.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
19 декабря 2013 года 09:31
Пресс-конференция Путина: онлайн трансляция
10 |
РИА Новости, Алексей Никольский
Президент Владимир Путин дает сегодня свою девятую большую пресс-конференцию. "Финмаркет" ведет текстовую онлайн трансляцию
Москва. 19 декабря. FINMARKET.RU - В Москве в Центре международной торговли в 12 часов дня началась ежегодная большая пресс-конференция президента РФ Владимира Путина. Пресс-конференция продолжалась чуть более 4 часов, что не является рекордом, но ответил на большее количество вопросов, чем в прошлый раз.
На этот раз президент общался с журналистами четыре часа пять минут, успев за это время ответить более чем на 70 вопросов представителей российских и зарубежных СМИ.
Одной из самых популярных тем была ситуация на Украине. Другой не менее интересующей их темой стали амнистия и вопросы, так или иначе касающиеся российской судебной системы.
Путина также спросили о том, кого он видит своим преемником, знаком ли он с экс-сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом, что ждет фигурантов дела "Арктик Санрайз", о перспективах "третьего дела ЮКОСа", о размещении в Калининградской области ракетных комплексов "Искандер", перспективах ЕГЭ.
Помимо очевидно популярных тем, представители региональных СМИ задавали Путину вопросы о проблемах в своих субъектах, которые нередко заканчивались просьбами помочь с их решением.
16:01 Путин уверен, что проект строительства порта Сабетта будет эффективным
"Если ничего не делать, конъюнктура и не изменится. Развитие транспортной инфраструктуры - один из безусловных наших приоритетов. Тот, кто не хочет этого делать, либо "не догоняют" чего-то, как у нас говорят, либо просто их парализует страх перед большими проектами. Нам нужны большие проекты, тем более инфраструктурного характера. Государство вкладывает значительные ресурсы на строительство порта "Сабетта", главным образом, связанные с подходными каналами, и ресурсы измеряются миллиардами рублей. И это тот хороший случай, когда государственные ресурсы идут в ногу с вложениями частных компаний. Более того, частные компании даже опережают свои инвестиции по сравнению с государственными. И это очень хороший сигнал к тому, что проект в конечном итоге может быть эффективным. Наверняка, я уверен, будет эффективным.
Порт "Сабетта" расположен в таком месте, откуда легко поставлять товар как в Америку, как в Европу, так и в Азию, имея в виду открытие Северного морского пути. И это, безусловно, будет разгружать те транспортные артерии, о которых мы сегодня говорили, - БАМ и Транссиб, даст возможность выхода нашему товару на мировые рынки новым маршрутом. Это очень перспективное направление. Будем всячески его поддерживать.
Ответ на вопрос о судьбе проекта получился развернутым и эмоциональным, над чем сам президент пошутил в конце своей реплики. "Разошелся, чуть чай не пролил", - сказал он.
15:58 О стиле управления
"Самое главное, не уклоняться от ответственности. Это первое. Нельзя принимать волюнтаристских решений, нужно иметь смелость брать на себя ответственность. Нужно всегда чувствовать, чем живут люди страны".
15:55 Государственные СМИ в России будут возглавлять патриоты
"Хочу вам сказать, что государственные информационные ресурсы должны возглавляться патриотично настроенными людьми, защищающими интересы Российской Федерации. Это государственные ресурсы. Именно так и будет. Что касается частных, нормально, их у нас много. Они имеют право и должны отстаивать такую точку зрения, на которую ориентируется их электорат, говоря условно языком предвыборных кампаний. Это абсолютно нормально. Это дает нам возможность и право сравнить разные позиции и при выработке окончательных решений ориентироваться и иметь в виду в том числе и точку зрения наших оппонентов. Мы же так делаем, и так намерены делать в будущем".
15:53 В поддержке АПК есть проблемы с ритмичностью поступления финансовых ресурсов
"Есть некоторые проблемы, связанные, например, с ритмичностью оказания этой поддержки (поддержки АПК), в том числе с ритмичностью поступления финансовых ресурсов в рамках субсидирования. Правительство за последнее время приняло ряд новых мер по поддержке сельхозпроизводителей, в частности ввело погектарные субсидии, пролонгировало кредиты. Политика поддержки будет продолжаться.
При этом государство будет влиять и на поддержание определенных цен. Государство ведь изначально формирует, дает определенные индикативы по формированию цены. Здесь есть, конечно, определенные ограничители, связанные с тем, что государство может влиять, но не может определять конечную цену. Но, безусловно, правительство должно следить за этим, надо очень внимательно следить за тем, что происходит в реальной жизни и реагировать на это. Мы так подробно за последнее время не говорили с правительством на эту тему, но обязательно поговорим".
15:50 Президент призывает бережно относиться ко всем периодам истории страны
"Надо относиться бережно к каждому периоду нашей истории, но лучше, конечно, не будоражить и не взрывать наш мозг какими-то преждевременными действиями, которые бы раскалывали общество. Надеюсь, что при рассмотрении вопросов о возведении или сносе памятников городские власти (Москвы) все это будут учитывать, но это их право - решать, кому, и где, и когда ставить памятники. Это прерогатива московских органов власти, в том числе и депутатов Московской городской Думы (восстанавливать памятники советским вождям, в частности, Сталину и Дзержинскому на Лубянке).
