.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
НОВОСТИ
.
16 ноября 2009 года 17:05
Сложности транспортной системы
0 |
Минтранс поддерживает идею отказаться от обязательного наличия бесплатных трасс-дублеров при строительстве платных дорог, сообщил министр транспорта Игорь Левитин. Еще он рассказал, сколько транспортные компании могут занимать с помощью инфраструктурных облигаций в 2010 году, а также коснулся авиационной темы
Министр транспорта Игорь Левитин рассказал о развитии транспортной системы в кризис. В частности, Минтранс поддерживает идею об отказе от обязательного наличия бесплатных трасс-дублеров при введении платных дорог. Транспортные компании, по словам И.Левитина, в 2010 году могут выпустить инфраструктурные облигации на 75 млрд рублей и $2,5 млрд. А аэропорт "Шереметьево" будет передан в управление на конкурсной основе.
Отказ от бесплатных дорог поддерживаем
Еще одно министерство выступило в поддержку предложения отказаться от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных трасс или реконструкции старых. "Мы поддерживаем это предложение", - сказал глава Минтранса РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса". Он напомнил, что такие нормы есть, в частности, в законодательстве Казахстана и Китая.
При этом И.Левитин подчеркнул, что каждый такой случай нужно рассматривать индивидуально. "Мы поддерживаем это предложение, но это не значит, что каждую ситуацию не нужно смотреть отдельно", - сказал министр.
Предложение об отмене обязательного требования наличия альтернативных бесплатных трасс-дублеров еще в октябре высказал замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач.
По словам А.Клепача, такая мера необходима для разрешения "классической" российской дорожной проблемы. Отмена обязательной альтернативы будет способствовать привлечению частных инвестиций в строительство дорог.
Однако инициатива Минэкономразвития вызвала ряд негативных комментариев. В частности, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что предложение министерства отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ".
Инфраструктурные облигации на десятки миллиардов
Помимо того, И.Левитин рассказал, как транспортные компании намерены находить средства на свое развитие. Он сообщил, что транспортные компании в 2010 году могут выпустить инфраструктурные облигации на 75 млрд рублей и $2,5 млрд.
"Если говорить о внебюджетных источниках, хочу сказать, что с выходом нормативно-правового акта о гарантиях правительства по выпуску облигаций наших крупных инфраструктурных компаний, мы надеемся, что в следующем году на строительство автодорог и морских портов и для железнодорожного транспорта возможен выпуск таких транспортных облигаций, которые поддержаны гарантиями правительства", - сказал министр.
"Мы бюджетные проектировки согласовали с Минфином и Минэкономразвития, и в целом средства, которые выделены на развитие транспортной инфраструктуры, обеспечены проектами и проектно-сметной документацией, и задержек мы не ждем", - отметил глава Минтранса.
По его словам, общий объем зарезервированных средств составляет 75 млрд рублей и $2,5 млрд. Так, по словам министра, заявки уже подали концессионеры по проектам строительства участка платной дороги Москва-Петербург 14-58 км (в объеме 25 млрд рублей), выхода с федеральной трассы М1 "Беларусь" в обход Одинцово (14 млрд рублей), и порт Усть-Луга для развития своих терминалов.
Как заявил министр, свою заявку готовит и ОАО "Российские железные дороги".
В два раза меньше госгарантий
При этом, транспортные компании России в 2010 году смогут рассчитывать на государственные гарантии по кредитам на общую сумму 30-35 млрд рублей.
Как сообщил И.Левитин, такая сумма будет заложена в бюджет-2010. "Это примерно в два раза меньше, чем в 2009 году", - сказал он. В 2009 году в бюджете под эти цели было зарезервировано около 70 млрд рублей.
