.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
НОВОСТИ
Главная  /  Все новости  /  МАКС-2009: все по плану
.
 
 
 
 
10 августа 2009 года 18:08

МАКС-2009: все по плану

 0  
Кризис не повлиял на планы российских авиастроителей. В этом журналистов заверил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. По его словам, в текущем году рост авиастроительной отрасли в нашей стране удастся сохранить. Целевая установка - достижение доли рынка продаж магистральных и тяжелых региональных самолетов в 5% к 2015 году и 10% к 2025 году - также остается незыблемой. Ну и, конечно, в конце августа, как и планировалось ранее, традиционно состоится МАКС-2009. На него возлагаются большие надежды.

В преддверии Международного авиационно-космического салона МАКС-2009, который пройдет в августе в Жуковском, министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко дал пресс-конференцию, в ходе которой сообщил журналистам некоторые подробности предстоящего события. Ожидается, что салон станет лакмусовой бумажкой современного состояния авиарынка. Кроме того, именно на нем впервые в российском небе будет показан Sukhoi Superjet 100. Также В.Христенко заверил, что, несмотря на нынешний кризис, в текущем году рост авиастроительной отрасли удастся сохранить. При этом он привел довольно-таки оптимистичные цифры: в целом, с 2004 года финансирование авиастроения РФ выросло в 20 раз.

Нашествие на МАКС-2009: более 700 компаний из 34 стран мира

На сегодняшний день практически все готово к открытию Международного авиационно-космического салона МАКС-2009, который пройдет с 18 по 23 августа в подмосковном Жуковском. Как сообщил сегодня журналистам министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, несмотря на сложную экономическую обстановку, заявки на участие в нем подали 711 компаний из 34 стран. "Особенностью МАКС-2009 является то, что он проходит в кризисный год. Несмотря на это, можно заявить, что ни количество участников авиасалона, ни степень их вовлеченности не уменьшились. Заявки на участие подали 711 компаний из 34 стран", - сказал министр.

По его словам, на авиакосмическом салоне планируется продемонстрировать большое количество летных образцов. В рамках МАКС-2009 в российское небо впервые на глазах публики взлетит, в частности, SSJ-100. Кроме того, там также будет представлен новейший многоцелевой истребитель Су-35. Посетители салона смогут также ознакомиться с новыми вертолетами Ми-28Н.

Чего ждут от МАКС-2009

Ожидается, что именно в ходе авиакосмического салона "МАКС-2009" ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и Внешэкономбанк подпишут соглашение о финансировании поставок SSJ-100. "Идет активная работа между ГСС, ВЭБом и "Аэрофлотом" по оформлению соглашения, решение будет несколько отличаться от стандартных форм. Подписать его планируется на МАКСе", - сказал он.

В свою очередь в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" "Интерфаксу" подтвердили, что стороны работают над этим документом, и отметили, что оно будет касаться финансирования поставок первых десяти самолетов SSJ-100 для "Аэрофлота". Объем этого соглашения предварительно оценивается в $250 млн. Всего российская авиакомпания заказала ГСС 30 таких машин.

Первый из SSJ-100 поступит "Аэрофлоту" до конца года, сообщил В.Христенко, отметив, что еще один самолет из ранее заказанных двух получит армянская авиакомпания "Армавиа". "Сейчас идет активная работа по сертификации SSJ-100. По авиарегистру Межгосударственного авиационного комитета сертификация закончится к концу года, а европейская сертификация, как ожидается, в следующем году", - напомнил министр. Он отметил, что первые 13 серийных машин в разной степени готовности находятся на производственной площадке ГСС. В следующем году планируется выпустить 20 таких самолетов.