Вот чем особенно так отличается Кромвель от Сталина? Можете мне сказать? Да ничем. С точки зрения представителей нашего либерального спектра политического истэблишмента он такой же кровавый диктатор, и очень коварный был мужик, надо сказать. И для Великобритании сыграл неоднозначную роль. Но его памятник стоит. Никто его не сносит.
15:45 Собственники Селенгинского ЦКК и власти не имеют права бросать людей без поддержки
"Точно поставлю такую задачу перед правительством, губернатором, чтобы немедленно этим разбирались (с остановкой Селенгинского целлюлозно-картонного комбината). Никто - ни собственники предприятия, ни местные власти - не имеют права бросать людей без соответствующей поддержки.
Прямо скажем, проблемы, как правило, заключаются в низкой рентабельности предприятия и оборудовании, которое там есть. Я не знаю об этой проблеме, но узнаю. Обязательно поработаем.
15:40 Путин отметает возможность использования российских войск на Украине
"Это совсем не значит, что мы собираемся махать шашкой и вводить куда-то войска. Это полная ерунда. Ничего подобного нет и быть не может (о вероятности ввода российских войск в Крым). Нынешняя ситуация в Крыму не имеет ничего общего с ситуацией в Южной Осетии, когда России пришлось вмешаться, чтобы остановить грузинскую агрессию.
Вы сравнили ситуацию с Южной Осетией и Абхазией с ситуацией в Крыму. Считаю, что это некорректное сравнение. Ничего подобного с Крымом не происходит - того, что происходило с Южной Осетией и Абхазией. Эти территории в свое время объявили о своей независимости, там был, к сожалению, крупномасштабный, если говорить в региональном разрезе, кровавый межэтнический конфликт. И это не первый конфликт подобного рода, если иметь в виду 1919 и 1921 годы, когда проводились карательные операции в связи с тем, что после распада Российской империи эти территории заявили, что они хотели бы остаться в составе России, а не в составе независимой Грузии. Операция по принуждению к миру Грузии была реакцией России на нападение на российских миротворцев.
В Крыму, слава Богу, ничего подобного нет и, надеюсь, никогда не будет. У нас есть договор о пребывании там российского флота. Он продлен, я думаю, в интересах обоих государств. Наличие российского флота в Севастополе является серьезным стабилизирующим фактором международной и региональной политики.
15:36 Путин не верит истории об избиении девушки ОМОНовцем
"Я не верю, что ОМОНовец вот так бьет девушку. Просто не могу себе это представить. Я знаю ОМОН, я с ними встречался неоднократно, и в боевых условиях. Это люди, которые регулярно идут под пули и рискуют жизнью. У них есть свои семьи, дети, жены, сестры и матери.
Ну, все бывает в любом коллективе, и там, наверное, бывают всякие люди. Но в целом они, знаете, такие здоровые ребята, и им бить девушку совершенно незачем. Не могу даже себе такого представить. Но если какая-то девушка говорит, что хочет выколоть глаз ОМОНовцу, то он хотя бы должен защитить свое лицо рукой.
Безусловно, согласен с вами в том, что нам нужно добиваться и чистоты решений судов, и приговоров, нужно добиваться улучшения качества работы предварительного следствия, судебного.
Решение об объявлении амнистии связано с тем, чтобы "закрыть эту тему, перевернуть ее и сделать все возможное для движения вперед всем вместе, совместно с представителями гражданского общества, судебной и правоохранительной системы, и с госвластью".
15:32 Путин не видит перспектив в третьем "деле ЮКОСа"
"Что касается "третьего дела", я не хочу вникать в детали, но, откровенно говоря, я как человек, который со стороны на это смотрит, не погружаясь туда, я особых перспектив в этом смысле не вижу. Я вообще не понимаю, где там это дело. Я слышал, что об этом говорят, но пока там никаких угроз я ни для кого не вижу. При этом в обязанности органов прокуратуры входит отслеживание всех телодвижений. Она (прокуратура) может видеть или, как она считает, какие-то нарушения закона, но уверяю вас, что кроме прокуратуры есть Следственный комитет, который ведет дело или не ведет, есть суд. Поэтому особых угроз я там ни для кого не вижу".
15:31 Решение Гуриева уехать из России было вызвано личными причинами
"Если люди остаются (за границей), то они остаются не из-за этого (угрозы уголовного преследования), а из-за того, что нашли работу, семья там живет, и хочется воссоединиться с семьей. Причина переезда "в основном, в этом. Угроза преследования здесь просто не причем.
15:30 Путин призывает "Мечел" проработать проблему занятости в порту "Ванино".
"Пришел новый собственник - "Мечел". Кстати, неплохая компания, которая рассчитывает - почему они вошли в этот актив - увеличить перевалку своего продукта. (…) Но плохо то, что они не думают о трудоустройстве людей, если высвобождается какая-то рабочая сила. Если ясно, что высвобождаются рабочие руки, нужно было заранее с представителями властей подумать о том, как эти люди будут жить, где они будут работать, получать заработную плату и кормить свои семьи. Ведь в чем смысл и региональных, и местных властей и бизнеса? В том, что (с одной стороны) нужно заниматься модернизацией производства, в данном случае порта, но при этом необходимо решать социальные вопросы. Обязательно и с губернаторами поговорю, и с представителями отрасли".
