также введение платы за проезд по автодорогам для автотранспортных средств весом более 12 тонн", - сказал С.Иванов о мерах, направленных на компенсацию выпадающих доходов от возможной отмены транспортного налога.
На прошлой неделе правительство приняло решение о создании бюджетного фонда для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог. При этом право создавать аналогичные дорожные фонды получат также субъекты Федерации. Как пояснял министр финансов Алексей Кудрин, источниками финансирования станут повышенные акцизы на бензин, сбор платы с крупнотоннажных автомобилей, проходящих по федеральным дорогам. При этом он не исключал, что возможности фонда могут быть повышена и за счет других источников. Таким образом, отметил он, будет существовать смешанный механизм формирования фонда.
Минфин по поручению правительства уже просчитывает возможность отмены транспортного налога и компенсации его повышением ставок акцизов на горюче-смазочные материалы (ГСМ), сообщил агентству "Интерфакс" начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина РФ Алексей Сорокин.
"Действительно, вопрос рассматривается. Есть соответствующее поручение правительства РФ по итогам заседания 20 мая, где обсуждался вопрос создания Дорожного фонда, и в качестве одного из источников пополнения фонда предлагалось за счет увеличения акцизов на ГСМ отменить транспортный налог", - сказал он, комментируя высказывания вице-премьера РФ Сергея Иванова.
По словам А.Сорокина, на проработку данного вопроса Минфину дан месяц. В настоящее время министерство производит расчеты возможных потерь для бюджетов от отмены налога и размера повышения акцизов для компенсации этих потерь, а также того, каким образом данное решение может отразиться на потребителях.
"Вопрос, в частности, в том, сколько это будет стоить для потребителя, потому что если транспортный налог у нас маневренный в отношении ставок и льгот, то в отношении акцизов на ГСМ - если повысят, то уже никто льгот не получит", - сказал он.
При этом А.Сорокин отметил, что, по предварительной информации, для компенсации отмены транспортного налога может потребоваться увеличение акциза на ГСМ в среднем в 2 раза. "Мы получили информацию, чтобы компенсировать налог, поскольку акциз есть как положительный, так и отрицательный, то в среднем в 2 раза может вырасти ГСМ", - сказал он, подчеркнув, что данные цифры не окончательные и еще подлежат дальнейшему расчету.
Он также сообщил, что за 2009 год поступления транспортного налога составили 62 млрд рублей, на 2010 год ожидается еще большая сумма поступления налога. "Надо посмотреть, на сколько процентов поднять планку акциза, чтобы потом эту разницу раздать по субъектам РФ, и какова будет стоимость бензина", - сказал он.
А.Сорокин отметил, что противники транспортного налога, в частности, говорят о его несправедливости, так как его размер зависит от мощности автомобиля, в то время как большую мощность имеют и недорогие старые машины, а также о трудности его администрирования. В связи с этим появляются идеи заменить налог на что-то более простое - либо включить его в стоимость бензина, либо повысить акциз, что также в итоге приведет к повышению стоимости бензина, сказал он. По словам представителя Минфина, это дискуссионный вопрос.
"Здесь есть социальный фактор, поэтому вопрос требует обсуждения", - отметил он, пояснив, что получить конечному потребителю какую-либо льготу по стоимости покупаемого им бензина будет невозможно.
В ноябре прошлого года, когда принималось решение о транспортном налоге, депутаты из фракции ЛДПР предлагали нечто подобное нынешнему варианту. Они предложили включить транспортный налог в розничную стоимость бензина. Но тогда правительство дало отрицательное заключение на эту инициативу. Все налоги уже "приписаны" к субъектам налогообложения и нет причин ломать устоявшуюся практику, указывалось в отзыве правительства на законопроект. И в целом предложения законодателей были плохо проработаны. В частности, в законопроекте не предлагалось какого-либо механизма администрирования нового способа взимания транспортного налога.
