- 1 Москва
- 2 Санкт-Петербург
- 3 Новосибирск
- 4 Екатеринбург
- 5 Ростов-на-Дону
- 6 Казань
- 7 Краснодар
- 8 Воронеж
- 9 Красноярск
- 10 Уфа
- 11 Челябинск
- 12 Омск
- 13 Томск
- 14 Волгоград
- 15 Владивосток
- 16 Нижний Новгород
- 17 Подольск
- 18 Хабаровск
- 19 Тюмень
- 20 Саратов
- 21 Иркутск
- 22 Химки
- 23 Сочи
- 24 Сургут
- 25 Пермь
- 26 Тольятти
- 27 Калининград
- 28 Самара
- 29 Ярославль
- 30 Липецк
- 31 Балашиха
- 32 Нижнекамск
- 33 Ульяновск
- 34 Калуга
- 35 Рязань
- 36 Ставрополь
- 37 Белгород
- 38 Магнитогорск
- 39 Курск
- 40 Пенза
- 41 Нижневартовск
- 42 Ижевск
- 43 Кемерово
- 44 Красногорск
- 45 Мытищи
- 46 Улан-Удэ
- 47 Якутск
- 48 Королев
- 49 Чебоксары
- 50 Сыктывкар
.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
21 мая 2013 года 12:01
Дороги построят за счет суверенных фондов
1 |
Новости дня: новая формула НДПИ на газ начнет действовать с 1 января 2014 года; повторной массовой оценки недвижимости не будет; рейтинговые агентства взялись за Россию; Еврокомиссия включила ведущих нефтетрейдеров в расследование ценового сговора;
Дорожному фонду нашли финансирование
Доходы Федерального дорожного фонда могут быть компенсированы нефтегазовыми доходами, зачисляемыми в Резервный фонд, сообщил замминистра финансов Сергей Шаталов журналистам во вторник.
"Скорее всего, будут предлагаться нефтегазовые доходы. Это будет означать, что, видимо, у нас суверенные фонды получат не в полном объеме те доходы, которые им полагались", - сказал С.Шаталов.
Накануне стало известно, что правительство не будет повышать НДПИ на нефть для наполнения федерального дорожного фонда. Дорожные фонды регионов РФ будут наполняться за счет повышения акцизов на бензин классов 4 и 5, для федерального же дорожного фонда будут искать другие источники.
Предложения Минэнерго по повышению ставок акцизов на топливо позволят компенсировать дорожным фондам 44,8 млрд рублей из требуемых 109 млрд рублей, что позволит, по оценкам министерства, в течение 2014-2016 годов компенсировать 44,8 млрд рублей. "Соответственно, насчет 63,9 млрд рублей вопрос остается открытым, что с ними делать", - заметил С.Шаталов.
По данным С.Шаталова, в 2013 году потери дорожных фондов составят 27,5 млрд рублей, в 2014 году - 48,4 млрд рублей, в 2015 году - 32,8 млрд рублей.
С.Шаталов напомнил, что Минфин предлагал провести повышение акцизов на топливо, которое бы полностью компенсировало потери дорожных фондов. Однако это предложение не было поддержано.
По словам С.Шаталова, территориальные дорожные фонды должны получить свои доходы и компенсировать выпадающие доходы в полном объеме. "Остается вопрос, как этого можно добиться. Это возможно за счет изменения пропорций закрепленных источников доходов между федеральным и территориальными фондами, то есть доля федерального от акцизов должна быть уменьшена", - сказал замминистра финансов.
Формула НДПИ на газ в подарок на Новый год
Формула НДПИ на газ практически готова, она начнет действовать с 1 января 2014 года, сообщил Сергей Шаталов.
"Новая формула практически готова. По ней осталась одна единственная развилка. Я надеюсь, она будет пройдена в самое ближайшее время, уже фактически на этой неделе. И думаю, что правительство также в мае или начале июня рассмотрит этот законопроект и предложит его Госдуме", - сказал он.
С.Шаталов отметил, что нововведения не будут касаться ставок НДПИ на 2013 год.
По его словам, в настоящее время остался один нерешенный вопрос по формуле.
