.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Финмаркет, НИУ ВШЭ и Яндекс начали измерять инфляцию в интернет-магазинах
.

25 сентября 2013 года 12:05

Финмаркет, НИУ ВШЭ и Яндекс начали измерять инфляцию в интернет-магазинах

 0  
Москва. 25 сентября. ИНТЕРФАКС - Информационное агентство "Финмаркет", входящее в группу "Интерфакс", вместе с "Центром развития", являющимся научным институтом НИУ "Высшая школа экономики" (ВШЭ), и Яндекс.Маркетом запустили сводный индекс, показывающий изменение цен в интернет-магазинах.

В рамках проекта, который получил название "Интернет-инфляция", отслеживается динамика цен в 10 категориях товаров, которые популярны среди клиентов интернет-магазинов, и на основе этих цен рассчитывается сводный индекс. В числе этих товаров мобильные телефоны; планшеты; ноутбуки; цифровые фотоаппараты; телевизоры и плазменные панели; холодильники; мультиварки; наручные часы; стиральные машины; жесткие диски и сетевые накопители. В ближайшей перспективе количество категорий товаров планируется расширить до 100 и более.

Создатели индекса ограничились пока наиболее популярными в Интернете товарами, так как уверены, что в этом случае их данные - самые репрезентативные и оперативные. В рамках проекта отслеживаются реальные цены, по которым покупаются конкретные модели товаров. Параллельно измеряется в каждый момент времени и популярность этих моделей. Сейчас официальная статистика подобными данными не располагает: специалисты Росстата лишь отмечают изменения на ценниках в магазинах, не отслеживая конкретные модели и их востребованность. Индекс рассчитывается в автоматическом режиме, сбор данных для него также автоматизирован - таким образом, для создания индекса необходимы в основном вычислительные мощности (сейчас, чтобы собирать и анализировать подобную информацию, официальными ведомствами используется труд огромного количества людей по всей стране).

"Хотя мы не беремся назвать наш показатель индексом потребительских цен в Интернете, но он, на наш взгляд, отражает динамику цен на наиболее популярные в сети товары. Преимущество нашего индекса - оперативность и наглядность. Со временем мы будем добавлять в него все новые категории товаров, делать наш индекс более показательным и всеобъемлющим. Но при этом задачи спорить с официальными ведомствами по обобщенным показателям инфляции мы перед собой не ставим", - рассказал главный редактор информационного агентства "Финмаркет" Дмитрий Кузнец.

Методология расчета индекса разработана "Центром развития" НИУ ВШЭ. Данные для проекта предоставляет Яндекс.Маркет - крупнейшая система поиска товаров в Интернете. При подготовке индекса были проанализированы сведения о 130 тыс. товаров из 7800 магазинов, сотрудничающих с Яндекс.Маркетом. Агентство "Финмаркет" в данном случае выступило автором идеи и организационным центром процесса, а также предоставило площадку для того, чтобы наглядно представить результаты исследования.

Информационное агентство "Финмаркет" создано в марте 1994 года и с 2007 года входит в состав Международной информационной Группы "Интерфакс". Специализируется на предоставлении финансово-экономической и деловой информации, ориентированной на профессиональных участников рынка ценных бумаг (банки, финансовые, инвестиционные, брокерские, страховые компании), а также на широкую аудиторию специалистов, интересующихся событиями на российских финансовых рынках. Созданный агентством портал www.finmarket.ru на протяжении последних лет занимает первые строки по цитируемости среди тематических сайтов.

Высшая школа экономики учреждена 27 ноября 1992 года. В 2010 году получила статус национального исследовательского университета. Является одним из ведущих учебных заведений России. В НИУ ВШЭ обучаются более 20 тыс. студентов и порядка 590 аспирантов.

"Центр развития" - исследовательский институт, входящий с 2009 года в структуру ВШЭ. Создан в 1999 году, специализируется на анализе макроэкономической ситуации и экономической политики в России с акцентом на исследованиях банковской системы и денежной политики.

Яндекс.Маркет - сервис для выбора товаров и места покупки. К услугам пользователей подробные описания характеристик товаров, выбор товара по параметрам, сравнение моделей и цен, отзывы покупателей. На сервисе собраны предложения более 13 тыс. интернет-магазинов. По данным comScore Media Metrix, в августе 2013 года месячная аудитория сервиса в России составила более 14 млн пользователей.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.