.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
17 февраля 2023 года 08:32
У ритейлеров сократился ассортимент бытовой химии и средств гигиены
0 |
Вячеслав Прокофьев/ТАСС
17 февраля. FINMARKET.RU - Наибольшее снижение ассортимента в российских торговых сетях зафиксировано в категории "непродовольственные товары", следует из отчета аналитической компании NielsenIQ. Данный сегмент, по ее данным, просел на 16,2%. Категория включает в себя бытовую химию, средства по уходу за собой, для гигиены и проч. Еще на 8% уменьшилось число детских товаров, на 3,8% - товаров для животных, пишут "Ведомости".
Абсолютные цифры NielsenIQ не раскрывает. Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров оценивает весь рынок непродовольственных товаров (правда, с учетом онлайна) в 21,5 трлн руб. По его словам, сегмент действительно просел в натуральном выражении на 11,1%, но в деньгах за прошлый год вырос на 2,7%. .
Снижение числа товаров бытовой химии и средств гигиены опрошенные "Ведомостями" эксперты объясняют тем, что эти категории у ритейлеров были представлены в основном иностранными брендами, многие из которых после начала СВО приняли решение уйти из России.
Число непродовольственных товаров на полках магазинов сократилось еще и в связи с активным развитием онлайн-торговли. Целый ряд игроков этого сегмента, которые торгуют своими товарами в том числе через дарксторы, переводят часть своего ассортимента в онлайн, поэтому число товаров там увеличивается, говорит Бурмистров. В качестве примера он приводит сети "Метро", "Ашан", "Лента" и "Вкусвилл".
Для решения проблемы с ассортиментом отсутствующих брендов многие ритейлеры начали продавать товары под собственными торговыми марками (СТМ).
Что касается продовольственных товаров, то, по данным NielsenIQ, ассортимент в этом сегменте на полках ритейлеров за прошлый год сократился на 6,9%. С учетом онлайна снижение было меньше - 1,5%, по данным "Infoline-аналитики". При этом в денежном выражении данная категория выросла на 13,4% до 21,03 трлн руб.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.