Как сообщалось, в конце октября межведомственная комиссия под руководством замминистра экономического развития РФ Олега Савельева одобрила предоставление госгарантий трем компаниям транспортной отрасли. Гарантии на 3,5 млрд рублей получило АО "Авиакомпания "Сибирь", а также "Уральские авиалинии" (1,1 млрд рублей) и "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) (1,25 млрд рублей).
На госгарантии по кредитам также претендовали компании и числа железнодорожных операторов, однако, по словам И.Левитина, не все из них удовлетворяют требованиям, установленным Минэкономразвития.
Не хватает на вагоны
Железнодорожные операторы в 2010 году даже при условии господдержки могут приобрести только 20-25 тыс. новых вагонов, что почти наполовину меньше докризисного уровня, заявил глава Минтранса.
До кризиса операторы за год приобрели около 40 тыс. вагонов, напомнил он. По его словам, в будущем году отрасль не выйдет на докризисный уровень приобретения подвижного состава: "В 2010 году, наверное, мы не сможем обеспечить такой заказ промышленности всеми операторскими компаниями. Но, думаю, что 20-25 тыс. нового подвижного состава - это будет реально, потому что видим рост грузовых перевозок в железнодорожном транспорте", - считает министр.
"Хотел бы, чтобы правительство нас поддержало в выделении средств для поддержки операторов железнодорожного подвижного состава, которые будут покупать вагоны в 2010 году", - сказал И.Левитин.
Разобраться в статусе европейских авиакомпаний
Помимо прочего, глава Минтранса разъяснил ситуацию вокруг европейских авиаперевозчиков, осуществляющих перелеты между Европой и Россией.
"Изменений (в госполитике в области гражданской авиации РФ) никаких у нас не произошло: согласно межправсоглашениям мы назначаем национальных перевозчиков на этих направлениях. Национальным перевозчиком Австрии являлась компания "Австрийские авиалинии", и после того, как поменялись акционеры у компании, мы сделали запрос. Точно так же по KLM", - сказал И.Левитин.
Напомним, как стало известно на прошлой неделе, Минтранс запросил дополнительную информацию об акционерах Austrian Airlines с тем, чтобы определить сохраняет ли она национальный статус. В случае, если статус не будет доказан, компания может прекратить полеты в РФ.
Глава Минтранса отметил, что российская сторона пока не получила ответов о статусе компаний, однако в министерстве есть понимание того, "какой будет ответ ".
"Тут необходимо выходить на общее понимание не с австрийскими властями, а с Европейским союзом. Сейчас объявили о слиянии Iberia (испанский авиаперевозчик - IFX.RU) и British Airways, еще ряд компаний в Европе", - сказал он.
"Если мы примем решение, что отказываемся от национальных перевозчиков, то мы будем готовить предложения в правительство о том, как видим в дальнейшем работу с нашими европейскими партнерами", - сказал министр, добавив, что принципиальное решение об отказе от статуса национальных перевозчиков принимает правительство РФ, а не Минтранс.
В отношении партнеров по СНГ предлагается отказаться от лицензирования на международных направлениях, сохранив перевозки на коммерческой основе.
"Мы считаем, что на просторах бывшего СССР необходимо пойти вперед и полностью отменить лицензирование международных воздушных перевозок. Сделать такие перевозки необходимо на коммерческой основе, выбрав наиболее приоритетные авиакомпаний, которые делают услугу лучше и дешевле", - отметил И.Левитин.
Кто будет управлять Шереметьево?
Минтранс готовит передачу имущества аэропорта "Шереметьево" в управление, конкурс по выбору инвестора может быть объявлен в конце 2010 года, сообщил И.Левитин.
Он отметил, что пока Минтранс готовит к передаче в управление только имущество ОАО "Аэропорт Шереметьево", однако, если собственники нового терминала "Шереметьево-3" - "Аэрофлот", ВТБ и ВЭБ - предпочтут привлечь инвестора и в "Шереметьево-3", передаваться будут все объекты целиком.