15:27 Введение Вашингтоном новых санкций против Тегерана не будет способствовать приближению к окончательному урегулированию иранской ядерной проблемы.
"Что же касается санкций, то убежден, что это является контрпродуктивным решением. Ничего хорошего с точки зрения договоренностей окончательного характера по урегулированию проблемы это не даст. Введение Вашингтоном новых санкций ни к чему хорошему не приведет. Надеюсь, что эти заявления, движения в этом направлении не помешают всем нам двигаться дальше по пути решения иранской проблемы", - сказал президент. Хочу отметить нашу принципиальную позицию: иранскому народу, иранскому государству должна быть обеспечена возможность развивать свои высокие технологии, в том числе в ядерной сфере, мирного характера. Международное сообщество не имеет права требовать от него каких-то ограничений дискриминационного характера.
Договоренности, достигнутые между "шестеркой" международных посредников и Тегераном по ядерной программе Ирана, в значительной степени стали возможны благодаря прагматичной позиции США. Полагаю, что прогресс, который был достигнут на иранском направлении, связан не только с нашей позицией, но и в значительной степени с прагматичной позицией американской администрации. Без этого прогресса бы просто не было. Это невозможно было бы сделать".
14:52 Погектарные субсидии для АПК осложнили положение в сельхозмашиностроении РФ
"Ряд проблем отечественного сельхозмашиностроения связан, в том числе, с введением в этом году в аграрном комплексе погектарной поддержки сельхозпроизводителей. Это дает возможность нашим сельхозпроизводителям делать выбор в приобретении лучшей техники по лучшим ценам, это усугубляет конкуренцию. В этом есть и минусы, и определенные плюсы, потому что это должно подталкивать модернизацию". "Но мы должны думать и о поддержке таких отраслей. И такие инструменты у нас есть, даже в рамках присоединения к ВТО".
14:44 Путин: мы за повышение налогов от частных компаний ТЭК, а не национализацию
"Что касается частных компаний, их у нас много, скажем, "Сургутнефтегаз" - это абсолютно частная компания, "ЛУКОЙЛ" и другие. Государственная задача не в том, чтобы их национализировать и отобрать. В них, кстати сказать, большая часть акций принадлежит трудовым коллективам, во всяком случае, в "Сургутнефтегазе" точно, да и в "ЛУКОЙЛе". Наша задача в том, чтобы обеспечить такие условия их функционирования, чтобы они, работая и получая прибыль в России, платили полным рублем здесь налоги, чтобы они уходили, как я говорил в послании, из оффшоров, и, используя эти средства, развивали экономику и социальную сферу.
Я не уверен, что у нас здесь полный порядок. Мы это можем сделать в рамках рыночной экономики. Совсем не обязательно лишать акционеров их собственности, более того, это будет очень плохим сигналом для всей российской экономики.
Мы должны повысить отдачу от этих компаний в федеральный, региональный бюджеты, увеличить их вклад в развитие страны и решение социальных вопросов. Инструментов для этого у нас гораздо больше, чем просто у них забрать собственность. Нужно думать о повышении их отдачи - мы будем в этом отношении и дальше работать".
14:39 О перспективах приватизации Газпрома
"В целом и здесь (в "Газпроме") можно двигаться в сторону приватизации когда-то, только тогда, когда у нас будут выровнены определенные условия, связанные с потреблением первичного энергоресурса, экономические условия прежде всего. Был момент 7-8 лет назад, когда контрольный пакет из рук государства уплыл.
Из порядка 600 млрд кубометров газа, добываемых в России, лишь около 200 млрд кубометров идет на экспорт, а остальное потребляется в стране. Мы держим достаточно низкий уровень тарифов на газ, и ЕС даже предъявляет нам претензии. Это льготирование внутреннего потребителя - целенаправленная, осмысленная и весьма эффективная политика в энергетической сфере.
Статус публичной компании с большим количеством частных и в том числе иностранных акционеров повышает ликвидность "Газпрома", дает ему возможность "привлекать в зарубежных банках необходимые ресурсы для его инвестиционных проектов и развиваться". А как только мы схлопнем такую возможность, все схлопнется в ту же секунду, "Газпром" не получит кредитов по тем благоприятным ставкам, которые сейчас он может привлекать. Так мировой финансовый рынок отреагирует на повышение непрозрачности компании".
14:31 Путин считает нецелесообразными и опасными изменения Конституции РФ в том, что касается формирования структуры власти
"У нас есть Конституция Российской Федерации, и в рамках это Конституции формируются органы власти. В этом смысле мы ничего менять не будем. Я думаю, что это нецелесообразно и опасно для стабильности российского государства. Во всяком случае, с точки зрения формирования органов власти".
14:28 Правительство должно выработать указания по уровням социальных норм потребления электроэнергии.
"Должны быть выработаны как минимум методические указания с правительственного уровня, которые не позволили бы вот этим перекосам <…> негативным образом отражаться на материальной стороне жизни наших граждан", - сказал президент.
