- Маловероятно, что этот тренд сохранится и в будущем - по ряду направлений и категорий зарубежных покупок экспертами отмечается замедление роста. Скорее, будет стабилизация на достигнутых уровнях и некоторое перераспределение в структуре этих расходов, отмечается в исследовании.
- По прогнозам банка, в целом за 2013 год в зарубежных магазинах россияне оставят до 24,4% от общего объема всех расходов по кредитным картам по сравнению с 22,8% в 2012 году.
Но для того, чтобы оставить деньги в зарубежных магазинах россиянам совсем не обязательно будет отправляться в дальнее путешествие. Люксембург, который в силу налоговых преимуществ является центром сосредоточения многих крупных международных интернет-магазинов, впервые вошел в 10 самых популярных стран по объему расходов, хотя доля россиян, которые бывают там физически, несопоставима мала.
При этом большинство крупнейших мировых брендов интернет-торговли открывают российские версии интернет-магазинов или начинают торговлю в рублях, и расчеты осуществляются уже внутри страны. Кроме того, появляется все больше российских аналогов в сети. "По нашим данным, сегодня интернет-магазины, зарегистрированные в России, покрывают уже более половины подобного спроса, поэтому мы не исключаем некоторого замедления роста трат в этом направлении в последующие годы", - разъясняют авторы исследования. В 2013 году наблюдается рост потребления в таких категориях как гостиницы, прокат автомобилей и ювелирные украшения.
Когда и на что тратимся
- Меньше всего за границей покупают в декабре, а больше всего в январе, июле и августе, что совпадает с традиционным для России временем отпусков и каникул. Великобритания пользуется популярностью осенью и весной, континентальная Европа - летом и в январе, ОАЭ - только в холодное время года, а Испания, наоборот, - только в теплое. В США сезонные пики, как правило, совпадают со школьными каникулами в России.
- Среди ведущих стран по общему размеру расходов россиян можно проследить отдельные тенденции в покупках определенных товаров. Так, например, в США первое место традиционно занимают расходы на авиаперелеты (12%), однако при этом, в отличие от других стран, расходы в США распределяются наиболее равномерно среди множества категорий товаров и услуг.
- Основной статьей расходов во Франции и Великобритании для россиян являются отели (15% от общего числа покупок в Великобритании, 29% - во Франции), а также одежду и обувь (14% в Великобритании и 13% во Франции). При этом во Франции не менее 25% всех трат приходится на шопинг, и более 6% средств остаются в знаменитых французских ресторанах (по этому показателю Франция на первом месте в десятке наиболее популярных стран).
- В Италии, как и прежде, самой популярной категорией покупок являются одежда и обувь (37%), а в сумме около 45% средств россиян, потраченных в Италии, уходит на шопинг.
- В не менее популярных у российских туристов Испании, Финляндии и Швейцарии, Германии и ОАЭ расходы на отели также составляют львиную долю от общих трат (22%, 12%, 19%, 16% и 29%, соответственно).
- А вот в Люксембурге затраты на гостиницы составляют всего 3%.
- Больше всего средств за рубежом тратят мужчины - две трети трат в интернете за границей, как и траты за рубежом в целом.