Авиапром РФ в некоторых областях пока неконкурентоспособен

Говоря о планах российских авиастроителей, В.Христенко подчеркнул, что кризис на них не повлиял. "Никакого отклонения от принятой стратегии не будет, незыблемой остается целевая установка - достижение доли рынка продаж магистральных и тяжелых региональных самолетов в 5% к 2015 году и 10% - к 2025 году", - сказал он. По его словам, в 2009 году удастся сохранить рост авиастроительной отрасли.

Между тем, В.Христенко также признал, что российская авиационная промышленность в ближайшее время не сможет конкурировать с Boeing и Airbus в классе широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских самолетов. "У нас нет проекта широкофюзеляжного дальнего самолета, конкурентоспособного с Dreamliner (Boeing-787) и другими. Поэтому мы будем вынуждены пропустить этап в этом классе", - сказал В.Христенко.

По его словам, сегодня имеющийся в России дальнемагистральный самолет Ил-96-300 не имеет перспективы. "Что касается Ил-96-300, перспектив у этой машины нет. Она будет производиться и работать последний срок еще в течение некоторого времени", - сказал В.Христенко. По его словам, транспортный вариант этой машины - Ил-96-400 - "найдет свою нишу в сфере транспортных услуг". "Думаем, что эта машина сможет еще достаточно долго эксплуатироваться", - сказал министр.

Именно по причине неконкурентоспособности российских самолетов в этом классе, отметил В.Христенко, принято решение об обнулении таможенных платежей и пошлин на ввоз на территорию России широкофюзеляжных самолетов вместимостью более 300 пассажиров.

Необходимость господдержки процесса консолидации авиаперевозчиков

Министр промышленности и торговли также уверен, что правительство РФ должно поддержать дальнейший процесс консолидации авиационных перевозчиков. "Процесс укрупнения и консолидации структур в авиационных перевозках должен быть адекватно поддержан правительством, что бы мы "на выходе" получили крепких, надежных, обеспеченных партнеров по бизнесу, с тем чтобы нам было легче опираться в контрактах на надежных, сильных потребителей", - отметил министр. По его словам, отрасль ждет сложный период, который будет сопровождаться консолидацией активов.

"Создание "Росавиа" - пример не банальный. Не когда всем все хорошо, а когда всем плохо. Но думаю, что это та самая ситуация, когда успеха и счастья я им желаю больше, чем себе, поскольку именно авиаперевозчиками являются реальными заказчиками для российской авиастроительной продукции", - сказал В.Христенко.

Консолидация, по его мнению, облегчит компаниям в условиях кризиса доступ к государственному финансированию и поддержке. В качестве примера В.Христенко привел субсидирование 2/3 ставок по кредитам. "К сожалению, в 2009 году многие субсидии не работают - не потому что денег нет, а потому что для того, что бы ими воспользоваться, надо иметь нормальный функционирующий, надежный бизнес", - отметил глава Минпромторга.

Урон авиастроительной отрасли РФ в будущем году на запланирован

Виктор Христенко считает, что формируемый бюджет следующего года не нанесет урона авиастроительной отрасли. "Я на 100% уверен, что программу по авиастроительным отраслям мы сможем вести так, как планировали", - заявил министр журналистам в понедельник. Он напомнил также, что суммарный расход на поддержку отрасли в 2009 году составит 80 млрд рублей.

По его словам, понимая значения отрасли, правительство РФ не снижает ресурсную поддержку отрасли, а наращивает ее. "Если брать 2009 год то это - скачок антикризисных мер. Государству пришлось взять на себя ответственность за то, что сейчас нельзя сделать на рынке. Невозможно на рынке заимствовать ресурсы под нормальные деньги, невозможно на рынке разместиться и привлечь деньги на программы", - отметил В. Христенко.

Говоря о планировании развития отрасли до 2010 года, министр заявил, что для него важнее не объем выделяемых из бюджета средств, а достижение конкурентоспособности тремя ключевыми корпорациями в отрасли: "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК), "Объединенной двигателестроительной корпорацией" (ОДК) и "Вертолеты России". "Для меня важно, что бы за 10 лет в трех крупнейших структурах сформировались собственные ресурсы, кэш который зарабатывают на рынке, ясность по их контрактам, что бы они могли точно понимать, в какой день и час они выйдут на рынок", - считает министр.