"Если владельцы третьего терминала сочтут, что более целесообразно передавать в управление весь комплекс, объединенный технологическими галереями, тогда мы просто изменим формат. Но это уже будущие переговоры, а пока мы готовим к передаче ровно то, что есть у аэропорта "Шереметьево". Подготовка займет примерно около года", - сказал министр.
По его словам, Минтранс реализует поручение вместе с Минэкономразвития по передаче в управление имущества аэропорта "Шереметьево". "Мы должны провести все необходимые процедуры с Росимуществом по этим объектам и подготовить его к передаче в управление", - сказал глава Минтранса.
"Шереметьево", как и "Пулково" ранее, может быть отдано в концессию. "Есть 2 варианта. Один вариант, как с "Пулково" - передача в концессию, но там аэропорт находился у муниципалитета, а здесь у АО. Поэтому мы сейчас с Росимуществом и юристами рассматриваем вопрос: может ли АО само передать в концессию или только государство. Если окажется, что не может, тогда АО сможет передать в аренду, что по сути немногим отличается от концессии", - сказал министр.
"У аэропорта есть мастер-план развития до 2030 года, среди крупных инфраструктурных объектов - строительство третьей взлетной полосы и развитие зоны с учетом новых и грузового терминала. Они должны иметь проходную галерею. Как только эти три терминала объединяются технологически, у нас появляется возможность передать в управление. Но тут возникает вопрос с собственниками - "Аэрофлотом", ВЭБ и ВТБ. Захотят они передавать свой терминал в управление - это вопрос будущих переговоров с собственниками этого терминала", - отметил министр транспорта.
1 млрд рублей на аэродромы Якутии, Камчатки и Чукотки
Минтранс также рассчитывает, что в 2010 году из федерального бюджета будет выделено 1-1,2 млрд рублей дотаций аэродромной сети Якутии, Чукотки и Камчатки.
"Внутри Якутии мы смогли увеличить перевозки за счет того, что регион взял на себя дотацию самих перевозок, а мы - содержание аэродромной сети. В следующем году мы готовы взять на себя еще два региона - это Камчатка и Чукотка, регионы, где другого (кроме воздушного) сообщения нет", - сообщил министр транспорта.
"Как только мы получим согласование Минэкономразвития и Минфина, общий объем дотаций из федерального бюджета на аэродромную сеть составит около 1 млрд - 1,2 млрд рублей в год", - добавил он.
Также он отметил, что на следующий год Минтранс РФ продляет действие госпрограммы субсидирования авиаперевозок из европейской части России на Дальний Восток. Из федерального бюджета на нее будет направлено 2,5 млрд рублей против 1,7 млрд рублей в 2009 году.
Помимо прочего, добавил И.Левитин, министерство выступает за субсидирование перевозок внутри дальневосточного региона. В частности, предлагается запустить программу дотирования авиаперевозок в летний период к местам отдыха. Речь идет о дотировании перевозок между Чукоткой, Магаданом, Якутией и Владивостоком.
Опубликовано /IFX.RU/
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
27 ноября 2024 года 08:39
Цены на нефть практически не меняются утром в среду, инвесторы оценивают сигналы о сокращении запасов топлива в США и новости о перемирии между Израилем и Ливаном.
Израильские военные и ливанское движение "Хезболла" прекратили боевые действия рано утром в среду, заявил... читать дальше
.
27 ноября 2024 года 08:32Средства юрлиц в российских банках в октябре продолжили активно расти, увеличившись за месяц на 1,5% - до 58,5 трлн рублей (в сентябре рост составил 1,8%), говорится в обзоре ЦБ РФ о развитии банковского сектора.
Рублевые остатки на счетах компаний в октябре выросли на... читать дальше
.
27 ноября 2024 года 08:30Сегодня ожидаются выплаты купонных доходов по 41 выпускам облигаций на общую сумму 127,01 млрд руб.