"Вы совершенно справедливо обратили внимание на некоторые перекосы. Это сигнал к тому, что нужно внимательнее подойти к реализации этих решений в будущем, если они будут реализовываться. Нормы должны быть нацелены на совершенствование всех механизмов, на модернизацию отрасли, они должны быть нацелены на энерго- и теплосбережение, но они не должны вести к повышению оплаты. Если это произойдет, то региональные власти и "соответствующие правительственные структуры должны на это отреагировать.
Это то же самое, что с ростом тарифов на ЖКХ. Нужно очень аккуратно к этому подходить и своевременно, на небольшую величину, но своевременно повышать тарифы. Если этого не делается вовремя, то потом начинаются всплески. Этого нельзя допустить".
14:20 В 2014 году будет серьезно сокращена поддержка государственных СМИ
"Мы, к сожалению, вообще сократили сейчас поддержку государственных СМИ в 2014 году. И связано это с бюджетными ограничениями СМИ вообще с государственным участием. Все наши основные каналы, в том числе ВГТРК, они так как-то к этому отнеслись очень без восторга. Это вынужденная мера, связанная с бюджетными ограничениями. Но может быть рассмотрен вопрос о дополнительных мерах поддержки печатных СМИ. Некоторые мировые издания с вековой и более чем традицией и историей своей собственной переходят исключительно в электронный формат. Связано это с тем, что люди все больше там черпают информацию. Но вы правы в том, что у нас есть определенная традиция и, конечно, хотелось ее сохранить.
Государство приняло решение, связанное со льготными ставками налогообложения для поддержки печатных СМИ. "Есть и другая проблема очень острая - проблема распространения. Сеть киосков - это тоже бизнес, но бизнес своеобразный".
14:11 Навальный не опасен для власти и его персона не обсуждалась с мэром Москвы Сергеем Собяниным перед выборами столичного градоначальника прошлой осенью.
"По конкретным фамилиям он (Сергей Собянин) со мной не советовался. Но то, что мэр столицы обсуждает политические вопросы с президентом, мне кажется, это абсолютно нормальная вещь и ничего тут странного нет. Если бы (Навальный) представлял угрозу, на выборы бы его не пустили, и не пустили бы не каким-то административным способом, а законным и политическим. И дело совершенно не в конкретных фамилиях. Я исходил из того, что все, кто имеет хоть какие-то шансы реально побороться за пост мэра, должны это сделать и им нужно помочь. Людям, которые малоизвестны на местном уровне, сложно пройти муниципальный фильтр. Это связано не с тем, что они критикуют или не критикуют власть, а просто муниципалы ближе всего к народу и они понимают, что человек может сделать, а чего сделать не может. Я исходил из того, что если у кого-то есть реальные шансы, то надо помочь этим людям себя проявить. И, может быть, это будет способствовать решению нескольких задач: люди, когда выходят на такой уровень, начинают понимать реалии нашей жизни, где мы живем, куда нужно идти и чего конкретно нужно добиваться.
14:06 Решения по обновлению грузовых вагонов в РФ принимаются медленно
"Есть там много своих внутренних вопросов, в том числе очень медленно принимаются решения об обновлении вагонного парка, и старые вагоны, хоть формально их и ремонтируют, забивают пути и создают определенные технологические проблемы", - заявил глава государства на пресс-конференции в четверг в Москве, говоря о факторах, приводящих к скоплению угля на складах Кузбасса.
"Есть и другие факторы. В этой связи он пообещал обратить внимание министерства транспорта РФ и ОАО "Российские железные дороги" на возможные технические проблемы. Я обещаю, что обязательно это пообсуждаем, саму проблему, связанную с перевозкой".
13:50 Путин объясняет антироссийские настроения на Украине неосведомленностью людей о подходах Москвы и Брюсселя
"Всегда можно найти из 45-миллионного населения людей, которые изначально, по определению, просто относятся плохо - это их право. Но, думаю, что вопрос в значительной степени связан с недостаточной информированностью, в том числе касающейся вот этого европроцесса на Украине. У украинского народа никто не пытается украсть европейскую мечту. Мы к этому не имеем никакого отношения, это выбор самого украинского народа и легитимных властей - вступать в какой-то союз или не вступать, подписывать какие-либо документы или не подписывать.
Я хочу спросить: вы читали эту бумагу? Нет, никто же ни фига не читает. Ну, хоть читать-то умеете? Посмотрите, что там написано: рынки открыть, денег нет, нормы торговли и технические регламенты ввести европейские. Это значит что? Промышленность надо закрыть, а сельское хозяйство развиваться не будет. Это явный крен туда - становиться сельхозпридатком еврозоны. Но если это выбор кого-то, хорошо, пожалуйста, это их выбор. А у нас что происходит? Ведь мы Украину никуда не тащим.
Подавляющее большинство российских граждан относятся к Украине позитивно. Это 100% - к бабке ходить не надо, спрашивать.
Случись многонедельный несанкционированный "Майдан" на Соборной или на Красной площадях Москвы, Путин не станет принимать каких-либо политических решений.
