.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
11 ноября 2024 года 10:47
Иностранных производителей авто заставят делиться техданными
0 |
Сергей Бобылев/ТАСС
11 ноября. FINMARKET.RU - Иностранные автопроизводители, в частности китайские, должны делиться с Россией технической информацией о своих машинах. Комитет по регламенту Совета Федерации обратился в правительство и Минпромторг с предложением обязать производителей и импортеров автомобилей открыть каталоги запчастей и ремонтно-эксплуатационные базы для всех автосервисов, пишут "Известия".
В письме за подписью главы комитета Вячеслава Тимченко указывается: у владельцев иностранных автомобилей есть серьезные трудности с получением информации, необходимой для их обслуживания. Для потребителей закрыт доступ к каталогам деталей, что негативно сказывается на ремонте. Причем доступ ограничивают не только ушедшие с российского рынка из-за санкций европейские и американские компании, но и пришедшие на него китайские марки.
Позиции, что технические базы нужно открыть всем сервисам, а не только дилерским центрам, придерживаются и в ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД). По словам ее председателя Алексея Подщеколдина, этот доступ может быть платной услугой.
По информации РОАД, сегодня есть сложности, в частности, с предоставлением актуальных баз китайских партнеров. Трудности отмечаются с отслеживанием истории гарантийного и сервисного обслуживания автомобилей, а также с обновлением ПО. По данным Российского союза автосервисов, китайские марки не спешат открывать техинформацию российским партнерам из-за пробелов в действующем законодательстве.
По словам члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова, государство никогда не предъявляло требований к иностранным автопроизводителям делиться технической информацией, хотя это общемировая практика. Сейчас это вызывает трудности с ремонтом, в особенности современных машин с множеством электронных опций.
При одностороннем разрыве партнерских отношений со стороны иностранных производителей техническая информация уже не передается сервисным станциям и они с трудом чинят автомобили, уточняет Плисов.
Как сообщили "Известиям" в пресс-службе правительства, рекомендации комитета СФ по регламенту поступили в кабмин и были направлены для проработки и ответа в Минпромторг.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.