- В частности, один из блоков мер касается стимулирования развития малого и среднего бизнеса.
- "Имеется в виду повысить доступность кредитования через введение секьюритизации финансовых активов по стандартным пакетам однородных ссуд, которые позволили бы Банку России обеспечить рефинансирование на приемлемых условиях таких банков, которые финансируют малый бизнес", - заявил Улюкаев.
- Также, по его словам, необходимо обеспечить развитие системы гарантийных фондов для малого бизнеса. В частности, необходимо добавить к региональным гарантийным фондам федеральный фонд, который мог бы обеспечить контргарантии для региональных фондов.
- Кроме того, возможно использование части средств Фонда национального благосостояния, "не придумывая" новых инструментов.
- "Размещая эти средства на тех же основах, которые отработаны сейчас Внешэкономбанком, который мог бы использовать дешевый ресурс, фондировать развитие малого и среднего бизнеса", - пояснил министр.
- Он отметил также, что необходимо продлить льготы по страховым взносам для малых предприятий. Также необходимо, по его словам, расширить доступ субъектов малого и среднего бизнеса к закупкам госкомпаний и инфраструктурных монополий.
- Вторым блоком мер по стимулированию экономического роста, по словам Улюкаева, является повышение инвестиционной активности. В частности, необходимо расширить применение инструмента государственно-частного партнерства, обеспечить ресурсную поддержку при помощи ФНБ и пенсионных накоплений, находящихся под управлением государственной управляющей компании, на реализацию инфраструктурных проектов на возвратной основе.
- В частности, необходимо обеспечить механизм размещения средств фонда и обеспечить контроль эффективности. Также нужно определить порядок и принцип отбора проектов, которые будут претендовать на финансирование, в том числе с помощью средств пенсионных накоплений. Помимо этого, по словам Улюкаева, предусматриваются льготы по налогу на доходы физических лиц при инвестировании физлицами в ценные бумаги в течение больше трех лет.
- Еще одним блоком Улюкаев назвал повышение доступности банковского кредитования. Этот блок предусматривает такие меры, как дифференциация страховых взносов в Фонд страхования вкладов в зависимости от степени риска депозитной политики. Это позволило бы снизить избыточное давление на депозитные ставки, которое обеспечивается банками, преуспевающими в потребительском кредитовании, для которых нечувствительна величина депозитной ставки.
- "Это возможность для того, чтобы банки снижали свои резервы по рискам на предоставленные ссуды через большую полноту информации, через бюро кредитных историй, лучшее знание заемщика", - пояснил министр.
- Также мерой поддержки является расширение ресурсной базы кредитных организаций, в том числе с использованием механизма размещения на депозитах невостребованных средств федерального бюджета на срок от 6 месяцев. Помимо этого предлагается обеспечить прозрачность условий потребительского кредитования, сократить операционные издержки банков через изменение требований к офисам организаций и обеспечению.
- Четвертым блоком мер является общее улучшение делового климата - в частности, дальнейшая работа по "дорожным картам" национальной предпринимательской инициативы.
- Пятый блок - это решение отдельных отраслевых проблем, связанных с реализацией обязательств РФ в рамках ВТО.
.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
25 июля 2013 года 14:15
Медведев: экономика не радует, будем стимулировать
1 |
Новости дня: Медведев недоволен темпами развития экономики и руководителями ведомств; Навальный закрыл счет в банке США; преследование Ходорковского и Лебедева не было политически мотивированным - ЕСПЧ; бизнес Германии излучает доверие к экономике; экономика Британии ускорила восстановление
Нет ни роста, ни конкуренции
ВВП РФ в первом полугодии 2013 году вырос на 1,7%, рост промпроизводства был нулевым, заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев на заседании правительства.
Премьер РФ Дмитрий Медведев назвал неудовлетворительными темпы роста российской экономики в первой половине текущего года.
"В первой половине этого года произошло снижение темпов. Цифры пока не радуют, как известно. Мы прекрасно понимаем, что такие темпы развития недостаточны", - заявил Медведев.
Как отметил премьер, причины этого неоднократно анализировались, предложен ряд мер по исправлению ситуации. "Но, конечно, нужно учитывать, что объективные ограничения экономического роста сохраняются - и внешние, и внутренние", - заметил Медведев.
По его словам, в этих условиях "основной упор мы можем сделать на качественные составляющие роста, другой возможности у нас просто нет".
"Ключевой вопрос - рост инвестиционной активности и привлечение так называемых "длинных" денег. Работа здесь должна идти по нескольким направлениям. Надо проработать надежные механизмы инвестирования средств Фонда национального благосостояния и пенсионных накоплений в инфраструктурные проекты, которые мы считаем окупаемыми", - сказал Д.Медведев.
Вторая задача, подчеркнул он, - это обеспечение доступности кредитных ресурсов, особенно для малого и среднего бизнеса.
Риск не в сезонном снижении
Алексей Улюкаев считает, что риском для российской экономики является не сезонное, циклическое снижение, а долговременная стагнация в мировой экономике.
"Для нас с точки зрения бюджета экономического роста риском становится не сезонное снижение основных товаров нашего экспорта - с этим мы научились справляться, создав резервные фонды, - а долговременная стагнация и тенденция к снижению экспортных цен со всеми вытекающими отсюда последствиями", - сказал Улюкаев .
По его словам, в настоящее время происходит сегрегация мирового рынка, торговые и валютные войны, общее снижение потенциала торговли. Это, по мнению Улюкаева, является долговременным фактором.
Он отметил, что в настоящее время закончился период восстановительного роста российской экономики после кризиса, наблюдается снижение темпов ее роста. Так, ВВП РФ в первом полугодии 2013 года вырос на 1,7%, промышленное производство показало практически нулевой рост, инвестиционная активность является отрицательной, наблюдается спад в области чистого экспорта. Единственный показатель, который растет, - это доходы населения. Однако, по словам Улюкаева, это связано с ростом зарплат бюджетников в соответствии с указами президента РФ.
В последние несколько месяцев, по словам министра, к негативным тенденциям добавилась тенденция снижения использования ресурсов, а также рост безработицы. "В течение длительного времени, более 15 месяцев, была на исторически низком уровне безработица. В последние три месяца она снова начала расти. Мы были на очень высоком уровне в загрузке производственных мощностей, в последние три месяца она стала снижаться", - сказал Улюкаев.
По его словам, это означает, что появился отрицательный разрыв выпуска между фактическим объемом производства и потенциальным, что дает возможность использовать монетарно-фискальные стимулы. "И это использование перестает быть контрпродуктивным, оно становится продуктивным", - сказал А.Улюкаев, добавив, что объективные ограничители по-прежнему сохраняют свое действие. Это снижение конкурентоспособности российского бизнеса, снижение рентабельности производств и падение прибыли компаний. "Интегральный показатель - это прибыль компаний, которая катастрофически падает в этом году, снижение больше чем на четверть, отсюда последствия для бюджетов", - сказал Улюкаев.
Это в свою очередь определено издержками. Так, три года подряд растет доля издержек на труд, растет доля издержек, связанных с тарифами естественных монополий, растет индекс реального эффективного курса рубля.
Стимулы роста
На заседании наконец-то разрешился вопрос по мерам стимулирования экономического роста.
Алексей Улюкаев представил соответствующие наработки.
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Уленшпишель 25.07.2013
"И светлый путь нам озарил" планами по стимулированию экономики
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.