Комментируя предложение президента РФ Дмитрия Медведева о реформировании государственных корпораций, В.Христенко заявил, что для всех создаваемых корпораций предусматривался выход на рынок и публичное размещение, но кризис затормозил этот процесс. "Не было зацикленности на сохранении госпакета в этих структурах. Сейчас государство является акционером и помогает этим структурам пройти сложный период. Но мы не отклоняемся от задачи выхода на рынок, публичного размещения, привлечения частных инвесторов для развития этих структур", - сообщил В.Христенко.

Рост финансирования авиастроения РФ

Глава Минпромторга сообщил также, что государственное финансирование авиастроения с 2004 по 2009 год увеличилось в 20 раз. "Общее финансирование федерального бюджета выросло по отношению к 2004 году в 2008 году более чем в 10 раз, а в 2009 году - более чем в 20 раз с учетом мер антикризисного характера", - сказал В.Христенко.

По его словам, выделяемые государством средства направлены прежде всего на реализацию федеральной целевой программы развития гражданской авиатехники, а также на реализацию ряда конкретных проектов, в том числе по созданию боевого самолета пятого поколения, разработку модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета на базе Ил-76 - проект "476", а также на разработку совместно с Индией многоцелевого транспортного самолета.

Только в 2009 году на капитализацию Объединенной авиастроительной корпорации выделено 6 млрд рублей. Остальные средства в 2009 году направляются на реализацию конкретных проектов в области авиастроения, в частности, на подготовку производства и опытно-конструкторские работы по региональному самолету SSJ-100. Кроме того, отметил министр, в 2009 году развернуто конструирование нового пассажирского самолета МС-51, который планируется создать не позже 2016 года. В этом году на эскизное проектирование по данному самолету направлено более 1,5 млрд рублей. В рамках этого проекта планируется разработать 16 новых технологий, связанных с созданием так называемого "черного крыла", состоящего из композиционных материалов.

Часть средств господдержки идет на подготовку производства "омоложенной версии" пассажирского самолета Ту-204 - Ту-204СМ.

В целом же, в 2008 году российский авиапром произвел 50 самолетов. По данным В.Христенко, сегодня российские авиакомпании эксплуатируют 300 иностранных воздушных судов, на которые приходится две трети рынка пассажироперевозок.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
 
.
06 октября 2024 года 17:50
Спрос на авто с пробегом в сентябре 2024 года вырос на 12,3%, свидетельствую данные "Авито Авто". При этом средняя цена осталась прежней и составила 950 тыс. рублей.

Самыми востребованными марками в сентябре стали ВАЗ (Lada) с долей 26,94%, Toyota (6,88%), Kia (5,71%),...    читать дальше
.
06 октября 2024 года 16:48
Первый осенний месяц оказался для рынка коллективных инвестиций более успешным, чем все летние. По оценке "Коммерсанта", основанной на данных InvestFunds, по итогам сентября 2024 года из 162 крупных розничных фондов (БПИФы и ОПИФы с активами свыше 500 млн руб.) лишь у 17 из них...    читать дальше
.
06 октября 2024 года 15:21
Минстрой России и Фонд развития территорий (ФРТ) разработали законопроект по переселению граждан из аварийных домов, сообщили "Известиям" в пресс-службе ППК "Фонд развития территорий". В настоящее время он проходит процедуру общественных обсуждений.

Планируется, что, в...    читать дальше
.
06 октября 2024 года 13:52
В Москве продолжается благоустройство территорий рядом со станциями метро Троицкой линии, МЦД Перово, "Бибирево" и вокзалом Серп и Молот, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. "Работы проходят рядом с шестью станциями Троицкой линии метро. Обновят сквер у станции "Генерала...    читать дальше
.
06 октября 2024 года 12:27
Премьер-министр Михаил Мишустин поздравил работников и ветеранов электронной промышленности с профессиональным праздником, сообщается на сайте правительства.