"Я не буду принимать никаких политических решений, буду действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации", - сказал глава государства. Каждая политическая партия, объединение имеют право выражать свое мнение по поводу принимаемых в стране решений, в том числе посредством массовых уличных акций, но "любые действия подобного рода должны оставаться в рамках закона. Если кто-либо выходит за эти рамки, то государство обязано - я хочу это подчеркнуть, это не воля политическая, а обязательство органов власти - наводить порядок, потому что иначе такое развитие событий может привести к хаосу, что самым негативным образом отразится на экономике, социальной сфере и на политическом состоянии всего государства".
13:39 Москва не согласна с рядом ограничений в ЕС в отношении поставок удобрений из РФ
"Никто не рассчитывал, что с сегодня на завтра после подписания соответствующих документов это даст какие-то дивиденды. Это дает ряд преимуществ по защите своих производителей, в том числе по защите рынков металлопродукции, химической продукции. Мы еще не начали целиком и полностью использовать эти возможности, но мы намерены это сделать.
В качестве примера - рынок удобрений. Наши европейские партнеры до сих пор, несмотря на наше присоединение к ВТО в полноформатном варианте, ограничивают доступ наших товаров химической промышленности - удобрений на свои рынки под различными предлогами. В том числе под предлогом того, что внутри РФ нерыночным образом якобы складываются цены на газ, а это основное сырье для производства химических удобрений. И вот в силу того, что нерыночным образом на газ складываются цены внутри страны, наши производители химической продукции якобы имеют неоправданные конкурентные преимущества при поставке наших товаров на внешние рынки. Мы убеждены, что это не так.
При вступлении в ВТО мы имеем возможности и право оспорить эти решения в соответствующих инстанциях ВТО, чего раньше не было. Я не знаю, чем закончится это разбирательство, мы его не начали, но в целом такие шансы появляются. То же самое касается поставок нашей металлургической продукции на мировые рынки, включая США и так далее".
13:49 Путин говорит об обманчивости впечатления, будто Россия управляется в "ручном режиме"
"Вы ошибаетесь в том, что в большей степени вопросы управления выходят на главу государства. Выходят вопросы, которые находятся так или иначе в поле зрения общественности, и складывается впечатление, что все, что у нас происходит, происходит исключительно в ручном управлении. Это не так.
Вот, я четыре года работал председателем правительства. Вы даже не представляете, какой колоссальный объем работы выполняет правительство РФ. Даже председатель правительства не все знает, что там делается в министерствах. Это просто невозможно,.
Самая гнусная работа, которая у нас есть - это работа председателя правительства. Это тяжелейший ежедневный труд, как будто находишься под водопадом, просто катится (работа) постоянно, не переставая.
Есть вопросы, которые выскакивают в общественное сознание в качестве ключевых, поэтому часто приходится решать их или на уровне премьера, или на уровне главы государства, и создается впечатление, что все происходит в ручном управлении".
13:37 Россия готова вернуться к безвизовому режиму с Грузией
"Я думаю, что мы вполне могли бы пойти на возврат к безвизовому режиму. Надо на экспертном уровне как следует продумать. Это было бы очень хорошим шагом к нормализации отношений между странами. Отмена виз поможет общению людей, грузинским предприятиям, которые работают на рынке РФ. Это создало бы условия для фундаментальной, окончательной нормализации наших отношений.
У меня лично изменилось отношение к действующему грузинскому руководству. Мы видим сигналы, которые подает новое грузинское руководство.
Есть проблемы, которые возникли не по нашей вине. Не мы начали эти боевые действия. Мы их не начинали, и сейчас это совершенно очевидно, все это давно признали. Россия уже пошла на облегчение визового режима с Грузией с целью посещения родственников, молодежных и культурных обменов".
13:24 Экипаж Arctic Sunrise подпадает под амнистию
"Члены экипажа судна Arctic Sunrise, обвиняемые в нападении на платформу "Приразломная", подпадут под амнистию, но документ не формулировался специально для того, чтобы освободить их от ответственности.
Что касается того, что они сейчас могут подпасть под амнистию, а я так понимаю, что они под нее подпадают, мы не для них это делали. Я думаю, что то, что произошло, должно быть уроком, должно нас вместе - надеюсь и организацию "Гринпис" - настроить на совместную позитивную работу.
Не для того, чтобы шум поднимать, а для того, чтобы минимизировать экологические риски, если такие возникают.
Россия будет усиливать ответственность за атаки на компании, работающие на шельфе. Ничего мы здесь смягчать не собираемся. Наоборот, мы будем только усиливать, и хочу, чтобы всем было понятно и ясно - мы готовы к дискуссии и открыты. В том случае, если будут веские аргументы, мы готовы вносить коррективы в свою работу, несмотря на финансовые затраты".
Правильно то, что под амнистию, объявленную в связи с 20-летием Конституции, не попали фигуранты "Болотного дела", причастные к насильственным действиям и организации массовых беспорядков.
"Ответственность власти - если у нее эта ответственность есть - она состоит в том, чтобы никому не было позволено так грубо нарушать закон. Именно поэтому и принято такое решение в рамках амнистии - не амнистировать тех людей, правонарушения которых связаны с насильственными действиями в отношении представителей власти, прежде всего, правоохранительных органов, и тех, кто совершил тяжелые преступления, опасные для общества - организация массовых беспорядков".
