.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
06 февраля 2025 года 10:30



"Красная кнопка" для защиты от мошенников
![]() |

URA.RU/TAСС
6 февраля. FINMARKET.RU - В 2025 г. Минцифры совместно с правоохранительными органами, операторами связи, Банком России и комбанками запустит пилотную версию приложения для противодействия телефонному мошенничеству, рассказал вчера замминистра цифрового развития Александр Шойтов на Инфофоруме. Если человеку позвонит мошенник, он сможет уведомить Минцифры, банки и операторов о таком звонке через приложение, следует из его слов, пишут "Ведомости".
Согласно нацпроекту "Экономика данных и цифровая трансформация государства", для противодействия кибермошенничеству предполагается создание новой антифрод-платформы, объяснил Шойтов. На платформе в одну систему будут объединены все участники и их решения по безопасности. По словам чиновника, это будет единый центр противодействия мошенничеству.
Помимо этого для граждан появится отдельное приложение, в котором будет собрана информация о возможных схемах и попытках мошенничества, рассказал он. Также в нем будет "красная тревожная кнопка" для оперативного взаимодействия с ведомствами и участниками рынка, уточнил замминистра.
По его словам, пилот платформы и приложения запустят в этом году, а в 2026 г. будет подготовлена соответствующая законодательная и промышленная база для функционирования платформы в полной мере. В перспективе платформа поможет бороться не только с телефонным и банковским видами мошенничества, но и с дипфейками, уточнил замминистра.
Эксперты инициативу "красной кнопки" оценивают по-разному.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Istina 07.02.2025

"в котором будет собрана информация о возможных схемах и попытках мошенничества, рассказал он".
Предлагаю собрать информацию о системных сливах сведений о граждах, имеющих сбережения в организациях.
Сделать прозрачным анализ методов мошенников - количество звонков всего, из них - гражданам, имеющим сбережения, гражданам, не имеющим сбережений в организациях, на первом этапе.
На следующем - расширить анализ с результатами по конечным этапам обмана.
И. так далее.
Istina 07.02.2025

"На платформе в одну систему будут объединены все участники и их решения по безопасности. По словам чиновника, это будет единый центр противодействия мошенничеству".
Кто будет надзирать за "единым центром противодействия мошенничеству"?
Часть функций МВД переадресуют "единому центру противодействия мошенничеству"?
Istina 07.02.2025

"Если человеку позвонит мошенник, он сможет уведомить Минцифры, банки и операторов о таком звонке через приложение, следует из его слов", ...
Если человек понимает, что дейтсвовал мошенник после завершения окончательного этапа схемы, то к чему ему "тревожная" кнопка?
Человек идет в полицию и пишет заявление, без письменных заявлений не работают.
Istina 07.02.2025

" 2025 г. Минцифры совместно с правоохранительными органами, операторами связи, Банком России и комбанками запустит пилотную версию приложения для противодействия телефонному мошенничеству", ...
Чем шире круг лиц с досутупом к сведениям, тем избирательнее методы мошенников, и увеличение интересантов нак рынке.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.