Становление отечественной электронной индустрии началось в середине прошлого столетия, её история полна...    читать дальше
.
06 октября 2024 года 11:38
В Казахстане сформированы достаточные запасы бензина и дизельного топлива, дефицита нефтепродуктов нет, сообщил в воскресенье министр энергетики Алмасадам Саткалиев. "У нас есть более чем 27-дневный запас дизельного топлива, 45-дневный запас бензина и авиационного керосина. Мы...    читать дальше
.
06 октября 2024 года 10:53
Жители столицы в июле-сентябре этого года оформили в собственность более 5 га земли со скидкой в 60%, предназначенной для возведения частных жилых домов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

"В третьем...    читать дальше
.
06 октября 2024 года 09:47
В 3-м квартале 2024 года продажи автомобилей с пробегом стоимостью более 3 млн рублей увеличились на 22% в годовом сравнении, свидетельствую данные "Авито Авто". По сравнению со 2-м кварталом 2024 года показатель вырос на 12,5%.

Лидером по продажам стала Toyota...    читать дальше
.
06 октября 2024 года 09:03
Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком с 5 октября, составляет 94,87 руб. По сравнению с предыдущим значением курс снизился на 15,62 коп.

Официальный курс евро, установленный Центральным банком с 5 октября, составляет 104,7424 руб. По сравнению с...
.
05 октября 2024 года 17:55
Наличие свободного потока информации между Россией и Африкой, в частности Маврикием, поможет построить успешную кооперацию между данными странами, у Москвы есть много возможностей и удобных инструментов для инвестирования в экономику республики, сообщил посол этой страны в...    читать дальше
.
05 октября 2024 года 17:31
Потребность Индии в российских удобрениях для отрасли сельского хозяйства достаточно велика, заявил посол республики в Российской Федерации Винай Кумар.

"Мы покупаем соевые продукты и хотели бы покупать удобрения (у России). Готовы закупать тот объем удобрений, который...    читать дальше
.
05 октября 2024 года 17:15
В Туркменистане за девять месяцев обеспечен стабильный темп роста ВВП на уровне 6,3%, заявил вице-премьер республики Ходжамырат Гелдимырадов.

"В результате принимаемых программных мер за девять месяцев обеспечен стабильный темп роста ВВП, который составил 6,3%", -...    читать дальше
.
05 октября 2024 года 16:59
Мозамбик планирует наладить сотрудничество с экспертами в сельском хозяйстве и инвесторами из России, готов проработать механизмы сотрудничества, сообщил посол Мозамбика в РФ Жозе Матеуш Муария Катупха.

"Мы хотим получать не продукты из России, а специалистов, чтобы их...    читать дальше
.
05 октября 2024 года 16:03
Республика Кения намерена реализовывать с Россией проекты в ряде сфер экономики, заявил чрезвычайный и полномочный посол Кении в РФ Питер Мутуку Матуки. "Я вижу огромную возможность развития наших взаимоотношений с Россией. Мы должны воспользоваться теми перспективами, которые...    читать дальше
.
05 октября 2024 года 15:09
На четвертой линии Московских центральных диаметров (МЦД-4) появилась вторая по счету "Иволга 4.0", до конца года на диаметре запустят еще десять таких поездов, сообщили в столичном департаменте транспорта.

"На четвертый диаметр вышла вторая по счету "Иволга 4.0", до...    читать дальше
.
05 октября 2024 года 13:59
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поздравил российских учителей с профессиональным праздником, сообщается на сайте правительства.

"Ваша профессия является одной из самых благородных и востребованных. Вы не просто даёте ученикам разносторонние знания и возможность...    читать дальше
.
Страница 1 из 19
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.