Говоря сейчас о том, какой из платежей проще администрируется, А.Сорокин отметил, что это акциз, так как количество плательщиков более ограничено - "если транспортный налог платят миллионы, то акциз берется с тех, кто перерабатывает".
Депутаты тогда предлагали установить минимальную ставку налога 3% от стоимости литра бензина, при этом предполагалось предусмотреть возможность увеличения ставки до 5%. Привязка ставки налога к стоимости бензина, по мнению авторов законопроекта, могла бы также позволить осуществлять автоматическую индексацию ставки - в случае повышения цен на нефть и нефтепродукты размер налога также будет увеличиваться.
Но на тот момент власти не занимались реанимацией Дорожного фонда, и довольно справедливый принцип - "много ездишь - больше платишь" - не получил должного понимания у властей.
Ну а теперь Минфину придется уточнять темпы индексации ставок акцизов на автомобильный бензин. Ранее они правились с учетом инфляции и уровнем заботы о потребителе, а теперь придется закладываться и на аппетиты восстанавливаемого Дорожного фонда.
Отметим, что акцизы, как и транспортный налог, принимаются Госдумой при внесении изменений в Налоговый кодекс. Так что есть возможность посмотреть еще один увлекательный спектакль, разыгранный депутатами в защиту потребителей. В ноябре прошлого года история с принятием закона о повышении транспортного налога вышла очень занимательная. Сперва Госдума приняла вариант, который предусматривал повышение базовой ставки налога (кстати не менявшейся с 2003 года) в 2 раза. Также он предусматривал возможность для регионов в 5 раз увеличивать эту ставку и в 10 раз ее снижать. В действующем на тот момент законодательстве было предусмотрено, что регионы могут менять ставку не более чем в 5 раз - как в сторону снижения, так и в сторону повышения.
А буквально через два дня депутаты отозвали свое творение, и борцы за справедливость, а вместе с ними и субъекты налогообложения в виде владельцев колесных средств передвижения, собрались праздновать победу.
Но спустя несколько дней, после массового залпа критики и заявлений, законопроект был принят в другой редакции. В обновленном варианте принятого закона (вступил в силу с 1 января 2010 года) обошлись без удвоения базовой ставки, зато регионам предоставлена возможность уменьшать или увеличивать налог не более чем в 10 раз. То есть ответственность за рост этого налога была фактически переложена с федеральной власти на регионы.
Опубликовано /Финмаркет/
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Виктор 04.06.2010
У нас в стране огромное количество сельских грунтовых дорог, огромное количество таёжных территорий, есть край тундры и лесотундры, где дорог и в помине нет. Огромное количество сельскохозяйственной и лесотехники, работающей на бензине и дизельном топливе. Если вводить налог на ГСМ, то можно фактически загубить некоторые отрасли экономики и бизнеса. Считаю что реформы и так натворили дел в нашей стране. Можно в конце то концов и подумать не о доходах, а о людях живущих не только в гродах и межгородами.
Слава 31.05.2010
Правительство России постоянно в нововведениях! Дороги нужны, но таким образом, чтобы деньги не оседали в карманах отдельных людей для их обогащения. Лично я поддерживаю налог за транспорт в стоимости бензина в разумных пределах, чтобы и малоимущие могли ездить. Необходимо рассмотреть проблему увеличения строимости проезда на общественном транспорте и увеличении стоимости продуктов и товаров перевозимых автотранспортом.
.
21 ноября 2024 года 20:20
Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в четверг составила 47328,290 млрд руб., снизившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 931,506 млрд руб., или на...
.
21 ноября 2024 года 19:23Минфин США включил в санкционный список более 50 российских банков, включая Газпромбанк, банк "ДОМ.РФ" и БКС банк.
Расширение списка OFAC будет мешать России злоупотреблять международной финансовой системой для оплаты технологий и оборудования, говорится в сообщении... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 19:15Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи повысился на 6,31 коп. и составил 13,8817 руб.