"Некоторые независимые компании настаивают на том, чтобы в этой формуле учитывалась бы еще дополнительная составляющая, которую можно охарактеризовать как превышение роста тарифов на транспортировку над уровнем инфляции", - пояснил замминистра.
Он добавил, что фактически это означает, что если государство будет принимать решение об очень быстром повышении тарифов, то в этом случае компании будут платить меньше.
"И, соответственно, это будет компенсировано за счет государства. Нам этот подход не очень нравится. Кроме того, транспортировка - это еще и бизнес. Это будет означать, что "Газпром" получит дополнительные доходы от транспортировки, а государство компенсирует потери независимым компаниям. Я думаю, что по этому поводу мы договоримся в самое ближайшее время", - сказал С.Шаталов.
По его словам, при разработке формулы ведомства попытались "скомпоновать все вопросы, чтобы формула учитывала сразу разные обстоятельства".
"Так, формула учитывает те объемы добычи и тот рост цен на внутреннем рынке, который предусмотрен ныне действующими ставками", - отметил С.Шаталов.
Он добавил, что не изменяется также существующий подход о том, что компании, входящие в "Газпром", и независимые компании платят по разным ставкам. "Но при этом в формуле постарались учесть, что выравнивание цен на внутреннем и внешнем рынке автоматических ведет к выравниванию ставок для независимых компаний и компаний, входящих в "Газпром", - сказал замминистра.
Он добавил, что одной из новаций подхода является то, что предлагается по схожим формулам определять, как платить налог за сухой отбензиненный газ и за газовый конденсат, который добывается на месторождении.
"Не секрет, что конденсат - это довольно дорогой продукт, стоит дороже газа, а газ бывает разный по жирности. Эту возможность учитывать качество газа, который добывается и, соответственно, доходность, получаемую на месторождении, мы предлагаем учитывать", - пояснил С.Шаталов.
По его словам, в формуле также будет учитываться глубина залегания пластов, географические особенности месторождений. "Речь идет и о Дальнем Востоке, где предусматриваются пониженные коэффициенты, речь идет и о традиционных регионах, как Астраханская область", - подчеркнул он.
С.Шаталов добавил, что есть "очень хорошие шансы" принять соответствующие поправки в Налоговый кодекс в первом чтении до конца весенней сессии Госдумы.
Он также не исключил, что после введения в 2014 году формулы ставки НДПИ на газ изменятся. Это будет зависеть от ценовой конъюнктуры, от того, откуда добывается газ, и от других параметров. "Очень гармоничная становится формула", - отметил он.
При этом, по словам Шаталова, Минфин не поддержал предложение об обнулении НДПИ на газ для месторождений Восточной Сибири.
"Там коэффициенты, которые, начиная с 0,1, повышаются в течение определенного времени и выходят на единичку. Мы считали проекты, осмотрели по Восточной Сибири и считаем, что экономика нам позволяет пройти таким путем", - сказал С.Шаталов.
По его словам, предложения по обнулению НДПИ на газ по Восточной Сибири поступали в ходе разработки в целом формулы НДПИ на газ.
Коэффициенты по Восточной Сибири будут прописаны в общем документе по формуле НДПИ на газ. Как сообщил Шаталов, коэффициент для Восточной Сибири будет повышаться до единицы в течение длительного периода - не менее 10 лет.
"Причем, это не налоговые каникулы и пониженная ставка на долгий промежуток времени, что всегда порождает вопросы, почему принимается такая и каким образом мы будем преодолевать скачок, а вот такое плавное увеличение в течение долго срока", - добавил он.
Как сообщил замминистра, он подписал уже соответствующие документы и направил их на согласование в министерства и ведомства.
Неактуальная теория
Теория пиковой добычи нефти в настоящее время потеряла свою актуальность. Такое мнение высказал глава Минэнерго РФ Александр Новак, выступая на коллегии ведомства.