13:11 о "прослушке" спецслужбами США
"Я не собираюсь никого оправдывать, Боже упаси. Но все-таки справедливости ради надо сказать, что все-таки это делается, прежде всего, в борьбе с террором, это антитеррористические мероприятия. При этом "должны быть более или менее понятные правила и определенные договоренности, в том числе морального характера. Подобные действия спецслужб имеют свои негативные какие-то составляющие, здесь нужно с политического уровня вовремя, конечно, ограничить аппетиты спецслужб, вводить какие-то правила.
Но в целом это необходимость. Почему такое большое количество? Потому что нужно ведь отследить не просто конкретного подозреваемого в терроризме, а систему его связей. Имея в виду современные средства коммуникации, это практически невозможно сделать, если просто слежку осуществлять только за одним подозреваемым".
13:07 о муниципальной реформе: мэров нужно только выбирать
"Мэров, конечно, только выбирать. Мы являемся членами Европейской хартии, но дело даже не только в этом. Дело в том, что муниципальный уровень - это самый близкий уровень власти к людям. Поэтому, конечно, руководители муниципалитетов должны быть такими людьми, которых граждане лично знают, могут к ним прийти, поговорить, обсудить, высказать свою позицию о развитии своего поселка или города, и иметь возможность добиваться реализации этой позиции. Необходимо прямое общение граждан с руководителями муниципалитетов.
13:01 Сноуден вызывает у Путина интерес, но личного знакомства нет
"Нет, я не знаком лично с господином Сноуденом, никогда с ним не встречался, у меня много дел текущих. Не скрою, он для меня небезынтересен. Я думаю, что благодаря господину Сноудену многое в головах миллионов людей как-то повернулось, в том числе у крупных политических деятелей современности. В оперативном плане мы со Сноуденом не работали и не работаем, и не пристаем к нему со всякими вопросами в отношении того, что и как делалось на российском направлении службы, где он работал".
12:45 Президент не называет своего преемника, заметив, что пока нет предмета для разговора.
"На счет преемника не сказал, потому что нечего говорить. В России много политиков, людей очень опытных. Я их перечислю, и вы все их имена и фамилии хорошо знаете.
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов - за коммунистов голосуют миллионы людей. Он известный политик, у него свои взгляды на вещи. Со многими я не согласен, не разделяю их, многие мне кажутся вполне реалистичными, особенно в международных делах, да и в некоторых социальных вопросах.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Да, он такой, эпатирующий и талантливый человек, но я могу сказать, что очень много здравых предложений звучит от него.
Глава партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов. В свое время я пригласил в Москву Миронова Сергея Михайловича. Я думаю, многие со мной согласятся, что он стал действительно независимым и серьезным политиком федерального масштаба.
Послушайте, у нас есть ведущая политическая сила, ведущая партия, которую возглавляет Дмитрий Анатольевич Медведев. У него огромный опыт государственной работы, сейчас он погружается в хозяйственную работу.
Появляется очень много людей, которые себя считают не только политиками, но и первыми. Я знаком с рейтингами, но реальная жизнь сложнее, чем рисование рейтингов. Я бы не стал спокойно к этому относиться.
Те, кто оппозиционно настроен, стараются добраться, куснуть главного, поскольку это повышает собственный рейтинг, и это общее правило поведения всех оппозиционных партий в мире. Это - известный тривиальный прием, но в принципе вполне правильный для людей, которые хотят себя заявить. Выпрыгивают из штанов и ругаются. Но, правда, надо аккуратнее это делать, а то, как у нас в деревне говорят, "иногда без порток можно остаться". Хорошо, если есть, на что посмотреть, а если особенно нечем похвастаться, то конфуз может быть - конец карьере.
Поэтому вы так осторожнее высказывайтесь: кто первый - это еще неизвестно, может, они как раз первые и есть".
12:37 Высокие зарплаты госчиновников объясняются необходимостью работы на этих постах высокопрофессиональных специалистов.
"На таком высоком правительственном уровне, в ключевых комитетах Госдумы должны работать профессионалы самого высокого класса, и с рынка труда забрать таких людей очень сложно, если они получают достаточно высокие зарплаты. Речь, в частности, идет о специалистах банковской сферы, энергетического сектора. Переманить их сюда - это непросто дело в современных условиях. Палкой никого не загонишь, не заставишь здесь сидеть.
Но если мы не будем платить серьезные деньги для того, чтобы получить хороших специалистов, экспертов самого высочайшего мирового класса - а нам нужны в органах управления именно такие люди - то у нас не будет результатов в работе. Если здесь будут сбои, то от этого пострадают и люди, которые работают на производстве, и люди, которые получают социальные пособия, и пенсионеры, потому что от качества работы людей такого уровня зависит успех экономики страны в целом".
12:35 Президент считает удовлетворительной и профессиональной работу правительства России.
"Я приводил цифры результата работы - есть цифры, явно проблемные, но в целом я считаю работу правительства удовлетворительной. Потому что это сложный год для мировой экономики. Российская экономика держала высокую планку в тот момент, когда экономика Европы "припала и находилась в стагнации. Хотя до нас тоже немножко докатилось. Но в целом я считаю, что работа правительства была достаточно профессионально выстроена".