Минимальный курс юаня составил 13,8275 руб., максимальный - 13,95 руб. Было заключено 50694 сделки. Объем торгов составил 146665,46...
.
21 ноября 2024 года 19:11Управление по контролю за зарубежными активами Минфина США (OFAC) включило в санкционный список более 40 российских регистраторов, следует из сообщения ведомства.
Под санкции подпали такие компании, как "Статус", "Драга", "Реестр-РН", "Независимая регистраторская... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 19:03Минфин США ввел санкции против 11 высокопоставленных сотрудников Банка России, в том числе против двух первых зампредов Дмитрия Тулина и Владимира Чистюхина, зампреда Ольги Поляковой, следует из сообщения OFAC.
Под санкции также подпали несколько директоров... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:59Рынок акций РФ завершил торги под давлением продавцов из-за геополитической напряженности вокруг конфликта на Украине и статистики об ускорении инфляции в России, откат сдерживали подросшие металлы и нефть. Индекс МосБиржи опустился ниже 2570 пунктов, индекс РТС на фоне... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:46Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) выпустило предупреждение о риске санкций для финансовых институтов не из США, которые присоединяются к Системе передачи финансовых сообщений Банка России.
"Любое иностранное финансовое учреждение,... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:31Дополнительные поступления в бюджет от повышенной ставки налога на прибыль для "Транснефти" могут составлять в пределах 20-40 млрд рублей в год, считает статс-секретарь - замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.
"Это будет зависеть от прибыли "Транснефти". (...) Это... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:22Продажи на вторичном рынке жилья в США в октябре увеличились на 3,4% относительно предыдущего месяца - до 3,96 млн домов в пересчете на годовые темпы, говорится в отчете Национальной ассоциации риелторов (NAR).
Согласно пересмотренным данным, в сентябре показатель... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:15Комитет Госдумы по бюджету одобрил поправки в Налоговый кодекс, предложенные Минфином, предполагающие изменение методики расчета цены на нефть Urals, используемой для расчета нефтяных налогов, а также ряд изменений в расчет топливного демпфера и обратного акциза по нефтяному... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:09Правительство выделило 18,5 млрд руб. на поддержку льготного кредитования производителей электроники
Государство в 2024 году дополнительно профинансирует программу льготного кредитования производителей радиоэлектроники в объеме 18,5 млрд рублей. Как сообщил сегодня на заседании правительства премьер-министр РФ Михаил Мишустин, средства будут выделены из резервного... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:02Американские фондовые индексы не показывают единой динамики в начале торгов в четверг, инвесторы оценивают статданные и новости компаний.
Количество американцев, впервые обратившихся за пособием по безработице, на прошлой неделе сократилось на 6 тыс. - до 213 тыс.,... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 18:00Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи повысился на 6,73 коп. и составил 13,8804 руб.
Минимальный курс юаня составил 13,829 руб., максимальный - 13,9245 руб. Было заключено 30589 сделок. Объем торгов составил 80348,71...
.
21 ноября 2024 года 17:57Банк России уточнит перечень активов, к которым применяются надбавки к коэффициентам риска. Соответствующий проект указания опубликован на сайте ЦБ.
Регулятор, в частности, планирует устанавливать для банков макропруденциальные надбавки по новым кредитам и облигациям... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 17:49Комитет Госдумы по бюджету на заседании в четверг проголосовал за принятие во втором чтении поправок, предусматривающих повышение для месторождения им. Филановского на Каспии (разрабатывает "ЛУКОЙЛ" (MOEX: LKOH)) налога на прибыль организаций, будет повышен с 34% до 40% сроком... читать дальше
.
21 ноября 2024 года 17:42ЦБ РФ с 22 ноября установил следующие учетные цены на драгоценные металлы: на золото - 8547,27 (+95,01) руб./грамм; на серебро - 99,92 (-0,88) руб./грамм; на платину - 3139,82 (+14,36) руб./грамм; на палладий - 3343,75 (+24,97) руб./грамм.
Это автоматическое сообщение.
.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ
Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
.