Он отметил, что сегодняшний день перед российским топливно-энергетическим комплексом стоят задачи внедрения новых технологий, разработки труднодоступных запасов нефти и газа. "Если мы хотим сохранить конкурентоспособность, мы должны реагировать на вызовы сланцевой революции, развития рынка СПГ. Кроме того, мы должны добиваться снижение энергоемкости отраслей ТЭК. Как известно, российский ТЭК - один из самых энергоемких в мире. Например, по КИН (коэффициент извлечения нефти) мы отстаем от Норвегии и США. От отраслей ТЭК ждут повышения эффективности расходов, ограничения роста тарифов, внедрения современных технологий", - сказал он.
"В последнее время в мире сделан прорыв в разработке трудноизвлекамых запасов, доля которых выросла с 1% до 19% в мировой добыче нефти. Отмечается стабильность разработка шельфа, появляются новые центры добычи нефти, а также оказывает свое влияние снижение нефтяной зависимости США. Новые резервы появились у традиционных нефтяных соперников России, таких как Норвегия. Смещаются центры потребления сырья в стороны стран АТР. В мире регистрируются совершенно новые технологии добычи нефти. В результате теория пиковой добычи нефти сейчас потеряла свою актуальность", - сказал он.
А.Новак напомнил, что Россия по итогам 2012 года добилась роста добычи нефти до 518 млн тонн - за счет разработки Ванкорского месторождения и стабилизации добычи в Западной Сибири благодаря трудноизвлекаемым запасам. Объем переработки стал максимальным в постсоветсткий период - 270 млн тонн. При этом добыча газа снизилась за счет сокращения потребления в Украине и Западной Европе. По его словам, перспективные рынки АТР могут позволить России увеличить добычу газа в будущем.
Ключевым итогом в нефтегазовой отрасли 2012 года А.Новак назвал проведение комплексной налоговой реформы. "В прошлом году и конце 2011 года были приняты революционные решения в налогообложении нефтегазовой отрасли - постепенно переходим к налогообложению финансового результата. Хотя полного перехода нет, но тенденция в этом направлении есть", - отметил он.
Основными направления развития нефтегазовой отрасли он назвал расширение географии добычи, продолжения налоговой реформы, поддержку шельфовых проектов.
Повторной массовой оценки недвижимости в целом не будет
Повторная массовая оценка объектов недвижимости возможна в ряде регионов, но в целом по РФ проводиться не будет, заявил министр экономического развития Андрей Белоусов, выступая во вторник в Москве на конференции по регулированию оценочной деятельности, организованной газетой "Ведомости".
Он напомнил, что в прошлом году была завершена массовая оценка объектов недвижимости, к которой было много нареканий.
"Результат, как говорят, массовой оценки на лице", - пошутил министр.
Отвечая на вопрос журналистов, будет ли в связи с этим проводиться повторная массовая оценка недвижимости перед введением обязательного налога на недвижимость, А.Белоусов заявил: "Нет, второй раз, думаю, что нет". "Придется ее уточнять, в каких-то регионах, возможно, будет проведена (повторная оценка - ИФ), но я бы хотел максимально исключить эту процедуру", - сказал он. "Это и большие деньги, и при нынешнем состоянии системы оценки никто не гарантирует, что качество будет существенно лучше", - добавил он.
По его словам, необходимо улучшать систему оценки, и для этого в течение двух месяцев планируется завершить работу по "дорожной карте" "по совершенствованию оценочной деятельности".
На прошлой неделе А.Белоусов заявил, что принято решение о переносе обязательного введения налога на недвижимость на всей территории РФ приблизительно на 2018 год. При этом регионы смогут по своему усмотрению внедрять на своей территории налог на недвижимость уже с 2014 года.
Кудрин - "это такой Тараканище"
Партия власти дала ответ на жесткую критику, которую экс-министр финансов Алексей Кудрин обрушил на правительство и "Единую Россию". Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что экс-министр финансов Алексей Кудрин несет полную ответственность за стагнацию экономики, и обвинил его в "выламывании рук" депутатам в бытность членом кабинета министров.
"Первая и главная ответственность, которую должна признать "Единая Россия", - что мы, к сожалению, достаточно много последних лет пребывания Алексея Леонидовича (Кудрина) не могли противостоять тому давлению, которое было (с его стороны)", - сказал А.Макаров во вторник в рамках "часа заявлений" от парламентского большинства на пленарном заседании нижней палаты.
