.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   За санкции к "Добролету" Россия может запретить транссибирские перелеты из Европы в Азию
.
05 августа 2014 года 09:28

За санкции к "Добролету" Россия может запретить транссибирские перелеты из Европы в Азию

 0  
Алексей Павлишак/Фото ИТАР-ТАСС
Алексей Павлишак/Фото ИТАР-ТАСС
5 августа. FINMARKET.RU - Россия в ответ на европейские санкции против лоукостера "Добролет", остановившего вчера полеты, может запретить транссибирские перелеты из Европы в Азию. И санкции против "Добролета" могут оказаться первыми, на которые Россия ответит.

Российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России, рассказали "Ведомостям" человек, близкий к одному из контрагентов крупных европейских авиаперевозчиков, высокопоставленный федеральный чиновник и человек, близкий к участникам обсуждения. По данным последнего, разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков начались вскоре после первых санкций против России со стороны Евросоюза (ЕС). По его словам, последние события - остановка "Добролета" и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым, требуют ответа.

Решение должно принять правительство, сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИДа, говорит собеседник газеты. Представители обоих министерств отказались от комментариев. Решение еще не принято, подчеркнул высокопоставленный федеральный чиновник. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова сказала, что в аппарат правительства "подобных предложений от ведомств не поступало". Но человек, близкий к МИДу, заверил, что "любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся".

Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут - транссибирский и платят за это деньги "Аэрофлоту". Сейчас, как уточнил источник газеты, близкий к совету директоров "Аэрофлота", авиакомпания получает от иностранных перевозчиков не более $300 млн в год.

Как заявил "Ведомостям" человек, близкий к контрагенту крупных европейских авиакомпаний, основные плательщики - Lufthansa, British Airways, Air France в курсе проблемы и обеспокоены возможными убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций.

Между тем представитель МИД Германии сообщил газете, что по официальным и неофициальным каналам Lufthansa не запрашивала никакой информации по вопросу возможного закрытия транзита.

Представители Lufthansa, British Airways, председателя Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу и еврокомиссара по транспорту Слима Калласа тем временем не ответили на запрос "Ведомостей". Их коллеги из Air France и французского МИДа от комментариев изданию также отказались.

"Речь идет о хороших доходах. Нужно все "за" и "против" принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам, фактически ударяя молотком себя по голове", - заявил "Ведомостям", в свою очередь, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Он также добавил, что ему неизвестно, обсуждают ли министерства эти меры и в каком ключе.

В то же время собеседник издания, близкий к совету директоров "Аэрофлота", отметил, что если запрет на полеты иностранных компаний по транссибирскому маршруту будет введен, то "Аэрофлот" не сможет выполнять и другие поручения, которые коммерческие авиакомпании обычно не выполняют.

"Это и эксплуатация Sukhoi Superjet, которая обходится более чем в $50 млн в год, это и все социальные проекты, это и неприбыльные маршруты, которые перевозчик держит, это и авиакомпания "Аврора", которая является государственно важным проектом, но не вписывается в бизнес-логику такой авиакомпании, как "Аэрофлот", - подчеркнул он.

Официальный представитель "Аэрофлота" от комментариев "Ведомостям" отказался.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  санкции,  ответ,  полеты,  запрет

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.