12:31 Надзорные действия ЦБ РФ должны быть предельно аккуратными, исходя из возможностей Агентства по страхованию вкладов (АСВ) по выплате возмещения физлицам, заметил Путин
"Центральный банк должен быть очень аккуратным, чтобы обеспечить интересы вкладчиков, именно исходя из возможностей Агентства по страхованию вкладов. Его возможности не безграничны, поэтому надо быть очень аккуратными, чтобы не оказалось так, что не из чего платить. Недавно на законодательном уровне было приято решение, дающее АСВ возможность при необходимости брать кредиты в Банке России на 5 лет, что в целом эту систему страхованию делает более прочной, устойчивой и надежной. Выплаты вкладчикам идут и будут продолжены. Все люди, которые по закону имеют право получить эти страховые суммы, они все получат. Вклады в случае отзыва у банка лицензий полностью возмещаются в размере до 700 тыс. рублей, средства вклада выше этой суммы выплачиваются в порядке очередности в процессе ликвидации банка. Вклады в пределах 700 тыс. рублей, как правило, имеют примерно 85-95% вкладчиков.
Понятно, что несостоятельные финансовые учреждения, которые не могут гарантировать сохранность денег своим вкладчикам, не могут эффективно работать с имеющимися у них ресурсами и подвергают риску весь сектор, должны с рынка уходить. ЦБ и раньше отзывал лицензии у несостоятельных финансовых учреждений. Сейчас была целая серия таких решений. Они были сложны для Центрального банка и для финансовых учреждений, они направлены на оздоровление российской финансовой системы.
12:28 Путин отрицает связь российской помощи Украине с событиями на майдане и переговорами Киева с ЕС
"Финансовая помощь со стороны России Украине не связана с событиями на майдане Независимости и переговорами Киева с Евросоюзом. Это никак не связано ни с майданом, ни связано с европереговорами Украины. Мы просто видим, что Украина в сложном положении, и ее нужно поддержать. И у нас есть такая возможность, и мы ее используем.
У России и Украины особые отношения, и Москва заинтересована в сохранении кооперации. Товарные потоки, машиностроительная продукция, которая идет к нам с Украины - это все наследие кооперации, которая досталось еще с Советского Союза. Там много архаичного, но в целом это огромные наши совместные конкурентные преимущества, которые нужно грамотно использовать и развивать. И мы можем это сделать на благо как украинской, так и российской экономики.
Многие предприятия (Украины) просто не доживут до Европы, закроются. Все это требует времени и капиталовложений. Там сотнями миллиардами измеряется объем необходимых средств. Без сомнения, наши 15 млрд (долларов) - это поддержка украинского народа. Эти средства мы даем из резервов правительства, на коммерческих условиях.
Организатором выпуска еврооблигаций Украины, который будет размещен на Ирландской фондовой бирже, выступит "ВТБ Капитал". Это было предложение украинской стороны, для России выбор организатора был непринципиален".
12:23 Газовый контракт с Украиной, подписанный при правительстве Юлии Тимошенко, экономически обоснован, и формула цены была такой же, как и для всех потребителей в Европе, уверен Путин.
"Мы также активно работали с прежним правительством Украины, которое возглавляла Тимошенко. Работали очень напряженно по всем направлениям. Кстати говоря, именно ее правительство подписало тогда газовый контракт. И я считал и считаю, что этот контракт - абсолютно экономически обоснован.
Тот контракт полностью соответствует "нашей практике работы с другими инопартнерами". "Формула цены точно такая же, как для всех наших потребителей в Европе, и не нужно здесь ничего придумывать. И этим контрактом "никто никого не душил". С самого начала говорили, в том числе и на Украине, и, в общем-то, справедливо говорили, - если мы хотим быть независимыми, то надо за это заплатить и вести себя как независимая страна, и действовать по общепринятым в европейской практике, и в мировой практике нормам. Именно на этих нормах был основан подписанный ранее контракт".
Мы приняли, с одной стороны, решения, связанные с нашими особыми отношениями с Украиной, и, повторю еще раз, не в интересах какого-то действующего руководства, а в интересах именно украинского народа.
Это было также сделано из прагматичного подхода, и это не первое решение подобного рода. "Газпром" дважды подписывал дополнение к действующему контракту о переносе платежей: сначала на октябрь, потом на ноябрь, сейчас еще раз перенесли платежи.
Мы реально понимаем, что есть сложности с платежеспособностью, так зачем же добивать своего основного партнера. Поэтому это прагматичное решение, и оно носит временный характер - это дополнение.
Мы рассчитываем, что нам удастся найти какие-то решения долгосрочного характера, которые позволят сохранить эту цену и позволят нам совместно работать более глубоко друг с другом".
12:17 Путин объясняет помощь Украине сложной ситуацией в братской стране.
"Скажу без всякой иронии: мы часто употребляем словосочетание "братская страна", "братский народ". И сегодня мы видим, что Украина находится в сложном положении - и экономическом, и социальном, и политическом.
Ситуация возникла по ряду обстоятельств и причин, но она, эта ситуация, объективная. И если мы действительно говорим, что это братский народ и братская страна, то мы должны поступить как близкие родственники и поддержать украинский народ в этой сложной ситуации. Уверяю вас, что это самая главная причина, по которой мы приняли это решение".
12:10 Президент начал пресс-конференцию с подведения кратких экономических итогов.