Накануне в ходе дискуссии в рамках "Открытой трибуны" в Госдуме А.Кудрин, ныне глава Фонда гражданских инициатив, сказал, что "Единая Россия" несет ответственность за стагнацию и должна разделить ее с правительством.
Между тем, подчеркнул А.Макаров, А.Кудрин - человек, который последние 10 лет формировал финансовую политику. Кроме того, утверждал парламентарий, А.Кудрин был в непростых отношениях с депутатами и оказывал давление на Госдуму с целью проведения нужных ему решений. "Я думаю, что все, кто присутствует в этом зале, помнят, как депутатам буквально выламывали руки", - заявил А.Макаров.
Как отметил А.Макаров, продавливались решения, когда полномочия парламента в бюджетной сфере были переданы правительству. "Читай: Алексею Леонидовичу Кудрину", - добавил депутат.
Касаясь того, как воспользовалось этими полномочиями правительство в 2010 году, А.Макаров заявил: "6400 изменений бюджета - без внесения изменений в бюджет, простой бюджетной росписью".
Под такого рода изменения подпала сумма более чем в 2 трлн рублей, сказал А.Макаров. "Впервые звучат эти цифры. Чтобы было понятно: министерство финансов без внесения изменений в бюджет перераспределило в 2010 году 24,5% бюджета", - отметил депутат.
Он не стал снимать ответственности за эти решения со всех его участников, в том числе с "Единой России". "Мы за это тоже должны нести ответственность? Думаю, что да, потому что мы позволили Алексею Леонидовичу это сделать", - подчеркнул депутат.
Между тем первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева (фракция "Справедливая Россия") поинтересовалась у представителей "Единой России", почему в бытность А.Кудрина министром они не выступали с такой критикой его политики.
"Каждый год, когда утверждались кудринские бюджеты - с 2001 по 2011 годы - мне казалось, что я присутствую в театре абсурда. Но после сегодняшнего утреннего обсуждения, кажется, что сейчас театр абсурда достиг своего апогея", - сказала О.Дмитриева.
"Насколько я понимаю, Алексей Леонидович Кудрин - это такой Тараканище, которому вы все, зубастые, клыкастые, подчинялись безоговорочно в течение 13 лет. Где же были ваш разум, зубы, клыки, профессиональная честь и совесть?" - сказала О.Дмитриева "единороссам".
По ее словам, бюджеты принимались без согласительной комиссии и очень часто голосами исключительно "Единой России". "Ответственность, безусловно, лежит на вас", - резюмировала депутат.
Где в России жить хорошо
Министерство регионального развития России совместно с Российским союзом инженеров, Госстроем России, Роспотребнадзором и МГУ имени М.В. Ломоносова оценили привлекательность для проживания 164 городов России.
Оценка проводилась по 13 критериям, в частности во внимание бралось благосостояние жителей, экономика, состояние жилищного сектора, транспортная инфраструктура, экология и др. параметры.
Первые пять строчек рейтинга, опубликованного Минрегионом, заняли города с численностью населения от миллиона и выше: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону.
Лидеры рейтинга занимают ведущие позиции по большинству направлений (исключением является индекс доступности жилья).
К лидерам также отнесены города с преимуществами в развитии (Владивосток, Краснодар, Сочи, Калининград), инвестиционно привлекательные (Томск, Омск, Сургут, Тюмень, Иркутск, Ярославль, Саратов) и города с высокими темпами строительства (Подольск, Химки, Балашиха, Мытищи).
Середину рейтинга образуют как крупнейшие металлургические моногорода (Челябинск, Магнитогорск, Каменск-Уральский), так и города с относительно диверсифицированной экономикой (Владимир, Волжский, Южно-Сахалинск).
К центрам инновационного развития отнесены: Новосибирск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Воронеж. Казань является городом с самой благоприятной инвестиционной политикой. Город Томск отмечен как научный и инновационный центр с развитой диверсифицированной энергетической и нефтехимической отраслями.
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Фома неверующий 23.05.2013
"Ответственность, безусловно, лежит на вас" ... Где посадки? Ждём посадок от Вас, господин Путин.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.