Эмитент
Выпуск
Размер выплат, всего
Размер выплат на облигацию
... читать дальше
.
27 ноября 2024 года 08:30Сегодня ожидаются выплаты купонных доходов по 2 выпускам еврооблигаций на общую сумму $41,95 млн.
Эмитент
Выпуск
Размер выплат, всего
Размер выплат на облигацию
... читать дальше
.
27 ноября 2024 года 08:30Сегодня ожидаются погашения по 11 выпускам облигаций на общую сумму 51,73 млрд руб.
Эмитент
Выпуск
Тип погашения
Размер погашения, всего
Размер погашения на... читать дальше
.
27 ноября 2024 года 08:29Американские фондовые индексы завершили ростом торги во вторник, при этом Dow Jones и S&P 500 обновили исторические максимумы.
Dow Jones Industrial Average во вторник вырос на 123,74 пункта (на 0,28%) и составил 44860,31 пункта.
Значение Standard & Poor''s 500... читать дальше
.
27 ноября 2024 года 08:25Банки РФ в октябре смогли увеличить чистую прибыль на 4% по сравнению с предыдущим месяцем, до 348 млрд рублей, благодаря крупным разовым доходам отдельных кредитных организаций, говорится в обзоре ЦБ о динамике развития банковского сектора. Доходность на капитал (ROE)... читать дальше
.
27 ноября 2024 года 08:19Ключевые страны ОПЕК+ начали дискуссии о возможной очередной отсрочке наращивания добычи нефти, запланированной на январь, возможно, на несколько месяцев, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на делегатов.
Как сообщалось, восемь стран-участниц ОПЕК+ во главе с Россией и... читать дальше
.
27 ноября 2024 года 08:14Руководители Федеральной резервной системы (ФРС) поддерживают постепенное дальнейшее снижение базовой процентной ставки, говорится в протоколе заседания Федерального комитета по операциям на открытом рынке (FOMC) от 6-7 ноября.
"Обсуждая перспективы денежно-кредитной... читать дальше
.
27 ноября 2024 года 08:10
Банки РФ, по предварительным данным, в октябре 2024 года замедлили темпы роста ипотеки до 0,7% с 0,9% в сентябре, говорится в обзоре ЦБ "О развитии банковского сектора".
Выдачи в октябре практически не изменились по сравнению с прошлым месяцем и составили около 367 млрд... читать дальше
.
27 ноября 2024 года 08:07Фондовые индексы крупнейших стран Западной Европы снизились по итогам торгов во вторник.
Участники рынка негативно восприняли заявления избранного президента США Дональда Трампа о намерении обложить дополнительными пошлинами в 10% все ввозимые китайские товары и ввести... читать дальше
.
27 ноября 2024 года 08:01Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком с 27 ноября, составляет 105,0604 руб. По сравнению с предыдущим значением курс вырос на 1,27 руб.
Официальный курс евро, установленный Центральным банком с 27 ноября, составляет 110,4943 руб. По сравнению с...
.
27 ноября 2024 года 08:00Сегодня ожидается публикация следующих макроэкономических показателей
Время
Публикация
Период
10:45
Индекс доверия потребителей к экономике... читать дальше
.
26 ноября 2024 года 20:20Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, во вторник составила 45799,535 млрд руб., снизившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 1073,024 млрд руб., или на...
.
26 ноября 2024 года 19:15Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи повысился на 20,96 коп. и составил 14,4676 руб.
Минимальный курс юаня составил 14,388 руб., максимальный - 14,6815 руб. Было заключено 49278 сделок. Объем торгов составил 101115,6...
.
26 ноября 2024 года 18:57Рынок акций РФ завершил торги под давлением продаж на фоне опасений эскалации геополитических рисков вокруг конфликта на Украине, сдерживающим фактором выступала умеренно подросшая нефть. Индекс МосБиржи после локальной дневной коррекции обновил минимум с апреля 2023... читать дальше
.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ
Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
.