"Год был трудовой. Рост реального ВВП в 2013 году составит 1,4-1,5%, инфляция 6,1%, что в целом неплохо. Индекс производства сельского хозяйства - рост на 6,8% (за 11 месяцев).
Надо отметить, что сельское хозяйство, труженики села, конечно, серьезно помогли в целом экономике, потому что в прошлом году был минус почти 5%. В этом году рост на 6,8%, и на фоне известных сложностей в промышленном секторе сельское хозяйство общее ВВП вытаскивает.
Рост в жилищном строительстве составил 12,1% (за 11 месяцев) против повышения на 5,6% в 2012 году и 6,6% в 2011 году. Тоже хорошо.
Рост реальной заработной платы составил 5,5% (за 11 месяцев), реальные доходы населения выросли на 3,6%. Считаю это хорошие показатели.
Размер трудовой пенсии по старости на 1 января 2013 года составлял 9 тыс. 790 рублей, а сейчас - 10 тыс. 742 рубля.
Положительное сальдо торгового баланса составило $146,8 млрд (данные ЦБ за 10 месяцев 2013 года).
Опубликовано Финмаркет
.
Материалы по теме
- Путин: положения Конституции, определяющие права и свободы человека, должны быть незыблемы
- Путин о "майских указах": где меры по их исполнению?
- Путин: причины замедления носят внутренний характер
- Путин: есть предложение - лишать за регистрацию в офшорах господдержки, а налоги - по нашим правилам
- Путин поставил точку в изнурительной дискуссии по льготам регионам
- Россия не допустит, чтобы кто-то получил над ней военное превосходство
- Президент РФ готов защищать традиционные ценности
- Путин: наш курс - Евразия
- Грязные деньги: с 2001 года из России вывели $881 млрд
- Путин: дадим Украине $15 млрд из ФНБ и скидку на газ 30%
- Путин подарил Януковичу еще год у власти
- Азаров: Путин и Янукович спасли Украину от банкротства
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Елена 19.12.2013
Дерипаска планировал украсть всю гидроэнергетику России, а Дворкович его в этом всячески поддерживал. Не бесплатно, разумеется.
Алексей 19.12.2013
Деофшоризация. Я поплюю три раза, потому что такого сплочёного движения к деофшоризации не ожидала. Любие СМИ мжно почитать, какого масштаба компании откликнулись. И ни у кого не вызывает вопросов, что нужно построить этих больших дядечек, и заставить платить налоги здесь. Только жаль немного, что всё так долго происходит. Но по-другому, думаю, не выйдет. Ждём, смотрим, до чего дойдёт.
Петр 19.12.2013
Я считаю, что В. Путин настоящий лидер. Не каждый президент может общаться на равных как с прессой, так и с обычными гражданами. Мне очень нравится как он отвечает и не укланяется от вопроса. Уже только поэтому В. Путин, безусловно молодец!
Андрей 19.12.2013
Оперативная реакция!
Андрей 19.12.2013
Таких дешёвых провокаций, как про ОМОН я как-то не ожидал.. Серьёзные вопросы позадавали, поняли, что никак не развести, всё под контролем. Пошли по пути абсурда.
Алексей 19.12.2013
Так понятное дело. Завод по лесу разворовали. И не разворовали, а конкретный человек разворовал. Но не все знают об этом. Товарищ Смушкин подсобил. Герои нашего времени своих имён не афишируют.
Алексей 19.12.2013
Большинство министров, не исполняющих, либо отфильтрованы, либо будут. Я поражаюсь выдержке Путина. Люди подсказывают ему, что он должен делать, хотя львиная работы уже сделана или запланирована. Смешно..
Алексей 19.12.2013
"Вопрос от Маши! Господин пожизненный президент Российской федерации, прошу не обижаться."
И прочие крики, которые мы выслушали от этой истерящей "женщины". Какие 5 лет? какой развал? почему каждый корреспондентишка думает, что он разбирается в вопросах лучше, чем Президент?
Алексей 19.12.2013
"14:25 - Путин - Не очень хорошая вещь черные метки посылать. Просто живая работа молодого человека при написании сочинения это вещь, которая призвана обогатить и ЕГЭ и абитуриента."
Так правильно. Почему вообще такие вопросы вызывают волнения. Откуда вот это желание лаяться по поводу и без повода. Уровень образования растёт, варианты тестируются, модификации вводятся не просто так. Я знаю, о чём говорю. Имею прямое отношение к образованию.
Андрей 19.12.2013
"Если бы Навальный представлял угрозы на выборы бы его не пустили, законным способом. То что Собянин обсуждает выборы с президентом - это нормально. Но конкретные фамилии не обсуждались. А то что надо новым молодым политикам, которые желают участвовать в выборах, помочь - почему нет, особенно людям, у которых есть хоть какие то шансы. Тем более что выходя на этот уровень эти политики начинают понимать реалии жизни, а не просто кричать: "Караул, держи вора". Хотя это кричат в основном те, кто сами что-то сперли. Муниципальный фильтр не пустой инструмент отсечки неугодных властям." Вот чаще и чаще смотрю и смеюсь на оппозицию. Выпрыгивают из штанов! Кричат! Стучат ложкой по столу, сами не понимая, что требовать, куда предъявлять.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.